немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#11 Непрочитанное сообщение Алексий »

[Оффтопик]
018.jpg
019.jpg
020.jpg
021.jpg
это из книги изданной у нас еще в 1939 года для такелажников восстановительных поездов . Так что автор темы пусть сам решает , нужен ли был нам условно трофейный 90-тонник после войны для создания чертежей подобия по нему 45-тонника с передачей венграм
... :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#12 Непрочитанное сообщение gidra »

Кстати, да, чего это я... Вот же (спасибо местной библиотеке!): профессор Р.Дуб "Краностроение", 1937 г, том II, стр.293 "В 1935 году на заводе им.Кирова (бывш. Красный Путиловец) был изготовлен аварийный кран грузоподъёмностью 75 т, запроектированный по типу кранов завода Ардельт".

"Нехай ерьманьци тратют деньги на инновацЫонные разработки в области ж/д краностроения, а мы потом у них всё...з-з-запроектируем". :lol:

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#13 Непрочитанное сообщение iosch »

Ну да,до войны своих тяжелых кранов хватало,да и скорее всего эвакуировали восстановительные быстрее,все таки организация всегда готова выехать по долгу службы,ежели и оставил краны то на крупных заводах,хотя их тоже старались эвакуировать.А вот потери мелких кранов были большие,поэтому после войны за них и взялись.
А вот после войны..Хотя тяжелых кранов требуется для страны не так и много,надо спросить у "капитана Смоллета" сколько там на кировском в год тяжелых кранов выпускают,не больше десятка скорее,хотя крановое хозяйство тяжелых кранов сильно изношено,все таки лет пятнадцать ими вообще не занимались.
А вот почему отдали на постройку странам СЭВ..Хотя и сейчас наше правительство мудрит со всякой помощью Африкам и прочим.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#14 Непрочитанное сообщение verhola »

Действительно спасибо библиотеке и тем кто её посещает. Моё предположение оказалось неправильным. Изучать 90-тонный кран не имело смысла -в 1935 году уже был изготовлен 75 тонный подобной конструкции.
В самом начале я задал вопрос о том на основе какой машины делались конверсии из модели «Kleinbahn» в ПЖ45. Теперь имея факт из библиотечной книги, можно перепиливать эту модель в советский лицензионный 75-тонный кран.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#15 Непрочитанное сообщение gidra »

Тут, наверное, всё-таки стоит подумать что из Кляйнбанна лучше делать...
Сравнительные фото с немецкого форума: модели кранов от Лилипута (с жёлтой башней) и Кляйнбанна (с синей), пытающиеся выдать себя за Ардельтовский 90-тонник (впрочем, на мой взгляд не особо успешно) и модель, которую действительно можно назвать моделью-копией данного 90-тонника (хоть и с некоторыми упрощениями)— от Фляйша.
Как говориться, почувствуйте разницу...
Причём у Лилипута и Кляйнбанна удивительно похожие друг на друга "башни", лишь мелочами отличающиеся друг от друга. У них одинаковая конфигурация дверей, окон и вырезы по обеим сторонам передней части... Какому реальному крану соответствует такое сочетание указанных элементов— мне не удалось определить, моё мнение— никакому, сборная солянка. Соответственно, на мой взгляд, Кляйнбанн делал свою модель на основе Лилипутовской, слегка кое-что изменив.
Для выбора что делать- ПЖ-45 или ПЖ-75 данный факт (окна-двери) наверное не особо важен, т.к. у обоих из них башни довольно сильно отличались от Ардельтовских, и по уму, если делать серьёзную конверсию— их всё едино надо переделывать... А вот стрела— для 75-тонника должна быть ощутимо длиннее (даже слегка длиннее, чем у 90-тонника), и вдобавок другой конструкции- решётчатая. Поэтому стрелу модели от Кляйнбанна легче переделать стрелу ПЖ-45.
Вложения
6361755umi.jpg
6361756ari.jpg

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#16 Непрочитанное сообщение gidra »

