Консольный макет лесопилки в мансарде

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
patorok
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2015 2:41 pm
Имя: Олег

Консольный макет лесопилки в мансарде

#1 Непрочитанное сообщение patorok »

Приветствую. Посоветуйте плиз начинающему моделисту и полному пока-что нубу - существуют ли в природе термостойкие рельсы н0? Хочу проложить пути в тоннеле внутри камина над топкой. Температура воздуха над топкой камина достигает 200 С. Боюсь, что пластиковые шпалы банально поплавятся...
Спасибо.
Последний раз редактировалось patorok Вс мар 22, 2015 12:51 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 434 раза
Контактная информация:

Re: Термостойкие рельсы н0

#2 Непрочитанное сообщение Василий »

Ни разу не встречал таких рельс, и не знаю зачем вам такое. Но в качестве решения - берете флекс, выдергиваете из него рельсы и паяете на медные латунные полосы припоем типа ПОС 25, у него температура плавления 260 градусов.

PS: А паровозики вагончики внутри это аццкого тоннеля не изжарятся?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

patorok
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2015 2:41 pm
Имя: Олег

Re: Термостойкие рельсы н0

#3 Непрочитанное сообщение patorok »

Василий писал(а): PS: А паровозики вагончики внутри это аццкого тоннеля не изжарятся?
Не обязательно запускать макет с зажжённым камином :D
Но если и запустить, то изжариться за время прохода тоннеля думаю не успеют. Беда только если сойдут с рельс...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Термостойкие рельсы н0

#4 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Блин - какая экзотика бывает на свете !...

Ну допустим, что во время топки камина поезда ходить не будут. Все равно, - думаю, что тут надо думать совсем не о термостойкости рельсов, а прежде всего о следующем:

- правила пожарной безопасности (обшивку камина не рекомендуется нарушать, в Швейцарии, например, это ежегодно контролирует официальный трубочист).
- неприятные запахи и вредные для вдыхания вещества - например, от пригорающей пыли. Сейчас запахи остаются в замкнутом пространстве под обшивкой камина, а после "прокладки рельсов" и образования "туннелей" - будут идти в комнату.
- сильное линейное расширение таких "рельсов", что требует мер по сохранению стыков
- ускоренное окисление металла при высокой температуре, и нарушение токосъема.

Можно, конечно, врезать в обшивку камина герметичный туннель из куска дымохода из 2-слоев термостойкой нержавейки со слоем мин.ваты-теплоизолятора между ними. И внутри этого туннеля климат будет чуть помягче.

А рельсы в этом туннеле лучше не использовать. Вместо них я бы подумал о плоских алюминиевых профилях (не уголках, а именно плоских, толщиной пару миллиметров и шириной 10-15 мм), просверленных насквозь каждые 10 см и привинченные к бруску из пенобетона или гипсолита с расстоянием между внутренними гранями 16.5 мм. Для реборд подвижного состава этого хватит, и уж точно не расплавится. Хотя еще надо проверить этот сэндвич на предмет тепловых деформаций - из-за разного линейного расширения металла и пенобетона...

patorok
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2015 2:41 pm
Имя: Олег

Re: Термостойкие рельсы н0

#5 Непрочитанное сообщение patorok »

Ершов Эдуард писал(а):Блин - какая экзотика бывает на свете !...

Ну допустим, что во время топки камина поезда ходить не будут. Все равно, - думаю, что тут надо думать совсем не о термостойкости рельсов, а прежде всего о следующем:

- правила пожарной безопасности (обшивку камина не рекомендуется нарушать, в Швейцарии, например, это ежегодно контролирует официальный трубочист).
- неприятные запахи и вредные для вдыхания вещества - например, от пригорающей пыли. Сейчас запахи остаются в замкнутом пространстве под обшивкой камина, а после "прокладки рельсов" и образования "туннелей" - будут идти в комнату.
- сильное линейное расширение таких "рельсов", что требует мер по сохранению стыков
- ускоренное окисление металла при высокой температуре, и нарушение токосъема.

Можно, конечно, врезать в обшивку камина герметичный туннель из куска дымохода из 2-слоев термостойкой нержавейки со слоем мин.ваты-теплоизолятора между ними. И внутри этого туннеля климат будет чуть помягче.

