Платформа для марганца
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Платформа для марганца
Дату из статьи 1932 год не берите серьёзно. На бронепоезде стояли цельнолитые стальные тележки образца 1936 года, не М-44, сверялось с фото.
Какие именно были контрольные платформы-какая разница? Во первых подобных бронепоездов было несколько, у каждого по 4 платформы. Марганцевые платформы существовали точно. Возможно были именно переделаны из крытых, но когда именно точно не известно. В 30-е годы думаю врятли из крытых стали бы делать, а вот во время войны или после войны, вагоны с разбитыми кузовами вполне, так же как и полувагоны, опыт был. Возможно что я ошибаюсь, если найдёте упоминание о них в довоенных книгах, или фотку довоенную будет доказательство.
Какие именно были контрольные платформы-какая разница? Во первых подобных бронепоездов было несколько, у каждого по 4 платформы. Марганцевые платформы существовали точно. Возможно были именно переделаны из крытых, но когда именно точно не известно. В 30-е годы думаю врятли из крытых стали бы делать, а вот во время войны или после войны, вагоны с разбитыми кузовами вполне, так же как и полувагоны, опыт был. Возможно что я ошибаюсь, если найдёте упоминание о них в довоенных книгах, или фотку довоенную будет доказательство.
- *BV*
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Платформа для марганца
То что платформы были сомнения уже нет. Но переделывать из крытого, до состояния как представлено на чертеже никто бы не стал. Даже если взять канадца, то пришлось бы резать раму и т.д. архи муторная работа! Проще было бы с нуля изготовить.Jarosch писал(а):Марганцевые платформы существовали точно. Возможно были именно переделаны из крытых, но когда именно точно не известно.
Кстати, именно в 32г. в Никополе стали активно увеличивать разработку марганцевой руды.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Платформа для марганца
Спасибо
интересный факт.
Где Никополь? Это единственное месторождение? Насколько объём добычи там был большой?
интересный факт.
Где Никополь? Это единственное месторождение? Насколько объём добычи там был большой?
- *BV*
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Платформа для марганца
В 1931 г. в западной части Никопольского марганцеворудного бассейна строят рудник. Орджоникидзе. В январе 1934 г. организован трест "Никопольмарганець", что интенсифицировало добыча марганцевых руд и их обогащения.Jarosch писал(а):Спасибо
интересный факт.
Где Никополь? Это единственное месторождение? Насколько объём добычи там был большой?
Первые технические новинки появляются в конце 1920-х - начале 1930-х гг - на рудопромивних фабриках бассейна были установлены первые отечественные обогатительные аппараты конструкции Я.В. Тимошенко. Для доставки руды к обогатительных фабрик стали применять механическую откатка бесконечным канатом, которая впоследствии была вытеснена мотовозами и контактными электровозами. На смену кайлу пришел пневматический отбойный молоток. На шахтах бассейна испытывались и внедрялись грузовики Криворожского завода "Коммунист". Днепропетровский горный институт сконструировал первый врубовонавантажувальний комбайн для проведения различных и подготовительных работ - прообраз современных высокопроизводительных машин. На шахтах устанавливались первую строчку конвейеры. Старые деревянные вагонетки заменялись металлическими. На главных откаточных штреках стали широко применять канатную механическую откатка. В шахты пришло электрическое освещение. Ручная нагрузки марганцевой руды на поверхности шахт уступило место паровым и электрическим экскаваторам, скреперной лебедки.
В 1941-1945 гг работы были прерваны Второй мировой войной. По распоряжению Государственного комитета обороны в начале августа 1941 г. было демонтировано шахтное и обогатительное оборудование, которое вместе с рабочими было вывезено на Урал. После освобождения оккупированных немецкими войсками территорий, в 1944-1945 гг, возобновились работы по добыче марганца. К 1952 г. марганцевая руда добывалась только подземным способом. В 1952 г. впервые применена открытая добыча руды - на Богдановский карьере.
Литература: Гайко Г., Белецкий В., Микос Т., Хмурая Я. Горное и подземные сооружения в Украине и Польше (очерки по истории). - М.: УКЦентр,
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Платформа для марганца
Спасибо
Вот это заинтересовало. Интересно о чём речь?испытывались и внедрялись грузовики Криворожского завода "Коммунист".
- *BV*
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Платформа для марганца
Видимо о грузовых автомобилях, вряд ли речь идет о ж/д вагонах.Jarosch писал(а):Интересно о чём речь?
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Платформа для марганца
Что за ауто? самосвалы?
Хочу ещё напомнить что в альбоме 1943 года марганцевых платформ не было.
Хочу ещё напомнить что в альбоме 1943 года марганцевых платформ не было.
- *BV*
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Платформа для марганца
Означает ли это на 100% что платформ еще не было в природе?Jarosch писал(а): Хочу ещё напомнить что в альбоме 1943 года марганцевых платформ не было.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Платформа для марганца
Вообще то, кромя Никополя до войны существовали еще разработки и в Чиатури. И оттуда тоже возить надо было.
Но, с моей точки зрения, дело тут в том, что с потерей во время войны Никополя и затруднения с доставкой из Грузии
были начаты разработки в Казахстане в Дезказгане. И срочно начали строить дорогу к этим рудникам.
Было специальное постановление ГКО об этом - "О строительстве жд линии Джезказган-Марганцевый рудник".
Вот, как мне думается, в связи с увеличением плеча достваки и стали в более заметных количествах производить
(переделывать) подобные платформы. Вообще то надо бы еще поискать довоенную литературу по промышленному транспорту,
они вполне могли числиться по этой категории.
Но, с моей точки зрения, дело тут в том, что с потерей во время войны Никополя и затруднения с доставкой из Грузии
были начаты разработки в Казахстане в Дезказгане. И срочно начали строить дорогу к этим рудникам.
Было специальное постановление ГКО об этом - "О строительстве жд линии Джезказган-Марганцевый рудник".
Вот, как мне думается, в связи с увеличением плеча достваки и стали в более заметных количествах производить
(переделывать) подобные платформы. Вообще то надо бы еще поискать довоенную литературу по промышленному транспорту,
они вполне могли числиться по этой категории.
- Вложения
-
- GKO-2126.pdf
- (537.33 КБ) 253 скачивания