немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#1 Непрочитанное сообщение verhola »

Добрый день! Вопрос к знатокам и владельцам конверсий крана «Kleinbahn» в советский трофейный ПЖ45(ДЖ45). На какой дороге работали данные трофейные краны? И существуют ли фото таких машин. Мне не удалось найти в интернете ни одного изображения немецких ПЖ45(ДЖ45), только венгерские, очень на них похожие. Кроме того я попал на такой немецкий сайт:

https://www.eisenbahndienstfahrzeuge.de ... lt-90t.htm

И если я правильно понял первый абзац на этом сайте, кранов было выпущено всего четыре(?). Заранее благодарен за пояснения по данной теме.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

А ни как.. ;) К сожалению таких кранов у нас не оказалось.Просто из конструктивной похожести его перекрашивали в наш.А ля Венгерский ПЖ45,тем более выбирать было не из чего,только пилить самому..Кстати тут на форуме человек пытался перепилить его в Венгра,и довольно удачно у него шло,но потом забросил свой топик..Так и не понятно-допилил или нет. :cry:
Ежели надо конкретно большой кран,ищите ЕДК25 от Нетужилова,их полно,или ЕДК80 от Ротне,но этот реже встречается.Еще Нетужилов выпускал ПК15,ну и малосерийка по конским ценам-КДЭ,ПК6,ДЖ45 Январец..
Насчет немецких Крупповских 90тонников,возможно в германии их 4 и было,так в принципе для такой страны этого достаточно.Все таки не часто используемый кран.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#3 Непрочитанное сообщение verhola »

Спасибо за ответ. Про «перепилить» думал. Вспомнил про него потому что было время и начал собирать «Январца». Думал в восст. поезде поставить два крана. А «Январец» на такой промежуточной стадии сборки.
Вложения
01.jpg
02.jpg
03.jpg

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#4 Непрочитанное сообщение gidra »

Кстати, паровые немецкие 90-тонники, равно как и 75-тонники к Круппу никакого отношения не имеют.
Они были изготовлены на заводе, принадлежавшем семье Ардельт (Ardelt) в г.Эберсвальде.
Ранее, в интернете попадалась статейка, в которой, в частности, сказано, что по окончанию войны, Ардельтам пришлось бросить свои заводы, оказавшиеся в советской зоне влияния. После войны они организовали пару новых заводов, один из них, где продолжилось строительство жд-кранов, в г.Вильгельмсхафен.
И только в 1953 г. они объединились с Круппами (дефицит бюджета, не иначе). Так что, даже послевоенные краны, произведённые до 53 г. (в частности, 57-тонник, модель которого недавно выпустил Мæрклин-Трикс), скорее всего, стоит называть Ardelt без приписки Krupp-.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#5 Непрочитанное сообщение iosch »

Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#6 Непрочитанное сообщение verhola »

Очень полезная ссылка. Спасибо. Титанический труд. Снимаю шляпу перед автором этой модели и верю, что она состоялась.

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#7 Непрочитанное сообщение verhola »

Я написал письмо авторам вышеупомянутого сайта и мне ответили следующее:
Ich schreibe für Heinrich Priesterjahn.
Gebaut wurden 4 x 90t Dampfkran von Ardelt.
Kran 1+2 in1937, Kran 3+4 in 1944. Der Kran Nr. 4 war im September 1944 in Berlin. Kran Nr. 4 könnte als Beutefahrzeug in der Sowjetunion gewesen sein. In Deutschland war er nach 1945 nicht.
Mit freundlichen Grüssen
C.Hilbers

Автопереводчик перевёл:

4 x 90 т паровых кранов были построены Ardelt.

Кран 1 + 2 в 1937 году, кран 3 + 4 в 1944 году.

Кран № 4 был в сентябре 1944 года в Берлине.

Журавль № 4 мог быть захвачен в Советским Союзом.

В Германии его не было после 1945 года.