Ещё немного по поводу моделей кранов: более ранняя модель от Лилипута имела некоторые отличия, которые указывают, что реальным прототипом модели был послевоенный 57-тонный Ардельт.
Прежде всего, это "понижающаяся" форма аутриггеров. Думаю, такая их форма вызвана следующим обстоятельством: у 57-тонника домкраты на наружной стороне аутриггеров ручные (с винтовым приводом), соответственно, чтобы обслуживающий персонал с высоты своего роста мог вращать приводные рукояти— разместить эти домкраты надо было как можно ниже. Другие четыре домкрата, совмещённые с шарнирами поворота аутриггеров, равно как и все восемь домкратов 75- и 90-тонников были гидравлическими, поэтому там ограничения по высоте не было.
Второе отличие раннего Лилипута— дверь с левой стороны машинно-котельного отделения, которая отсутствует у 75-, 90-тонников. На ранних Лилипутах левая и правая сторона МКО были идентичные, правда даже для 57-тонника это было не совсем верно- вырез в передней части у реального крана только слева (у 75-, 90-т отсутствует вообще).
Судя по фотографиям в интернете был ещё промежуточный вариант модели, у которой левую дверь убрали, но аутриггеры остались как на 57-тоннике.
Но, несмотря на всё это, а также на короткую стрелу, даже ранние Лилипуты выдавались за 90-тонники— отсюда сдвоенный противовес по типу 75-, 90-т и бортовой номер Essen 734 054, который соответствует 90-тоннику #1...
Вложения
Liliput21003.jpg
26690595859_ab99914b70_o.jpg
38434632752_72f3ea7d0b_o.jpg
Dampfkran6.jpg

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#17 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Представленный чертеж крана, как ни странно, в наибольшей степени совпадает с фантазийным ПЖ-45 от Пересветъ-ТТ... по крайней мере кабина (особенно верхняя часть) и стрела. Ну, если закрыть глаза на расположение сервисных люков. Ходовая, конечно, остается на совести авторов....
Я тоже пытался найти прототип, но безуспешно. Вероятно, это некая компиляция из венгерского ПЖ, и немцев.. :? Фото с зеленки ТТ.
117big.jpg
0big6.jpg
Другое дело, были ли 57-тонники на территории СССР?

https://www.eisenbahndienstfahrzeuge.de ... an-57t.htm

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#18 Непрочитанное сообщение gidra »

Я бы сказал, что это компиляция базы, включая поворотную платформу, подобной позднему Лилипуту со стрелой от Кляйнбанна (она "на один вырез" длиннее), только в масштабе ТТ.
А обе исходные модели— попытка сделать 90-тонник на основе 75-тонника.
Каких-либо характерных черт от венгра (ПЖ-45) я, признаться, в этих моделях не замечаю.
Вложения
Liliput
Liliput
Kleinbahn
Kleinbahn
m701kran_kabina.jpg

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#19 Непрочитанное сообщение gidra »

А камнем, от которого, вероятно, "пошли круги" моделей псевдо-90-тонного Ардельта является модель от швейцарской фирмы BUCO... Вот сканы страниц её каталога от 1957 года (взято с форума "ho-2-et-3rails.forumgratuit.org").
Знакомые черты, только нет подвижного щитка, и противовес отсутствует, но на подписи всё тот же 90-тонный кран :)
=============================================================
Всё-таки, я оказался неправ... Родоначальник, похоже Лилипут..
По годам начала выпуска раскладка, видимо, такая:
1956 г.- Liliput
1957 г.- Kleinbahn и Buco.
Причём в интернете гуляют, как минимум две версии:
1 Лилипут и Кляйнбанн создавали свои модели в сотрудничестве,
2 Модели этих кранов проектировались при активном участии одного и того же чела, который не долго работал на одном и том же месте, и успел поразрабатывать схожие модели в разных фирмах :)

Кстати, в настоящее время Кляйнбанн продаёт свою модель под видом 45-тонников, являющихся аналогом ПЖ-45, которые Австрийцы купили у Венгров. При этом, надпись о 90-тонной грузоподъёмности продолжает красоваться на бортах модели и почему то никого не смущает.
Вложения
1401231205448789711923119.jpg
1401230613528789711924117.jpg
1401231205338789711923117.jpg
Последний раз редактировалось gidra Ср дек 11, 2019 10:58 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#20 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

gidra писал(а):Каких-либо характерных черт от венгра (ПЖ-45) я, признаться, в этих моделях не замечаю.
Постить сюда кучу фоток нет смысла, тем более, что на них поздняя дизельная версия ДЖ. Паровик только вот этот:
ПЖ45-133 паровой .jpg
А если глянуть чуть ширше (или ширее - не знаю, как правильней :mrgreen: ), можно найти информацию по такой версии на базе 45-ти тонника, но уже на 65...
IMG_3813.jpg
IMG_3816.jpg
Хранятся они в моем архиве очень долго, так что авторство указать затруднюсь. :oops:
Не то чтоб характерные черты, но что-то напоминают - здесь уже нижняя часть в сочетании со стрелой.
Конечно, если углубиться, то различий больше, чем сходства. Но с другой стороны, и все другие модели сделаны по мотивам, а не копийны....

Ответить

Вернуться в «Основной»