Что за паровоз?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Что за паровоз?

#591 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Товарный 1-3-0 завода Балдвин. В 1870х годах такие понемногу поставлялись на некоторые железные дороги России, а ближе к концу века значительная их часть оказалась передана на Уссурийскую ж. д. Для примера: https://primamedia.ru/f/big/1016/1015448.jpg (Строительство Уссурийской железной дороги - первый поезд на станции Никольское). В книге Ракова 1995 г. изд. они есть.
Последний раз редактировалось ДНЦГ Вс дек 08, 2019 2:22 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Что за паровоз?

#592 Непрочитанное сообщение Крок »

ДНЦГ писал(а):
Вс дек 08, 2019 8:01 am
В 1870х годах такие понемногу поставлялись на некоторые железные дороги России, а ближе к концу века едва ли не большинство их оказалось передано на Уссурийскую ж. д.
Интересно: как они туда попали? Ведь Уссурийская ж.д. строилась обособленно от остальных российских железных дорог. Опять пароходами кругаля через океаны перевозили? Золотые паровозы получались тогда
Вложения
1267.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Что за паровоз?

#593 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

В книге "Создание Великого Сибирского пути" на этот счет говорится.
- Почти все материалы для строительства Уссурийской ж. д., кроме дерева и камня, привозились морем через Суэцкий канал из европейской России. Особенно сложной задачей являлась доставка подвижного состава. В то время было технически невозможно погрузить и транспортировать паровозы и вагоны целиком, поэтому их приходилось разбирать перед погрузкой в трюм парохода и вновь собирать во Владивостоке. Плавание из портов Балтийского и Черного моря на Дальний Восток занимало три месяца и было возможно только в теплое время года...
Так что паровозы при этом вышли бы "золотыми" в любом случае. (Другое дело, что, скажем от Владивостока до какого-нибудь Сан-Франциско морским путем было вдвое ближе, чем до Одессы...)

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Что за паровоз?

#594 Непрочитанное сообщение ivan »

https://trainpix.org/photo/264490/
94-94 трест Днепропетровскпромстрой 1956.jpg
94-94
СССР, Украинская ССР, Днепропетровская область
СРСР, Українська РСР, Дніпропетровська область
Фото из родительского архива. Третий справа на фото — мой дед, который в те годы работал в тресте на паровозе

Прислал Илья С. Дата: 1956 г.

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Что за паровоз?

#595 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Какой-то чех, наподобие https://cs.wikipedia.org/wiki/Lokomotiva_524.1 , но не совсем...

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Что за паровоз?

#596 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Еще один кандидат, похоже, что более подходящий: http://www.auktiva.cz/cernobily-obrazek ... l#pictures . И да, у паровоза из Днепропетровска серия уже немецкая, а номер вообще непонятно какой...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Что за паровоз?

#597 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ДНЦГ писал(а):
Вт дек 31, 2019 4:11 pm
И да, у паровоза из Днепропетровска серия уже немецкая, а номер вообще непонятно какой...
У днепропетровского паровоза 94 - это не немецкая серия. Он слишком короткий для пяти осей. Посмотрите длину водяного танка - перед ним на фото плечом к плечу пять-шесть человек помещаются. Это примерно 3-3,5м. Скорее всего это промышленный танк-паровоз формулы 0-3-0. На мой взгляд, очень похож на Br80, если бы не модернизированная труба и сухопарник с песочницей. Такая труба использовалась при послевоенной модернизации австрийских Br52 (им присваивалась серия 152). Думаю, среди послевоенных австрийских промышленных локомотивов 0-3-0 (Cn2t) и следует искать аналоги.

Например, вот этот паровоз очень похож.
Ссылка на источник фото
ÖGEG: Werklok "NEUE" im Lokpark Ampflwang
Cn2t, WLF-Wiener Lokomotivfabrik Floridsdorf 1952/17689, Vmax: 30 km/h, ex Schöller-Bleckmann Stahlwerke, Mürzzuschlag, letzte in Österreich für einen österreichischen Kunden gebaute Dampflok
Гугл-перевод (немного скорректирован)
ÖGEG: Заводской локомотив «NEUE» в локомотивном парке Ампфлванг

Cn2t, WLF-Wiener Lokomotivfabrik Floridsdorf 1952/17689, Vmax: 30 км / ч, от Schöller-Bleckmann Stahlwerke, Mürzzuschlag, последний паровоз, построенный в Австрии для австрийского клиента
1577880563203.jpg


