Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт авг 04, 2020 11:01 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 21, 2015 5:01 pm 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2334
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 129 раз
Надо еще убедиться, что остальная часть трансмиссии вращается легко. У этих тепловозов есть известная врожденная болячка: со временем начинают лопаться "по радиусу" пластиковые шестерни на осях колесных пар. Это происходит из-за того, что эти шестерни отлиты без ступичной усиливающей части. Трещинки крошечные, из-за грязи и смазки их увидеть не всегда легко, - обычно их можно рассмотреть в глубине впадины между зубчиками в лупу при хорошем освещении, а еще лучше - при этом оттягивать ногтем какой-нибудь зубчик в сомнительной зоне. Если трещина там есть, то при оттягивании она разойдется и станет видна. В имеющемся на руках парке старопиковских 110-х и 120-х тепловозов доля колес с трещиной - наверняка не меньше 30% на сегодняшний день.

Такая трещина проявляет себя на ходу: ходовая часть закусывает в каком-то положении колеса, и локомотив дергается, а карданы и мотор прокручиваются как бы неохотно.

Если обнаружили такую трещину, то вариантов действия несколько:

1) отломать треснутую шестерню нафиг, оставив голую ось. Количество тяговых осей, конечно, будет потеряно, и нагрузка на соседние червячные зацепления несколько повысится, приближая их кончину...

2) сдвинуть такую шестерню вбок по оси (если есть куда), и пускай она так хоть не мешается...

3) поискать аналогичный лок на запчасти (благо недорого можно купить)...

4) нарезать шестерню самому, причем лучше - с правильной усиливающей ступицей. Там емнип 13 зубьев, модуль 0,5, зуб наклонный, - не банальная задача, но сделать умельцы бывают. Я, кстати, удивляюсь, что никто не наладил производство этой нестандартной мелочевки и не предлагает такую деталь на продажу. Такие старопиковские модели на руках у коллекционеров Польши, Венгрии, Чехии, Германии, и т.п., и наверняка нашелся бы спрос. Вон америкосы продают по 5 долларов за шестерню на сайте NWSL, и уже много лет их дело не увядает. В 90-е годы Серега Стальцев их продавал самодельные из латуни, очень приличного качества, и я уже поюзал весь старый запас тех шестеренок, жаль купил их тогда мало.

5) иногда удается поставить 12-зубую шестерню, которая гораздо более распространена в интернете. Например, здесь: http://www.gizmoszone.com/shopping/agor ... r;ppinc=1a Дело в том, что в тепловозе - червяк 2-заходный, а шестерня по ссылке - рассчитана на сцепление с 1-заходным червяком (у нее меньше наклон зубьев). Отчасти это компенсирует увеличившиеся зазоры в зацеплениях, связанные с уменьшением числа зубьев. С технической точки зрения это, конечно, неправильно, но в данных обстоятельствах все равно шестерни должно хватить надолго.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 21, 2015 5:47 pm 
Цитата:
В имеющемся на руках парке старопиковских 110-х и 120-х тепловозов доля колес с трещиной - наверняка не меньше 30% на сегодняшний день.
Еще 52-й в эту же кучу.


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 21, 2015 6:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Сообщения: 1231
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
На Авито человече продает литые пластиковые шестерни на старопиковские модели... Я у него как-то спрашивал, во сколько обойдется пара комплектов на БР130, ответил, что с червяком - что-то тысячи 1500 руб.
ссылку пока не дам, но он периодически появляется.

_________________
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженныюм (C)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 21, 2015 7:40 pm 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2334
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 129 раз
В смысле - он их НОВЫЕ льет ? Или продает старогодные, снятые с убитых моделей ? Если первое, то это небезынтересно было бы посмотреть-попробовать.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 21, 2015 9:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Сообщения: 1231
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
Цитата:
В смысле - он их НОВЫЕ льет ? Или продает старогодные, снятые с убитых моделей ? Если первое, то это небезынтересно было бы посмотреть-попробовать.
Утверждает, что льет. Как появится лот - обязательно скину

_________________
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженныюм (C)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2015 3:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Сообщения: 185
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 17 раз
Цитата:
У этих тепловозов есть известная врожденная болячка: со временем начинают лопаться "по радиусу" пластиковые шестерни на осях колесных пар.
Одна шестеренка действительно лопнула, но этот дефект был устранен - сдвинул ее в сторону, нанес каплю суперклея на ось, задвинул ее на место, дал хорошенько высохнуть (сутки), а потом аккуратно подрезал соседние зубья для того. чтобы выровнять расстояние - на месте трещины оно увеличилось. Шестерня стала нормально совпадать с червяком. Но этот ремонт производился лет десять назад. Остальные шестерни в порядке. Проблема в отсутствии плавности трогания, так понимаю, в конструкции самого двигателя.

_________________
лучше вагончиков может быть только много вагончиков


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2015 5:26 pm 
Цитата:
Проблема в отсутствии плавности трогания, так понимаю, в конструкции самого двигателя.
Да. Вот наглядный пример: идеально вылизанная ходовая, все шестерни и колеса без дефектов, замедление фантастическое, а вот трогается - прыжком. Причем там еще и червяков в передаче нет, то есть мотору сильно легче работать.



Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2015 5:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Сообщения: 185
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 17 раз
Цитата:

замедление фантастическое, а вот трогается - прыжком.
Точно. Мой 110 тоже хорошо останавливается, не так конечно), а вот трогается резко. Я его хотел для маневровых работ на макете использовать, только с таким толчком будет затруднительно. Нужно искать другой вариант...

_________________
лучше вагончиков может быть только много вагончиков


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2015 7:09 pm 
Если именно 110-й - то лучше роковский посмотрите.


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2015 7:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Сообщения: 185
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 17 раз
PIKO собираю. Если начну ROCO - то это много и на долго :D А что может быть из PIKO, пусть и нового, с плавным ходом и для маневров?

_________________
лучше вагончиков может быть только много вагончиков


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 6 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB