Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#101 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Сергей, расскажите пожалуйста про токопроводящую сцепку между паровозом и тендером. Она получается на 2 проводника ? Вы проволочную серединку как-то перепилили, чтобы было 2 изолированных проводника ?

И что мы видим на фотографии ? Вы вплавили паяльником проволочную конструкцию в полистироловую плашку, и обточили по периметру ?

Эти петельки на сцепке на стороне тендера - видимо для подпайки проводов, - а как сцепка будет подключена к электроцепям на паровозе ? Не видно никаких петелек. Будут упругие контакты справа и слева ?

И что стало с дымовой коробкой и дымовой трубой ? Это их смыли от краски ? Или эта часть теперь заново изготовлена ?

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#102 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Занавески из пластика от Китайской военной машинки, аналогичная, судя про-всему, с пластиком паровоза.
Сделал - скоблил и процарапывал всякими ножами и резцами. После обмазал растворителем 650, для придания шершавости.

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#103 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Сцепка: Да, будут 2 провода, с одной стороны еще и на корпус тендера контачить будет. Перешеек( в передней, паровозной части) перепилил, когда проделывал отверстие.
Сначала сделал ее цельной, что-бы "кругляк" впереди геометрию круга сохранил при вплавлении в пластик. Сначала вплавил просто паяльником, а потом еще прогрел между 2 металлическими линейками, По черновому обточил и наклеил сверху суперклеем еще 0,5мм лист. пластика.
Обточил окончательно. Сзади к "рукояткам" будут примотаны 2 провода, решил их не паять, а-то переломятся со временем. Пока не привязал.
Спереди - да, у паровоза будут два упругих контакта, справа и слева, прижимающихся к "кругляку", пока их нет, с паровозом еще много работы и контакты будут просто мешаться, сделаю их под конец.

А дым. коробку отмыл в каустической соде. Остальной котел и песочницу обмотал изолентой, вроде краска не пострадала. И чем его все-же лучше отмывать? Каустич. сода портит этот пластик, вон, побелел весь. Так-то вроде какая-то прочность осталась, но не понятно, что может получиться в дальнейшем.
Последний раз редактировалось сергей_ос Пт окт 27, 2023 2:27 pm, всего редактировалось 1 раз.

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#104 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

А, "родной", мио-ползун (Крайнакопф) спастить, и куда-нибудь примастить, типа, на не сильно продвинутого Куренка, никто не пробовал?
Поскольку он черный, думал и остальные детали ПРМ заворонить, но не шибко-то и получается, нужно никель с поверхности выжечь. Пока просто покрасил.
Там слишком тесно, скалку пришлось немного с-бочка вставлять, и гвоздик с "обтекателем" сделать, чтоб колесный кривошип не клинил, задевая за шатун у переднего колеса. Пока ничего не собранно, и будет-ли все работать, без запинки, не понятно.
И стяжное дышло, зачем-то раздельным решил сделать.
Вложения
P1070642.JPG
P1070643.JPG
P1070646.JPG
P1070647.JPG
P1070650.JPG
P1070652.JPG
P1070653.JPG
P1070654.JPG

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#105 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Шатун, сбоку у ползуна, не пролез, пришлось все-же делать пропил в середине ползуна. На чем теперь держится железячка, образующая внутреннюю стенку - вообще не понятно, долил суперклея сверху и по-бокам.
И сам шатун пришлось переделывать, разрезать и запаять. полная фигня в общем.
Вложения
P1070668.JPG
P1070671.JPG
P1070675.JPG
P1070677.JPG
P1070680.JPG
P1070681.JPG
P1070682.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#106 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Ох, заморочился мил человек..... )))

Судя по этой фотографии, конечно, есть подозрение, что не обойтись без легкого раздвигания цилиндров паровой машины (собственно, все производители делают это), - чтобы ползун не конфликтовал с пальцем кривошипа на первой сцепной колесной паре.

Изображение

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#107 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Нет, цилиндры как есть. Парраллели немного раздвинуты и скалка в ползуне тоже немного смещена.

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#108 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

По вагону: Менял колеса, тут писать не об чем, все как у всех, у меня были Марклиновские, их и поставил, оси 24,5мм. немного длинноваты, пришлось чуть-чуть раз-конусить отверстия. Ездил нормально.

Но тут, Ачка-Двачка внесла разброд в мои дела. Дело в том, что ее колеса прекрасно одеваются на 2мм оси, держатся ровно, правда реборда там слишком никакая, и пришлось обточить обода колес до 10,5мм, чтоб реборда проявилась, хоть чуть-чуть сильнее. Сделал две оси, поставил в одну из тележек, нормально ездил. И тогда я решил сделать ездовые колеса из родных, снятых с вагона (что с ними делать? Не выбрасывать-же). Ну расширил отверстие до 2-х мм, и тоже обточил до 10,5мм по кругу качения. Результат спорный, по Роковским рельсам ездит нормально, с Пиковских п-обр иногда слетает. Со сцепками пока не заморачивался, крючки из скрепок.
Вагон тяжелый, а пластик тележек, довольно мягкий. Думаю: рано или поздно оси его протрут. Придется металлические колечки в буксы вставлять, но потом, пока так поездит.

