Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Всем доброго времени суток! У меня возник вопрос относительно щеток в электродвигателе модели тепловоза BR 110 фирмы PIKO. Решил разобрать двигатель, чтобы его профилактически почистить (тяжеловато вращался). Снял клемы, которые держат пружинки прижимающие щетки к якорю, достал пружинки, а затем извлек два маленьких боченочка медно-желтоватого цвета. А вопрос вот в чем - это и есть сами щетки, которые бегают по якорю, или между этими боченками и якорем должны быть еще какие-нибудь вставки из графита или еще из какого нибудь материала, который просто стерся от времени (модель довольно старая, но в хорошем состоянии, брал с рук). Новый двигатель я не видел в разобранном виде, поэтому не знаю, какие там должны быть щетки. К сожалению не могу предоставить фото.
Заранее благодарен за помощь)
Заранее благодарен за помощь)
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
- Elwood
- Сообщения: 1585
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 454 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Скорее всего, бочонки и есть щётки. На старом PIKO E44 они выглядят так:
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Akitchi
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Будете вставлять обратно, обратите внимание на пазы в щетках, которые остались после эксплуатации - надо ставить этими пазами внутрь
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Для большей ясности назовем их "круглые выработки в щетках". Если на торце "бочонка" видно блестящую вогнутую выработку по кривизне коллектора, то это и есть щетка.Akitchi писал(а):...обратите внимание на пазы в щетках, которые остались после эксплуатации...
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
ЕМНИП, в моторе 110-го плоский дисковый коллектор (подобный Мерклину, Хагу и старой Лиме). Так что такой выработки там не будет, просто одна из граней кубика будет блестящей.
А щеткм в старом Пико из медно-графитового композита, потому и имеют такой оттенок. Более износоустойчивы, чем чисто графитовые (но коллектор стирают интенсивнее).
А щеткм в старом Пико из медно-графитового композита, потому и имеют такой оттенок. Более износоустойчивы, чем чисто графитовые (но коллектор стирают интенсивнее).
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Да, коллектор там дисковый - щеточки прижимаются к плоской его части, а не к торцам) А по щеткам, я так понял, ничего там не стерлось. Имеет ли смысл натереть коллектор просто графитом, например, грифелем простого карандаша, чтобы чуток смазать таким образом?AlexK писал(а):ЕМНИП, в моторе 110-го плоский дисковый коллектор (подобный Мерклину, Хагу и старой Лиме). Так что такой выработки там не будет, просто одна из граней кубика будет блестящей.
А щеткм в старом Пико из медно-графитового композита, потому и имеют такой оттенок. Более износоустойчивы, чем чисто графитовые (но коллектор стирают интенсивнее).
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Не надо натирать ! Между ламелями коллектора лучше не допускать отложений графита. Нормально работающий коллектор "самозачищается" и "самосмазывается", и материал щеток графит как раз и отвечает за "смазывание". Отложения графита способствуют паразитным токам, утекающим через соседние секции якоря (хоть они тут пренебрежимо малы в данном случае).
Этот двигатель и так фиговенький по современным меркам, поэтому достаточно убедиться в отсутствии грубых выработок и износа на коллекторе и щетках, и не тратить силы на превращение его в конфетку.
Удалось ли найти причину того, что он "тяжеловато вращался" ?
Этот двигатель и так фиговенький по современным меркам, поэтому достаточно убедиться в отсутствии грубых выработок и износа на коллекторе и щетках, и не тратить силы на превращение его в конфетку.
Удалось ли найти причину того, что он "тяжеловато вращался" ?
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Когда я его пальцами проворачивал, он вращался как-бы рывками. Сам якорь после чистки и смазки вращается свободно, а вот рывки остались. Может, это магнитное поле создает напряжение? И еще такое дело - чтобы он начал вращаться, нужно подать напряжение около 4 - 5 Вольт, и это без нагрузки. К примеру, ES 499 стартует уже при 2 Вольт. У меня регулируемых блок питания от 1 до 12 Вольт.Ершов Эдуард писал(а):Не надо натирать ! Между ламелями коллектора лучше не допускать отложений графита. Нормально работающий коллектор "самозачищается" и "самосмазывается", и материал щеток графит как раз и отвечает за "смазывание". Отложения графита способствуют паразитным токам, утекающим через соседние секции якоря (хоть они тут пренебрежимо малы в данном случае).
Этот двигатель и так фиговенький по современным меркам, поэтому достаточно убедиться в отсутствии грубых выработок и износа на коллекторе и щетках, и не тратить силы на превращение его в конфетку.
Удалось ли найти причину того, что он "тяжеловато вращался" ?
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Это даже хорошо, указывает на то, что магниты не потеряли силу от времени, как это иногда бывает.Wolfram17 писал(а):Когда я его пальцами проворачивал, он вращался как-бы рывками. Сам якорь после чистки и смазки вращается свободно, а вот рывки остались.
Естественно, что магнит удерживает ближайший к нему полюс ротора.Может, это магнитное поле создает напряжение?
Для данного мотора (старый Гютцольд) - это норма. Вычищенный, смазанный и отстроенный BR52 (у него в точности та же кинематика и такой же мотор) трогается от 6 вольт. Зато на полном керосине TGV не обгоняет .И еще такое дело - чтобы он начал вращаться, нужно подать напряжение около 4 - 5 Вольт, и это без нагрузки.
У меня все модели стартуют с разных напряжений, от 0,8 до 7 вольт. Зависит от массы причин, в том числе и от мотора. Причем нередко "новые, современные" модели стартуют с бóльшего напряжения, чем совсем дремучие.К примеру, ES 499 стартует уже при 2 Вольт.
И у меня тоже.У меня регулируемых блок питания от 1 до 12 Вольт.
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Благодарю за такой полный ответ! Получается, что плавно он не тронется при любом вылизывании, и с щетками нечего мудрить - просто хорошенько почистить якорь, щеточки, собрать и не париться... Просто у меня новый PIKO BR 218 трогается и с 1 Вольта, вот думал, что и старичка можно будет тоже по-плавнее сделать...
лучше вагончиков может быть только много вагончиков