Реставрация Be 4/6 Fulgurex

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#31 Непрочитанное сообщение Василий »

Завтра не получилось, но таки прогресс есть.

Собрал обратно тележки. Заделал позорные дыры в крыше, выводить в 0 не стал, под токоприемниками не видно. Попутно распаял и спаял обратно половину кузова :)
Смотрел, смотрел, снял практически все крышевое, кроме стоек под изоляторы и ящика по центру. Зачистил оловянные пятна на крыше, пересобрал снятое.

Так понравилось, что после этого пожалуй хочу еще какой-нибудь кит. Забавно, что паяльник нормальный ни разу не использовал, только горелку.

20200516_202916.jpg
20200516_202931.jpg
20200522_190332.jpg
На очереди резервуары на кузове, подножки, поручни и очистка токоприемников.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#32 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Василий, а какие "недостающие детали" ты хотел изготовить ?

С разборкой и перепайкой кузова - это ты рисковый товарищ. Могло и не собраться обратно... Зато оловянные сопли исчезли, свежая латунь заиграла.

Удалось ли устранить деформацию кузова (ты предполагал, что модель роняли)?

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#33 Непрочитанное сообщение Василий »

Ершов Эдуард писал(а):
Пт май 22, 2020 11:37 pm
Василий, а какие "недостающие детали" ты хотел изготовить ?
В основном речь шла о поручнях и токоведущих шинах :) Буфер я наверное не осилю. Придется заказывать у кого-то. Попробовал надфилем попилить зажав в дремеле. Кое-как получается, и мне результат не нравится. Тут конечно нужна токарка.
Ершов Эдуард писал(а):
Пт май 22, 2020 11:37 pm
С разборкой и перепайкой кузова - это ты рисковый товарищ. Могло и не собраться обратно... Зато оловянные сопли исчезли, свежая латунь заиграла.
А потому и разобрал, что плохо сходилось. Нижние части боковин, которые с трубками, криво стояли. Вот их выпаивал. Пришлось повозиться с зачисткой от припоя, зато потом все встало идеально.
Ершов Эдуард писал(а):
Пт май 22, 2020 11:37 pm
Удалось ли устранить деформацию кузова (ты предполагал, что модель роняли)?
В общем и целом да. Практически вывел в ноль. Как раз за счет боковинок удалось еще чуть выдвинуть деформированный угол.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#34 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...Пришлось повозиться с зачисткой от припоя, зато потом все встало идеально.
А в его кузове предусмотрены какие-то элементы для взаимного позиционирования деталей ? Например, в латунных китах часто оставляют по краям стеновых панелей язычки, которые входят в пазы на смежной соседней детали. Спаиваешь, и зачищаешь олово: под прямой угол, или под округлость.

Когда такие элементы есть, то можно паять смело. А когда нет, то сборка требует кондукторов, струбцин, и разбирать-перепаивать сразу становится стремно...

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#35 Непрочитанное сообщение Василий »

Ершов Эдуард писал(а):
Сб май 23, 2020 12:52 am
А в его кузове предусмотрены какие-то элементы для взаимного позиционирования деталей ? Например, в латунных китах часто оставляют по краям стеновых панелей язычки, которые входят в пазы на смежной соседней детали. Спаиваешь, и зачищаешь олово: под прямой угол, или под округлость.

Когда такие элементы есть, то можно паять смело. А когда нет, то сборка требует кондукторов, струбцин, и разбирать-перепаивать сразу становится стремно...
Кое-где есть отверстия для мелочевки, но в основном модель явно собиралась в кондукторах. Я выпаивал частями, так что бы не нарушать общую геометрию. Но в принципе был готов к изготовлению кондукторов и использовал струбцины и теплоотводы, что бы лишнего не развалить.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#36 Непрочитанное сообщение Василий »

Тема подзаглохла, а все потому, что отсебятину делать не хотелось, а фотографий целой модели у меня не было. В связи с этим были вопросы, есть ли утерянные детали у моей модели или нет. Так вот вчера, просматривая ebay, я нашел предложение о продаже именно этой модели, первого выпуска, в идеальнейшем состоянии. С потрясающими фотографиями на которых видно все что мне нужно и даже больше. Так что поглядывать на ebay очень даже полезно :)

Тот же продавец кстати еще и крокодила продает из первых выпусков. Теперь я знаю, что еще хочется в коллекцию :)

А по моему электровозу скоро будут новости. Теперь я знаю что все детали на месте и знаю как его красить.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#37 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

просим фотты ф студию! 8-)

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#38 Непрочитанное сообщение Василий »

Пожалуйста :)
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

ivanich283
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2017 7:23 pm
Имя: Иван
Откуда: майкоп
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#39 Непрочитанное сообщение ivanich283 »

Какой пучеглазенький красавчик)))

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex

#40 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Всё же, никакая смола не сравнится с металлической моделью...

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»