Никто не знает? Додумаются ли в Модимио, когда будут заказывать дополнительную партию вагонов, поменять у них номера? И желательно и цвет? А-то и вовсе, штук пять разных вариаций сделать?
(Когда дополнительную партию ВЛ-60 заказывали - перекрасить не додумались). Со цветом они опять не попали. Никто не имеет на них влияния?

И какой-то дурак, с какого-то дуба рухнувши, вдруг решил, что модели нужно красить на два тона светлее! И все как бараны, Бе-Бе-Бе, под-дакивают, эту фигню повторяют. И что в итоге???
Ов на розовеньких колесиках, Вагон-(даже не знаю, как сказать) нежного какао-поросеночного оттенка, Ачка-Двачка - она (по заводскому окрасу) Темно-Зеленая, с Бардовой дверью, а нам что поставили?
Вложения
P1070684.JPG
P1070685.JPG
P1070686.JPG
Последний раз редактировалось сергей_ос Ср ноя 22, 2023 11:58 am, всего редактировалось 1 раз.

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#109 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

По АЧ-2: Тоже надумал обмотаривать. Сначала, как появились фотки в интернете, уж-раз они решили выделать ей днище, я хотел сделать компактную, скрытую трансмиссию. Мосты довольно крупные, и под ними можно-бы спрятать не большую ( а соответственно металлическую и мелкозубую) шестерню. Ну прикинул пару схем. Но когда прибыла модель (ее меняй-не меняй, все бракованные), вообще, было, раздумал. Но потом решил все-же обмоторить по-простецки, лишь-бы ездила. И, по-скольку, вагоны ей не возить, то, хватит и одной ведущей оси, даже без резинок.
Некоторое время думал, куда конкретно приткнуть мотор: На первой оси он будет виден из окон, у второй - столб, и со столбом связываться я поленился. Потом еще и решил чуть в бочек шестеренку сместить. Мотриса тяжелая, пластик тележек, в плане износостойкости, так-себе. Решил вставить в буксы металлические колечки, согнул их из развальцованной скрепки. Оси: ведущая - 2мм, с цилиндрическими концами, 3 не ведущих - 1,5мм (из Модимиовских), с коническими концами. Редуктор - 20. Колеса от Роко, латунные. Сами тележки немного узковаты, на 1мм. Хотел-было, разрезать и раздвинуть, но все делают их как есть, и я решил оставить, все как есть. Реальная колея получилась - 15,5мм. По Пиковским стрелкам ходит, а если по Роковским не пойдет, придется спиливать сами колеса спереди, чтоб они стали уже, и реборда раздвинулась. В общем, смотрится, конечно, странно, но летает - как птица.

И, когда они решили сделать монолитные поручни на корпусе, я даже обрадовался, по крайней мере, они будут тонкими, и не обляпанные со всех сторон клеем. Но тут, покраска подхватила выпавшее знамя: и потеки краски, и облазит, и цвет не тот. Раньше хоть краска крепкая была, у ранних моделей, сколько не лапал руками, нигде не облезла, а до этой - прям не дотронься. (И с ЧС-4 - та-же фигня).
Вложения
P1070688.JPG
P1070689.JPG
P1070694.JPG
P1070695.JPG
P1070696.JPG
P1070697.JPG
P1070698.JPG
P1070699.JPG
P1070700.JPG
P1070701.JPG
P1070702.JPG
P1070703.JPG
P1070704.JPG
P1070705.JPG
P1070706.JPG
P1070707.JPG
P1070708.JPG
P1070692.JPG
P1070709.JPG
P1070710.JPG
P1070711.JPG
P1070712.JPG
P1070713.JPG
P1070714.JPG
P1070715.JPG
P1070716.JPG
P1070717.JPG
P1070718.JPG
P1070719.JPG
P1070720.JPG
P1070722.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 961 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#110 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Сергей, подскажите пожалуйста, а где Вы шестеренки в таком количестве и такого качества берёте... :roll:
этожж явно не современные пластиковые игрушки... :mrgreen:

а номер крытого вагона совсем не фантазийный (!)
! Крытый вагон модели 11-066 с металлической торцевой стенкой. Грузоподъёмность 64 т. Масса тары 22.9 т. постр. АВЗ 27-1-78.jpg
и ребята там даже расширитель на подножке пытались в пластике передать 8-)

а МЕЛАНЖу - отдельное спасибо за фотто когда-то выложенное сети!
;)

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»