Ссылка на источник фото
Dampflok "NEUE" tat bis Ende der 80er Jahre Dienst bei den Schöller-Bleckmann Stahlwerke in Mürzzuschlag und war die letzte in Österreich für einen heimischen Bahnbetrieb hergestellte Dampflok. Eisenbahn- und Bergbaumuseum Ampflwang am 24.05.2015

Hersteller: Wiener Lokomotivfabrik Floridsdorf
Fabriknummer: 17689/1952
Baujahr: 1952
Eigentümer z.Z.d. Aufnahme: Österreichische Gesellschaft für Eisenbahngeschichte (ÖGEG)
Radsatzfolge: Ctn2
Vmax (km/h): 30
LüP (mm): 10.000
Гугл-перевод (немного скорректирован)
Паровоз "NEUE" находился в эксплуатации на металлургическом заводе Schöller-Bleckmann в Мюрццушлаге до конца 1980-х годов и был последним паровозом, изготовленным в Австрии для отечественной железнодорожной компании. Железнодорожный и горный музей Ампфлванг 24 мая 2015

Производитель: Винер Локомотивфабрик Флоридсдорф
Заводской номер: 17689/1952
Год постройки: 1952
Владелец в настоящее время Запись: Австрийское общество истории железных дорог (ÖGEG)
Колесная формула: Ctn2
Vmax (км / ч): 30
Длина по буферам (мм): 10000
1577879295538.jpg


Ссылка на источник фото
PICT0117.jpg
PICT0118.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Что за паровоз?

#598 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

ГойкоМитич писал(а): среди послевоенных австрийских промышленных локомотивов 0-3-0 (Cn2t) и следует искать аналоги.
Например, вот этот паровоз очень похож
Очень похож, да. Но почему искать надо именно среди послевоенных паровозов, разве есть какие-либо сведения о поставках в СССР из Австрии в тот период подобной техники?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Что за паровоз?

#599 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ДНЦГ писал(а):
Чт янв 02, 2020 11:32 am
Но почему искать надо именно среди послевоенных паровозов, разве есть какие-либо сведения о поставках в СССР из Австрии в тот период подобной техники?
Все просто - плоскую дымовую трубу я встречал только на послевоенных австрийских паровозах. Если встретите довоенные или военные паровозы с плоской трубой или неавстрийские паровозы с плоской трубой до 1956 года, скиньте мне ссылочку.

Поставки в СССР из Австрии в 1950-е годы - например, маневровые тепловозы МГ1 и МГ2. Некоторую общую информацию можно найти в Википедии.
Ссылка на источник
После принятия Декларации о независимости Австрии (15 мая 1955 года) предприятия УСИА были проданы австрийскому государству за 150 млн долларов, выплаченных в течение шести лет. Эти репарации поступали в СССР также в форме поставок товаров, например маневровых локомотивов, грузовых автомобилей и автобусов.
Возможно, поставки по репарациям из Австрии были и до 1955 года.

UPD: Уточнил информацию - официально репарации с Австрии не взимались, т.к она рассматривалась как жертва Германии. Однако, в качестве репарации было конфисковано немецкое имущество в Австрии. В число конфискованного имущества входили и многие промышленные предприятия. Для управления этим имуществом и было создано УСИА. Доходы от деятельности предприятий УСИА направлялись в СССР.

Wiener Lokomotivfabrik Floridsdorf входила в число предприятий, находившихся под управлением СССР. Полагаю, что доходы с этого предприятия вполе могли взиматься поставками готовой продукции (в том числе, локомотивов) в СССР и до 1955 года.

Любопытно, что в информации по австрийскому паровозу 1952 года указано, что он стал "последним паровозом, изготовленным в Австрии для отечественной железнодорожной компании". То есть, для иностранных заказчиков поставки паровозов осуществлялись и после 1952 года. Вполне вероятно, что для австрийской компании под советским управлением таким заказчиком был СССР.

Но точную информацию о типах и номерах локомотивов, поставленных из Австрии в СССР следует искать в заводских архивах Wiener Lokomotivfabrik Floridsdorf, если они сохранились.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Чт янв 02, 2020 2:39 pm, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Что за паровоз?

#600 Непрочитанное сообщение gidra »

Плоская дымовая труба- признак, что в качестве дымовытяжного устройства применён эжектор Гизла (Giesl ejektor), а он был изобретён где-то на рубеже сороковых-пятидесятых годов.

Ответить

Вернуться в «Основной»