Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Добавлено: Вт апр 21, 2015 5:01 pm
Надо еще убедиться, что остальная часть трансмиссии вращается легко. У этих тепловозов есть известная врожденная болячка: со временем начинают лопаться "по радиусу" пластиковые шестерни на осях колесных пар. Это происходит из-за того, что эти шестерни отлиты без ступичной усиливающей части. Трещинки крошечные, из-за грязи и смазки их увидеть не всегда легко, - обычно их можно рассмотреть в глубине впадины между зубчиками в лупу при хорошем освещении, а еще лучше - при этом оттягивать ногтем какой-нибудь зубчик в сомнительной зоне. Если трещина там есть, то при оттягивании она разойдется и станет видна. В имеющемся на руках парке старопиковских 110-х и 120-х тепловозов доля колес с трещиной - наверняка не меньше 30% на сегодняшний день.
Такая трещина проявляет себя на ходу: ходовая часть закусывает в каком-то положении колеса, и локомотив дергается, а карданы и мотор прокручиваются как бы неохотно.
Если обнаружили такую трещину, то вариантов действия несколько:
1) отломать треснутую шестерню нафиг, оставив голую ось. Количество тяговых осей, конечно, будет потеряно, и нагрузка на соседние червячные зацепления несколько повысится, приближая их кончину...
2) сдвинуть такую шестерню вбок по оси (если есть куда), и пускай она так хоть не мешается...
3) поискать аналогичный лок на запчасти (благо недорого можно купить)...
4) нарезать шестерню самому, причем лучше - с правильной усиливающей ступицей. Там емнип 13 зубьев, модуль 0,5, зуб наклонный, - не банальная задача, но сделать умельцы бывают. Я, кстати, удивляюсь, что никто не наладил производство этой нестандартной мелочевки и не предлагает такую деталь на продажу. Такие старопиковские модели на руках у коллекционеров Польши, Венгрии, Чехии, Германии, и т.п., и наверняка нашелся бы спрос. Вон америкосы продают по 5 долларов за шестерню на сайте NWSL, и уже много лет их дело не увядает. В 90-е годы Серега Стальцев их продавал самодельные из латуни, очень приличного качества, и я уже поюзал весь старый запас тех шестеренок, жаль купил их тогда мало.
5) иногда удается поставить 12-зубую шестерню, которая гораздо более распространена в интернете. Например, здесь: http://www.gizmoszone.com/shopping/agor ... r;ppinc=1a Дело в том, что в тепловозе - червяк 2-заходный, а шестерня по ссылке - рассчитана на сцепление с 1-заходным червяком (у нее меньше наклон зубьев). Отчасти это компенсирует увеличившиеся зазоры в зацеплениях, связанные с уменьшением числа зубьев. С технической точки зрения это, конечно, неправильно, но в данных обстоятельствах все равно шестерни должно хватить надолго.
Такая трещина проявляет себя на ходу: ходовая часть закусывает в каком-то положении колеса, и локомотив дергается, а карданы и мотор прокручиваются как бы неохотно.
Если обнаружили такую трещину, то вариантов действия несколько:
1) отломать треснутую шестерню нафиг, оставив голую ось. Количество тяговых осей, конечно, будет потеряно, и нагрузка на соседние червячные зацепления несколько повысится, приближая их кончину...
2) сдвинуть такую шестерню вбок по оси (если есть куда), и пускай она так хоть не мешается...
3) поискать аналогичный лок на запчасти (благо недорого можно купить)...
4) нарезать шестерню самому, причем лучше - с правильной усиливающей ступицей. Там емнип 13 зубьев, модуль 0,5, зуб наклонный, - не банальная задача, но сделать умельцы бывают. Я, кстати, удивляюсь, что никто не наладил производство этой нестандартной мелочевки и не предлагает такую деталь на продажу. Такие старопиковские модели на руках у коллекционеров Польши, Венгрии, Чехии, Германии, и т.п., и наверняка нашелся бы спрос. Вон америкосы продают по 5 долларов за шестерню на сайте NWSL, и уже много лет их дело не увядает. В 90-е годы Серега Стальцев их продавал самодельные из латуни, очень приличного качества, и я уже поюзал весь старый запас тех шестеренок, жаль купил их тогда мало.
5) иногда удается поставить 12-зубую шестерню, которая гораздо более распространена в интернете. Например, здесь: http://www.gizmoszone.com/shopping/agor ... r;ppinc=1a Дело в том, что в тепловозе - червяк 2-заходный, а шестерня по ссылке - рассчитана на сцепление с 1-заходным червяком (у нее меньше наклон зубьев). Отчасти это компенсирует увеличившиеся зазоры в зацеплениях, связанные с уменьшением числа зубьев. С технической точки зрения это, конечно, неправильно, но в данных обстоятельствах все равно шестерни должно хватить надолго.