0е СЭП4 и кран УЖКП1,5 в масштабе 1/43

Новости, обзоры и т.п. информация о новинках модельного рынка.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 400 раз

0е СЭП4 и кран УЖКП1,5 в масштабе 1/43

#1 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Коллеги, сегодня представлю вашему вниманию модели для сборки(KITы) от Андрея Парамонова. С ним и его моделями я случайно познакомился в ВК. Модели выполнены методом 3D печати. Исполнение возможно в известных масштабах 1/43, 1/87, 1/120. Меня заинтересовали модели в масштабе 1/43, а именно СЭП и кран УКЖП 1.5. Начну по порядку и расскажу о плюсах и минусах данных моделей.

СЭП 4.
По электростанции СЕП 4 в библиотеке форума имеется информация и фото(https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... 52&t=11454 ), так что есть с чем сравнить модель.
Набор состоит их корпуса, двух тележек с колёсными парами, имитацией двух сцепок(у меня оказалась одна,но это для меня не критично) и комплекта стёкол так же выращенные на 3D принтере. Модель без стёкол вид с левого бока
P1090233.JPG
с правого
P1090234.JPG
со стороны пассажиркой кабины(надпись СЭП-4-01 отсутсвует как и эмблема ДМЗ, но нет и подтверждения что она должна быть - нет фотографий оригинала с той стороны, хотя по логике должна быть)
P1090235.JPG
со стороны кабины управления
P1090236.JPG
вид снизу
P1090242.JPG
вид сверху
P1090243.JPG
Так как кузов выполнен единой деталью с днищем и перегородками в нём выполнены технологические отверстия для возможности установки стёкол и окраски интерьера.
Телеги выполнены великолепно, размерами настоящей я не владею, сравнить не с чем, но внешне выполнены отлично(колёсные пары не в счёт, в моём случае однозначно под замену). Таких телег нужно много, под электростанции других типов и под вагоны.
P1090238.JPG
P1090239.JPG
P1090240.JPG
Остекление, как я уже говорил выполнено по той же технологии что и остальные детали и из-за этого мутновато. Если не получится отполировать, придётся использовать другое
P1090244.JPG
Ложка дёгтя.
Отсутствует оборудование находящееся под полом(воздушный резервуар, воздухораспределитель).
Лобовые стёкла чуть ниже чем должны быть, это можно сравнить по 1 и 2 частям фото обратив внимание на часть крыши над лобовыми окнами и на водосточный жёлоб над боковыми окнами.
И не правильно имитированы открывающеюся форточки в кабинах. Набегающей(внешней подвижной) должна быть вторая часть полурамы окна. Это можно разглядеть по фото.
сравнение.jpg
О бочке мёда.
Модель мне понравилась не смотря на присущие ей недостатки которые мне видны из-за крупного масштаба. Если модель будет в более мелком масштабе качественно покрашена и аккуратно собрана, то всё это будет настолько второстепенно ведь её можно использовать и как тяговую единицу(обмоторенную) и как груз на платформе следующий к своему будущему месту приписки, да и просто как модель, редкую модель воплощённую в натурный образец техники.
Ну а как появится у меня свободное время и будет подходящий донор для обмоторивания этой модели обязательно возьмусь за неё.
P1090237.JPG
Кстати, расстояние между шкворнями 90мм, база тележки 30мм. Ну вдруг что-то похожее из моделей найдётся. ;)
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: 0е СЭП4 и кран УЖКП1,5 в масштабе 1/43

#2 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Кран УЖКП1,5
Про него в библиотеке форума тоже есть информация https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... =52&t=4075
Про модель. Производитель даёт возможность собрать кран с действующей стрелой и управлять подъёмом при помощи... трубы! Да, да, трубы. Оригинальное решение и мне ранее не встречавшееся. Никаких дополнительных отверстий в корпусе не будет, а для фотосессии с разным положением стрелы самое то.
Детали выполнены методом 3D печати из чёрного пластика. Модель на фото частично собрана для демонстрации
P1090245.JPG
P1090246.JPG
P1090247.JPG
Набор включает в себя две телеги с колёсными парами, раму, поворотную платформу, корпус, стрелу с нитью имитирующей трос, имитацией двух сцепных приборов, валиков для крепления стрелы на поворотной платформе, козырька над тросами на крыше, барабана для управления тросом, трубы, комплекта стёкол и двумя комплектами опор одни выполнены в походном положении(короткие, вторые в рабочем(длинные). За качество фото простите, погода пасмурная, а под искусственным освещением искажается цветопередача.
P1090254.JPG
Более детально
Корпус с трубой(труба отдельная деталь что немаловажно если изготавливать вариант с дизельным двигателем), а корпус имеет достаточную жёсткость и большое внутреннее пространство для возможности сделать кран подвижным.
P1090248.JPG
стёкла с рамами. Стёкла тоже мутноваты, но для такого крана это не критично, главное что бы они были ;) и в машинное не попадала вода.
P1090249.JPG
P1090250.JPG
труба и барабан для троса
P1090251.JPG
валики и крюки(у меня в комплекте 2)
P1090252.JPG
остальные детали
P1090253.JPG
Модель неоднозначная, с одной стороны есть детали которые придётся переделать так как их необходимо выполнить более тонко ажурно - это стрела, боковые части рам(на оригинале они выполнены из швеллера, на модели они выглядят грубовато из-за своей толщины. Оно и понятно, если их сделать в масштабе они станут хрупкими. Т.е. есть место для творчества.
С другой стороны такую модель я вижу впервые и не приобрести было бы непростительно. Тем более это полноценный комплект для сборки модели, а для желающих поковыряться имеющиеся детали могут послужить шаблонами для осуществления более ажурных конструкций из пластика или латуни.
KIT модели может быть выполнен и в более мелких масштабах 1/87 и 1/120, но в 120-м детальки совсем мелкие.

Приобретением обеих моделей я доволен. Остаётся пожелать Андрею Парамонову не сбавлять творческий потенциал и радовать нас новыми моделями.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: 0е СЭП4 и кран УЖКП1,5 в масштабе 1/43

#3 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Добавлю последнюю информацию полученную буквально час назад от производителя на счёт стёкол. Что бы пропала поверхностная матовость необходимо покрыть глянцевым лаком.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: 0е СЭП4 и кран УЖКП1,5 в масштабе 1/43

#4 Непрочитанное сообщение dednichipor »

dednichipor писал(а):
Вс янв 14, 2024 3:35 pm
...двух сцепок(у меня оказалась одна,но это для меня не критично)...
Коллеги, прошу прощения у вас и у производителя данных моделей, сцепка нашлась. :)
IMG_20240114_181456.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Новости модельного рынка»