Деревянный мост в ТТе

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
pz.kpfw
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Деревянный мост в ТТе

#31 Непрочитанное сообщение pz.kpfw »


Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Деревянный мост в ТТе

#32 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Друзья, спасибо. Посмотрю обязательно. :)
Все это выглядит классно, с одним, но большим но: не забывайте про масштаб... это чуть больше Z и чуть меньше N.... Если я буду использовать подобные технологии и инструменты, боюсь, от моих конструкций мало что останется.... :|
Особенно, глядя вот на этот кадр. Такой щеткой я очищал от ржавчины детали своей машины... :mrgreen: Даже для Н0 великовато, мне кажется...
download/file.php?id=240088&mode=view
...Пока не фотографировал, но примерил сегодня скобу из проволоки 0,19 (чуть толще, чем масштабные 0,15). Ее, если отойти на метр, и не видно на фоне сваи. Видимо, все мои украшательства придется делать в последнюю очередь. Иначе их просто скроет под слоем краски...

Аватара пользователя
BackFi
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 11:23 pm
Имя: Валерий
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Деревянный мост в ТТе

#33 Непрочитанное сообщение BackFi »

а почему вы не хотите использовать вместо имитации гвоздей столярную скобу, которая и применялась при строительстве дер. мостов в былые времена?
скоба.jpg

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Деревянный мост в ТТе

#34 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

BackFi писал(а):
Пн июн 08, 2020 2:34 am
использовать вместо имитации гвоздей столярную скобу, которая и применялась при строительстве дер. мостов в былые времена?
очевидно что:
1. столяры не используют "такое", это ведь не плотники ;)
2. строительная скоба только там, где нагрузка небольшая, иначе её просто вырвет.
3. мосты таки собирались на болтах - смотрите чертежи в местной библИотике. viewforum.php?f=49
вот навскидку несколько страниц с деревянными мостами viewtopic.php?p=8398#p8398

https://yadi.sk/a/pfCuVxme3VWsnN/5af11c ... 22ef9301bd

хотя конечно были исключения мосты вообще без металлического крепежа, но редко https://mirvokrugnas.com/27895079630877 ... -v-rossii/
Последний раз редактировалось И.К.С. Пн июн 08, 2020 12:52 pm, всего редактировалось 2 раза.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Деревянный мост в ТТе

#35 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Костя прав, абсолютно...
Я вчера прошелся еще разок по всем фото, которые у меня заархивированы - даже в верхней части скобы применяются довольно редко. В основном это болты, либо длинные стяжные шпильки, либо... не знаю, как правильно обозвать. Ну, пусть будут Догбоны (собачьи косточки) - пруток с проушинами под болты на каждом конце. Довольно популярны рельсовые накладки, особенно в нижней части мостов. Суть видимо в сквозном креплении, в отличие от скобы, которая входит, в лучшем случае, только до половины бревна. В силовой конструкции их используют в крайних случаях, для какого-то аварийного ремонта (например, фиксируют треснувшие бревна). Но чаще применяется банальная проволочная обвязка - такая-же, как и для транспортировки.... Скобы идут на ненагруженных конструкциях - в основном для крепления тонкого бруса, либо доски... То, что я все-же решил их сымитировать - это лишь дань исходному чертежу...
ПыСы. Я, наверное, скоро смогу уже делать профессиональные доклады на эту тему.... :shock: :lol:
ПыПыСы.... Костя, извини, но ссылка на Я-диск не работает, а другие не совсем конкретные - на массив, да еще и требующий допобработки... лучше, наверное, приводить более целевые примеры.

pz.kpfw
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Деревянный мост в ТТе

#36 Непрочитанное сообщение pz.kpfw »

Можно подобрать своё, экспериментируя на кошках. И комбинируя технологии.
У меня для этого есть пару кубиков пластиковых и спичечный коробок.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Деревянный мост в ТТе

