Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт авг 04, 2020 11:24 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2015 1:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Сообщения: 185
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 17 раз
Всем доброго времени суток! У меня возник вопрос относительно щеток в электродвигателе модели тепловоза BR 110 фирмы PIKO. Решил разобрать двигатель, чтобы его профилактически почистить (тяжеловато вращался). Снял клемы, которые держат пружинки прижимающие щетки к якорю, достал пружинки, а затем извлек два маленьких боченочка медно-желтоватого цвета. А вопрос вот в чем - это и есть сами щетки, которые бегают по якорю, или между этими боченками и якорем должны быть еще какие-нибудь вставки из графита или еще из какого нибудь материала, который просто стерся от времени (модель довольно старая, но в хорошем состоянии, брал с рук). Новый двигатель я не видел в разобранном виде, поэтому не знаю, какие там должны быть щетки. К сожалению не могу предоставить фото.
Заранее благодарен за помощь)

_________________
лучше вагончиков может быть только много вагончиков


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 19, 2015 3:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Сообщения: 1319
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 12 раз
Скорее всего, бочонки и есть щётки. На старом PIKO E44 они выглядят так:


Вложения:
mdDSCN7347.jpg
mdDSCN7347.jpg [ 163.88 КБ | 3292 просмотра ]

_________________
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 19, 2015 10:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Сообщения: 1231
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
Будете вставлять обратно, обратите внимание на пазы в щетках, которые остались после эксплуатации - надо ставить этими пазами внутрь

_________________
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженныюм (C)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 19, 2015 3:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2334
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 129 раз
Цитата:
...обратите внимание на пазы в щетках, которые остались после эксплуатации...
Для большей ясности назовем их "круглые выработки в щетках". Если на торце "бочонка" видно блестящую вогнутую выработку по кривизне коллектора, то это и есть щетка.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 19, 2015 7:42 pm 
ЕМНИП, в моторе 110-го плоский дисковый коллектор (подобный Мерклину, Хагу и старой Лиме). Так что такой выработки там не будет, просто одна из граней кубика будет блестящей.

А щеткм в старом Пико из медно-графитового композита, потому и имеют такой оттенок. Более износоустойчивы, чем чисто графитовые (но коллектор стирают интенсивнее).


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2015 11:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Сообщения: 185
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 17 раз
Цитата:
ЕМНИП, в моторе 110-го плоский дисковый коллектор (подобный Мерклину, Хагу и старой Лиме). Так что такой выработки там не будет, просто одна из граней кубика будет блестящей.

А щеткм в старом Пико из медно-графитового композита, потому и имеют такой оттенок. Более износоустойчивы, чем чисто графитовые (но коллектор стирают интенсивнее).
Да, коллектор там дисковый - щеточки прижимаются к плоской его части, а не к торцам) А по щеткам, я так понял, ничего там не стерлось. Имеет ли смысл натереть коллектор просто графитом, например, грифелем простого карандаша, чтобы чуток смазать таким образом?

_________________
лучше вагончиков может быть только много вагончиков


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2015 2:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2334
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 129 раз
Не надо натирать ! Между ламелями коллектора лучше не допускать отложений графита. Нормально работающий коллектор "самозачищается" и "самосмазывается", и материал щеток графит как раз и отвечает за "смазывание". Отложения графита способствуют паразитным токам, утекающим через соседние секции якоря (хоть они тут пренебрежимо малы в данном случае).

Этот двигатель и так фиговенький по современным меркам, поэтому достаточно убедиться в отсутствии грубых выработок и износа на коллекторе и щетках, и не тратить силы на превращение его в конфетку.

Удалось ли найти причину того, что он "тяжеловато вращался" ?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2015 10:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Сообщения: 185
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 17 раз
Цитата:
Не надо натирать ! Между ламелями коллектора лучше не допускать отложений графита. Нормально работающий коллектор "самозачищается" и "самосмазывается", и материал щеток графит как раз и отвечает за "смазывание". Отложения графита способствуют паразитным токам, утекающим через соседние секции якоря (хоть они тут пренебрежимо малы в данном случае).

Этот двигатель и так фиговенький по современным меркам, поэтому достаточно убедиться в отсутствии грубых выработок и износа на коллекторе и щетках, и не тратить силы на превращение его в конфетку.

Удалось ли найти причину того, что он "тяжеловато вращался" ?
Когда я его пальцами проворачивал, он вращался как-бы рывками. Сам якорь после чистки и смазки вращается свободно, а вот рывки остались. Может, это магнитное поле создает напряжение? И еще такое дело - чтобы он начал вращаться, нужно подать напряжение около 4 - 5 Вольт, и это без нагрузки. К примеру, ES 499 стартует уже при 2 Вольт. У меня регулируемых блок питания от 1 до 12 Вольт.

_________________
лучше вагончиков может быть только много вагончиков


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 21, 2015 12:05 am 
Цитата:
Когда я его пальцами проворачивал, он вращался как-бы рывками. Сам якорь после чистки и смазки вращается свободно, а вот рывки остались.
Это даже хорошо, указывает на то, что магниты не потеряли силу от времени, как это иногда бывает.
Цитата:
Может, это магнитное поле создает напряжение?
Естественно, что магнит удерживает ближайший к нему полюс ротора.
Цитата:
И еще такое дело - чтобы он начал вращаться, нужно подать напряжение около 4 - 5 Вольт, и это без нагрузки.
Для данного мотора (старый Гютцольд) - это норма. Вычищенный, смазанный и отстроенный BR52 (у него в точности та же кинематика и такой же мотор) трогается от 6 вольт. Зато на полном керосине TGV не обгоняет :mrgreen: .
Цитата:
К примеру, ES 499 стартует уже при 2 Вольт.
У меня все модели стартуют с разных напряжений, от 0,8 до 7 вольт. Зависит от массы причин, в том числе и от мотора. Причем нередко "новые, современные" модели стартуют с бóльшего напряжения, чем совсем дремучие.
Цитата:
У меня регулируемых блок питания от 1 до 12 Вольт.
И у меня тоже.


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 21, 2015 12:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Сообщения: 185
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 17 раз
Благодарю за такой полный ответ! Получается, что плавно он не тронется при любом вылизывании, и с щетками нечего мудрить - просто хорошенько почистить якорь, щеточки, собрать и не париться... Просто у меня новый PIKO BR 218 трогается и с 1 Вольта, вот думал, что и старичка можно будет тоже по-плавнее сделать... ;)

_________________
лучше вагончиков может быть только много вагончиков


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB