Сборка кита ВЛ10

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Сборка кита ВЛ10

#1 Непрочитанное сообщение Василий »

Так как сейчас в процессе постройки у меня находится кит ВЛ10, вернее ВЛ10у, буду потихоньку выкладывать фото с описаниями..

1. Данная конкретная модель строится без исправления геометрии кузова.
2. В качестве ходовки использован тепловоз BR218 от Роко

Так как используемая ходовая имеет большее межшкворневое расстояние чем должна иметь модель ВЛ10 первая значительная операция - это укорачивание исходной рамы и карданных валов.

Соответственно первая история в картинках - как распилить хороший роковский тепловоз на мелкие части и получить невесть что :)

Шаг первый - разбираем все что можно, остается лысая рама, от которой жестоко отпиливается крепеж имитации топливного бака.

Изображение

Если приглядеться в правой части картинки видна разметка под укорачивание рамы.

Шаг второй - отделяем боковые части рамы. Для сохранения крепежа платы я решил обрезать раму с двух сторон. Разметил ступенькой (ширина ступеньки - половина расстояния на которое укорачиваем раму) что-бы впоследствии при приклеивании получить более прочное соединение. Ступеньку делал так, сначала рез посередине, потом два реза на получившихся частях, на основном куске рамы снизу до "середины", на концевом сверху.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Получившиеся части б.м. доводим напильником до приличного состояния.

Шаг третий - склеивание. Предвартельно обезжирив места склейки я склеил получившиеся куски Эпоксилином. Сразу скажу, Эпоксилин мне не понравился, лучше бы использовать более жидкую субстанцию, типа Поксипола так как Эпоксилин достаточно быстро начинает твердеть и точно совместить склеиваемые детали мне не удалось :( Сразу оговорюсь от несколько кривой склейки никаких дфектов, кроме как эстетических, пока не выявлено.

Изображение
Изображение
Изображение

Нужно еще немного доработать шкуркой, но тоже больше из эстетических соображений.

А вот что получилось в сравнении с родной смоляной "рамой"

Изображение

Ну и оно же в корпусе:

Изображение


PS Из инструментов использовалась ножовка по металлу и достаточно крупный напильник. Кстати, предупредить хочется, полотна для ножовок по металлу фирмы Stayer - полное дерьмо. Такое ощущение что оно не каленое и не разведеное. Выкинул. Из запасов добыл провереное советское :)

Время на всю доработку - час на разметку и распилы, 15 минут на возню с Эпоксилином и сутки (для верности) на сушку клея.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Сборка кита ВЛ10

#2 Непрочитанное сообщение Василий »

История вторая - карданы

1. Обрезаем стандартный кардан по краям утолщения

Изображение

2. Слегка подгоняем и с нятягом запихиваем в латунную трубку. Трубка - внешний диаметр 2, толщина стенок 0.3, куплена в ОБИ за 25р метр. Для сравнения еще не переделаный кардан.

Изображение

3. В сборе

Изображение
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Сборка кита ВЛ10

#3 Непрочитанное сообщение Василий »

Часть третья - переделка тележек.

Часть немного безобразная, так как на данный момент есть только картинки результатов работы.

Сначала о переделке тележек от BR218.

Тележка выполнена из трех частей, корпус редуктора из двух половинок, и поддон тележки с имитаторами боковин тележек и крепежом сцепки.

1. Для обработки поддон нужно снять с редуктора, делается это путем запихивания подходящей отвертки в щель снизу тележки и отжимания защелки.
2. Вторым этапом срезается имитация боковин тележек. Желательно сделать это как можно более узким и ровным резом. Иначе потом могут возникнуть проблемы с креплением новых боковин. Я опиливал лобзиком с обычной пилкой по дереву, о чем впоследствии пожалел :)
3. После опиловки боковин получается т-образный кронштейн по центру тележки и два шпынька по краям. Шпыньки можно оставить или срезать, они роли не играют. А вот центральный кронштейн должен быть опилен так что-бы потом можно было к нему приклеить смоляную имитацию тележки.
4. Дальше на одной из телег срезается крепеж сцепки ровно по стенке редуктора (это будет тележка №2, которая ближе к хвосту секции). На этой тележке сцепка нам не нужна, а сам механизм мы потом переставим на неведущую тележку под вторую секцию.
5. Зачищаем и шпаклюем смоляные боковинки, и приклеиваем их к подготовленому кронштейну на циакрин со штифтами из проволоки. На этом этапе нужно правильно подобрать высоту приклейки боковин к тележке, иначе они могут цепляться за рельсы! Я первый раз не посмотрел и пришлось переклеивать имитаторы боковин еще раз! Плюс к тому, если
6. Далее зачищаем и и шпаклюем метельник. Он устанавливается на верхнюю поверхность короба шахты под сцепку. Для того что бы метельник ровно встал и поворачивался вместе со сцепкой, хвостовик метельника нужно соотетствующим образом обработать, то есть обрезать и придать ему полукруглую форму в плане. Дальше после примерки и подгонки под длину кузова, метельник приклеивается циакрином и крепится дополнительно хомутом вокруг короба шахты сцепки.
8. Далее все получившееся грунтуется и окрашивается в нужный цвет.
9. На колеса по желанию наносятся белые ободки.

В результате должно получиться что-то вроде этого :)

Изображение Изображение
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
OlegB
Модератор
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 3:29 pm

Re: Сборка кита ВЛ10

#4 Непрочитанное сообщение OlegB »

Василий,вопрос не ради любопытства,а как устроен привод BR218 ,в смысле кинематика?
В ТТ я знаю,а вот в НО нет.
Опыт приходит через руки!

Аватара пользователя
Артём
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
Откуда: г.Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Сборка кита ВЛ10

#5 Непрочитанное сообщение Артём »

У меня тоже вопросы, но более банальные, а именно:
1.Что было в комплекте КИТа?
2.Где Вы его купили?
3.Сколько такой стоит?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД

Аватара пользователя
Артём
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
Откуда: г.Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Сборка кита ВЛ10

#6 Непрочитанное сообщение Артём »

А на родной смоляной раме кол.тележки поварачиваются? Или как он иначе повороты пройдёт...
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Сборка кита ВЛ10

#7 Непрочитанное сообщение Василий »

OlegB писал(а):Василий,вопрос не ради любопытства,а как устроен привод BR218 ,в смысле кинематика?
В ТТ я знаю,а вот в НО нет.
А устроен он не просто, а очень просто.

Посередине рамы двигатель с вылетами вала в обе стороны. На вал надета втулка под головку кардана. Втулка внутри полая, цилиндрическая с 4-мя канавками под шипы головы кардана. Кардан - вал, с двух сторон шарики с двумя шипами. На тележке аналогичная втулка. На том же валу что и втулка червяк, а дальше обычный цилиндрический редуктор.

Если очень интересно, то могу сфоткать это дело в сборе.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Сборка кита ВЛ10

#8 Непрочитанное сообщение Василий »

Артём писал(а):У меня тоже вопросы, но более банальные, а именно:
1.Что было в комплекте КИТа?
2.Где Вы его купили?
3.Сколько такой стоит?
1. В комплекте кита было два корпуса, два дна, 8 штук имитаций боковинок тележки, два метельника, два межсекционных перехода, два тифона, две звезды на морды и 4 тележки.

2. Производит и продает их Игорь Гусев, modellhouse.com

3. Мне этот кит стоил 1500р
Артём писал(а):А на родной смоляной раме кол.тележки поварачиваются? Или как он иначе повороты пройдёт...
А на родной смоляной раме кол.тележки поварачиваются? Или как он иначе повороты пройдёт...
Да, тележки поворачиваются. Но, если оставить все в том виде в котором они сделаны на отливке, кажется мне что по маленьким радиусам он не пройдет.

PS: Я чуть позже расскажу про необмотореные тележки, там будет понятно что и как с родной рамой и тележками.

PPS: Мой кит отлит из смолы Аксон, качества прямо скажем не ахти, много раковин и непроливов. Но Гусев сейчас делает отливки из более приличной смолы, лучше качество и лучше обрабатывается, плюс в ките появилась кое-какая дополнительная мелочевка.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Артём
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
Откуда: г.Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Сборка кита ВЛ10

#9 Непрочитанное сообщение Артём »

Спасибо за ответы.
Но возник ещё один ворос: в КИТе скажем на 2ТЭ116 или ЧС2 (с сайта Модель депо) идёт ли смолиная рама в комплекте?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Сборка кита ВЛ10

#10 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Артём писал(а):на 2ТЭ116 или ЧС2 , идёт ли смолиная рама в комплекте?
у ЧС2 и ЧС1 только корпус и боковины телег, у ЧМЭ3 корпус из 2 частей, рама, телеги и боковины телег.
на 2ТЭ116 от Блазнина идет три десятка деталей http://tep10.narod.ru/photo2te116.html
у Гусева вот смотри сам http://modellhouse.com/catalog/me_big/2te116.jpg остальные
http://modellhouse.com/cgi-bin/store/co ... GoodsTo=19
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»