#37 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Так и будет....
А пока информация к размышлению: очередное фото из сети, один из детских турпоходов... Много говорильни, но нашлась пара познавательных фото. Здесь - скелет бывшего моста.
varnava.jpg
Разрешение, увы, только такое. На что стоит обратить внимание: а) подпорная стенка с одной скобой, б) вертикальные шпильки-стяжки, в) расстояние между основными стойками... Меня несколько удивило, что для довольно хлипенького ручейка их навтыкали такое количество. Видимо, со временем он просто обмелел...
Что касается скоб - вот такая конструкция, кажется, из архива ФГМБ
20100103_128433.jpg
Но она, скорее, нетипична. Да и скобы вызывают сомнение. Во всяком случае, они гораздо массивнее стандартных.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Деревянный мост в ТТе

#38 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Сергей Т. писал(а):
Пн июн 08, 2020 11:01 am
ссылка на Я-диск не работает,
а другие не совсем конкретные - на массив, да еще и требующий допобработки... лучше, наверное, приводить более целевые примеры.
исправил.
там по ссылке те, что похожи на срубы = коробки, вот им как раз не нужен дополнительный крепеж, врезано в чашку или лапу и держится за счет гравитации.
https://1.404content.com/1/6C/F9/428563 ... llsize.jpg
https://2.404content.com/1/79/33/428563 ... llsize.jpg

а у автора весь пролёт фермы висит в воздухе, кроме двух крайних точек - без массивного крепежа - никак.


Сергей Т. писал(а):
Пн июн 08, 2020 12:37 pm
а) подпорная стенка с одной скобой, б) вертикальные шпильки-стяжки, в) расстояние между основными стойками... Меня несколько удивило, что для довольно хлипенького ручейка их навтыкали такое количество. Видимо, со временем он просто обмелел...
Что касается скоб - вот такая конструкция, кажется, из архива ФГМБ
ну здесь как раз всё просто: вся нагрузка вертикальная, скобы только для фиксации, нагрузки на них почти нет.
стоек много, т.к на них как раз вся нагрузка - они в воде гниют. Позже добавить не возможно, только убирать целиком пролёт - поэтом у с запасом. и ещё возможно грунт на дне ручья слабоват для свай.

Сергей Т. писал(а):
Пн июн 08, 2020 11:01 am
В основном это болты, либо длинные стяжные шпильки, либо... не знаю, как правильно обозвать. Ну, пусть будут Догбоны (собачьи косточки) - пруток с проушинами под болты на каждом конце.
ну под "болтами" я имел ввиду все варианты резьбовых изделий.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Деревянный мост в ТТе

#39 Непрочитанное сообщение iosch »

да и на втором фото-пролет металлический,и устои каменные.Тут похоже просто добавили опору для усиления конструкции,может даже позже.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Деревянный мост в ТТе

#40 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Костя, коробки и прочие похожие на них конструкции - это ряжи...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8F%D0%B6
....совершенно другая тема. Красиво, можно повторить на макете, но это относится к долгоживущим стационарам, рассчитанным на большие нагрузки, а у меня - времянка. Да и то, если сравнить массу 159 паровоза и мелких, более современных мотовозов, наверное, моя конструкция будет избыточна по прочности.. Разве что, линейка самых распространенных Ту 6,7,8 потяжелее.
Скобы на верхнем соединении свая-брус, скорее всего и предназначены для того, чтобы ограничить боковые смещения горизонтального бруса, но не более....
а у автора весь пролёт фермы висит в воздухе, кроме двух крайних точек - без массивного крепежа - никак.
Имеется в виду - у Романа?
Олеж - так и есть, несомненно. Видно, конструкция прогибалась под весом локомотива. Ну, не рассчитали, бывает. :lol: Да и то, скорее, чтобы не разрушалась каменная кладка устоев. А железо и обязано дышать, без этого никак.
Правка. Видно, это все под влиянием ситуации... Ползало по ветке что-то мелкое, все было нормально. Потом - бах, леспромхоз или торфоразработчики получили на замену новенький, но тяжеленький Ту7... :lol:

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»