Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1311 Непрочитанное сообщение Серокой »

Добрый вечер!
Возник вопрос по регуляторам на мощных паровозах. В довоенном Януше (Конструкции паровозов...) написано, что одноклапанный регулятор (хотя их два, малый и большой) для мощных паровозов не годятся. Так как чтобы его открыть, надо (1) машинисту прикладывать большую силу и (2) клапаны, расположенные после пароперегревателя, коробятся и начинают пропускать пар.
Однако например в П36 снова стоит одноклапанный регулятор и после пароперегревателя. Почему вдруг эти аргументы потеряли вес? Объяснений в книге "Паровоз 2-4-2" я не нашёл. Возможно, они на 49 странице, но в выложенной здесь вместо страницы 49 находится 40-я, потому вторая просьба, выложить скан 49-й страницы этой книги. Спасибо!)

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1312 Непрочитанное сообщение Крок »

Да, там в принципе и изложены причины такого видоизменения конструкции, Серокой
Вложения
025.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1313 Непрочитанное сообщение Серокой »

Крок писал(а):
Ср янв 08, 2020 12:36 am
Да, там в принципе и изложены причины такого видоизменения конструкции, Серокой
Спасибо! Заменю страницу в скане.

Но вот всё равно непонятно, почему, например, не стало трудно открывать клапан, как грозился Януш в своей книге. Малый клапан эффективно разгружает?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1314 Непрочитанное сообщение старина_U »

Серокой писал(а):
Чт янв 09, 2020 9:34 am
...Но вот всё равно непонятно, почему, например, не стало трудно открывать клапан, как грозился Януш в своей книге. Малый клапан эффективно разгружает?
В тексте написано:
1.JPG
Т.е., в отличие от старых конструкций регуляторов, в новых пар поступает не под клапан сразу, а под большую тарелку, которая по велению товарища Паскаля давит с обратной стороны, помогая разгрузить давление на клапан.
В случае старых регуляторов, в момент открытия клапана разница давлений над клапаном и под ним зарудняет открытие до момента снижения разницы в давлениях. И не исчезает до конца.

На лебедянке новшество ощущается в виде существенного облегчения движения ручки регулятора.
Если посмотреть кадры из будки паровозов, то видно, как машинист прикладывает большое усилие в начале (подёргивает ручку регулятора), а потом (после поступления пара под тарелку) уже легко и плавно её двигает в нужное положение.
На Эм - ощущения чуть другие: регулятор упирается сильнее и на малом клапане чуть туже ходит. И начальное усилие на ручке регулятора - больше.
На овце - пробовать не доводилось. :?
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1315 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

На овце, если верить тому, как в будке "упражнялся" Машков на съемках "Края", для открытия регулятора на большой клапан, и сапогом в регулятор упираться приходится! :D Бред, конечно, но я повеселился от души.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1316 Непрочитанное сообщение Lomm »

DmitriSkif писал(а):
Чт янв 09, 2020 2:27 pm
На овце, если верить тому, как в будке "упражнялся" Машков на съемках "Края", для открытия регулятора на большой клапан, и сапогом в регулятор упираться приходится...
Ну,хоть три миллиметра, но его...! :D :D :D
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1317 Непрочитанное сообщение Globbus »

В одной из соседних тем упомянули про эжектор Гизля (Giesl ejector). Как оказалось, в википедии нет даже его чертежей.
Чтобы не пропало, привожу ссылки на единственные публикации проливающие свет на этот прибор

http://svsfilm.com/nineelms/giesl.htm
http://www.trainweb.org/tusp/ex_dwgs.html
http://blog.reynaulds.com/index.php/gie ... t-they-do/

Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1318 Непрочитанное сообщение Серокой »

Globbus писал(а):
Сб янв 11, 2020 1:55 pm
эжектор Гизля
Интересно, это тоже он?
Вложения
DSC08267.JPG
DSC08271.JPG

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1319 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Globbus писал(а):
Сб янв 11, 2020 1:55 pm
эжектор Гизля
А в чем его основная функция? Есть весомые преимущества перед обычным конусом?

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1320 Непрочитанное сообщение gidra »

Пишут, обеспечивает более эффективную тягу для топочных газов; при этом, противодавление на поршни меньшее, чем при классической конусной вытяжке. Как следствие, более высокие эксплуатационные характеристики паровоза.

Ответить

Вернуться в «Основной»