А рельсы в этом туннеле лучше не использовать. Вместо них я бы подумал о плоских алюминиевых профилях (не уголках, а именно плоских, толщиной пару миллиметров и шириной 10-15 мм), просверленных насквозь каждые 10 см и привинченные к бруску из пенобетона или гипсолита с расстоянием между внутренними гранями 16.5 мм. Для реборд подвижного состава этого хватит, и уж точно не расплавится. Хотя еще надо проверить этот сэндвич на предмет тепловых деформаций - из-за разного линейного расширения металла и пенобетона...
Не, Вы меня неправильно поняли. У меня камин с закрытой топкой. Тоннель будет идти над чугунной топкой, а не сквозь неё )))
А с алюминиевыми профилями - идея. У меня тоже что-то подобное в голове мелькало, да сомневался, что состав по такому поедет!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Термостойкие рельсы н0

#6 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

patorok писал(а):Не, Вы меня неправильно поняли. У меня камин с закрытой топкой. Тоннель будет идти над чугунной топкой, а не сквозь неё )))
Я-то как раз все правильно понял. У меня такой же камин. Все вышенаписанное как раз справедливо для прокладки сквозь декоративную обшивку камина, а не сквозь топку. Но даже там температура далеко за 100 градусов.

Если камин мешает проходу консольного макета, то может быть все-таки пропустить пути через стену - в соседнюю комнату - и таким образом объехать камин на безопасном расстоянии ? Или оборвать консольный макет около камина, и приставлять в виде мостика съемную легкую секцию для пропуска поездов, пусть и изогнутую. Для этого годится глубокий П-образный профиль, например. Или ферма из дюралевого уголка. А еще лучше - трубчатый 4-гранный короб из оргстекла, с одним путем внутри - без балласта и прочего усложнения.

patorok
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2015 2:41 pm
Имя: Олег

Re: Термостойкие рельсы н0

#7 Непрочитанное сообщение patorok »

Ершов Эдуард писал(а):
patorok писал(а):Не, Вы меня неправильно поняли. У меня камин с закрытой топкой. Тоннель будет идти над чугунной топкой, а не сквозь неё )))
Я-то как раз все правильно понял. У меня такой же камин. Все вышенаписанное как раз справедливо для прокладки сквозь декоративную обшивку камина, а не сквозь топку. Но даже там температура далеко за 100 градусов.

Если камин мешает проходу консольного макета, то может быть все-таки пропустить пути через стену - в соседнюю комнату - и таким образом объехать камин на безопасном расстоянии ? Или оборвать консольный макет около камина, и приставлять в виде мостика съемную легкую секцию для пропуска поездов, пусть и изогнутую. Для этого годится глубокий П-образный профиль, например. Или ферма из дюралевого уголка. А еще лучше - трубчатый 4-гранный короб из оргстекла, с одним путем внутри - без балласта и прочего усложнения.
Почему мешает? Камин будет основной частью консольного макета вместе с пристроенной к нему барной стойкой. Вариантов несколько, но хотелось именно с тоннелем сквозь камин, поскольку других тоннелеобразующих элементов там нету. Впрочем есть ещё один фактор, мешающий прохождению тоннеля - умывальник с другой стороны барной стойки :)

Мастер Гамбсъ
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 2:01 pm
Откуда: Симферополь

Re: Термостойкие рельсы н0

#8 Непрочитанное сообщение Мастер Гамбсъ »

Об изоляции проводов в локомотиве и др. местах подумайте. А то поперемыкается всё что можно от нагрева. :roll:

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Термостойкие рельсы н0

#9 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

patorok писал(а):...хотелось именно с тоннелем сквозь камин, поскольку других тоннелеобразующих элементов там нету. Впрочем есть ещё один фактор, мешающий прохождению тоннеля - умывальник с другой стороны барной стойки :)
Ну тогда надо врезать в обшивку камина туннель из нержавейки с теплоизоляцией, герметично заделывать соединение между его наружными поверхностями по концам и обшивкой камина (чтобы не прорывались запахи, не лезла пыль и насекомые.
Изображение

А концы отделывать красивыми туннельными порталами (из гипса ?). И решать вопрос про компенсацию удлинения рельсов (я бы сделал вынимающиеся кусочки путей по 2-3 см длиной, которые вынимаются на время топки камина).

Ну а умывальник, очевидно, Вы захотите переплывать на жд пароме ? :P Тогда ищите не только жаропрочные рельсы, но еще и непромокаемые...

patorok
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2015 2:41 pm
Имя: Олег

Re: Термостойкие рельсы н0

#10 Непрочитанное сообщение patorok »

Не, жд паром будет в аквариуме. Но это уже совершенно другая история )))
Пока на страже умывальника стоит жена с половником, но ничего, я над этим работаю ))

Закрыто

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»