Возможно кран действительно попал на территорию СССР, где был тщательно изучен, после чего остался в разобранном виде и потихоньку заржавел под забором. Тросы были использованы для хоз.нужд, котёл для отопления подсобного помещения и т.д. Всё остальное пошло в металлолом. Эксплуатация крана на колее 1520 мм потребовала бы капитальной переделки ходовой части. В случае штучного изделия это нерентабельно. Зато адаптированный проект меньшей грузоподъёмности, без сложных технологических тележек с грузами был очень кстати. Его и передали в Венгрию для производства ПЖ45. И хотя конструктивное сходство немецкого и венгерского кранов отрицать нельзя, моя версия «сырая». Если кто-то владеет большей информацией, поправьте меня.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#8 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

verhola писал(а):
Ср ноя 27, 2019 5:29 pm
...где был тщательно изучен, после чего остался в разобранном виде и потихоньку заржавел под забором. Тросы были использованы для хоз.нужд, котёл для отопления подсобного помещения и т.д...
А что,есть хоть каие нибудь факты для выдвижения предположений по поводу тросов, котла и т.п.?
Могу со своей стороны выдвинуть более практическуюверсию - весной 1945 года сей нумер четвертый был разбомблен дотла при штурме Берлина.
Вариант - уничтожен при артобстреле.

=========================
А не перенести ли сию тему все таки в Спецтехнику по принадлежности?

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#9 Непрочитанное сообщение verhola »

Фактов нет, есть только моя "сырая" версия. Но хотелось бы их найти.
Можно выдвинуть ещё одну версию: "Кран попал как трофей американцам".
Но почему тогда не заказали 45-тонный усовершенствованный "Январец". Почему венгерский кран так похож на немецкий. Наверняка проект разрабатывали в СССР и передали готовую документацию в Венгрию для постройки, точно так как в случае с паровозом Эр? Вопросов много. И я согласен, нужен фактаж.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

#10 Непрочитанное сообщение gidra »

Согласен с Иваном: если уж, при полном отсутствии информации о судьбе 90-тонника #4, пытаться гадать, что с ним случилось— то разумнее предположить, что скорее он был уничтожен во время военных действий. В т.ч., сами немцы могли его подорвать— чтоб врагу не достался.... Смысл фантазировать?
И вообще, почему, собственно, уважаемый топикстартер в теме про 45-тонный кран так упирает именно на 90-тонный Ардельт в качестве прототипа 45-тонника? Некоторые общие черты да, у них есть, но не более. Классы кранов уж очень разные, и конструктивных различий слишком много— взять хотя бы противовесы— совершенно разные системы.
Если, например, рассматривать ПЖ-75, он определённо имеет много сходств с 75-тонным Ардельтом: система крепления противовесов, транспортная платформа для противовесов, стрела... Хотя и различий хватает, например— местоположение нижних блоков полиспаста подъёма стрелы..
Данные два 75-тонника, несомненно, имеют общие корни. К сожалению, не знаю когда начался выпуск ПЖ-75, но если это было после войны— можно предположить, что в основу его конструкции легли чертежи из захваченного завода в Эберсвальде.. А если в более раннее время— возможно, разработка крана (или обоих—немецкого и советского 75-тонника) была выполнена в какой-нибудь форме сотрудничества германских и советских краностроителей.
Кстати, германский 90-тонник во многом схож с 75-тонным Ардельтом— "базы" их, включая поворотную платформу, возможно, вообще одинаковые, по крайней мере, с виду они идентичны. Наибольшее различие в стреле— у 75-тонника она более лёгкой конструкции, но более длинная. Немного отличается форма противовесов, возможно, и массой. Платформы для противовесов тоже разные: в отличие от 75-тонного крана, платформа для которого может подкатываться к крану только одной стороной, платформа для 90-тонника— любой стороной из двух: если возникла необходимость перецепить её с другой стороны крана— разворачивать задом-наперёд платформу не нужно.

Ответить

Вернуться в «Основной»