Управление стрелками через Ардуино

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AndreyErpolov
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Управление стрелками через Ардуино

#11 Непрочитанное сообщение AndreyErpolov »

А почему не взять сразу Arduino Mega? Возможностей подключать сервомоторов до 52 штук (написано в инструкции, но видать не учли одно, шим порты не работают как надо когда все это используется). Я приобрел Ардуино Мега 2560. На аналоговые входы можно подавать сигналы от кнопок их их в плате 16 штук, но как я почитал и сделал сам на 1 вход можно сделать хоть сколько кнопок. Лично сам попробовал 2 кнопки на 1 вход.
вот мое видео работы стрелки и серво от пары кнопок




Извините что влез в вашу тему, но думал что и другим будет интересно разные мнения почитать и посмотреть

Andreevich
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2018 12:33 pm
Имя: Евгений
Откуда: Москва СЗАО

Re: Управление стрелками через Ардуино

#12 Непрочитанное сообщение Andreevich »

Да, в принципе можно, но тогда тумблеры Вам нужно будет включать через РЕЗИСТОРНЫЙ делитель! Чтобы по АЧХ (уровню сигнала понять какой тумблер вкл/выкл или какая кнопка нажата. А что, если вы нажали несколько кнопок одновременно? Или включили последовательно несколько тумблеров? Вы получите огромное количество вариантов уровней. И такая реализация может привести к неоднозначности.
Такой АНАЛОГОВЫЙ подход был реализован в нашем МТТМ поворотном круге, когда заранее подразумевается, что будет нажата ОДНА кнопка пути НАЗНАЧЕНИЯ. Здесь так не пройдет. А что МЕГА? Вы задействуете PWM выходы и сколько останется цифровых входов? 54 - 14 = 40.
Хорошо, если макет в этих рамках. Ну в общем можете попоробовать. Но решение будет достаточно громоздким и ПРОВОДНЫМ!
Короче, на мой взгляд - не изящным.
Вложения
Arduino Mega2 pinout.pdf
(354.34 КБ) 427 скачиваний
Век живи, век учись - лишних знаний не бывает.

Andreevich
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2018 12:33 pm
Имя: Евгений
Откуда: Москва СЗАО

Re: Управление стрелками через Ардуино

#13 Непрочитанное сообщение Andreevich »

Да,еще одна идейка идаже не идейка, а совет. От ножки 6 (INT) расширителя сделайте дополнительную дорожку,чтобы засверлитьи установить еще одну доп ножку для внешнего подключения к Ардуино. Есть мысль не крутить программу опроса оп шине непрерывно (LOOP загрузить какими либо другими функциями + опрос состояния пары цифровых входов LOW or HIGH) , а лишь тогда когда изменились состояния на выходах расширителя. Типа прерывания.
Подробности попозже,пока просто поимейте в виду. Не помешают.
По линии SCL это шестая сверху. В конце концов просто продлите дорожку маркером.
Век живи, век учись - лишних знаний не бывает.

Аватара пользователя
AndreyErpolov
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Управление стрелками через Ардуино

#14 Непрочитанное сообщение AndreyErpolov »

Andreevich писал(а):
Чт фев 08, 2018 6:19 pm
Да, в принципе можно, но тогда тумблеры Вам нужно будет включать через РЕЗИСТОРНЫЙ делитель! Чтобы по АЧХ (уровню сигнала понять какой тумблер вкл/выкл или какая кнопка нажата. А что, если вы нажали несколько кнопок одновременно? Или включили последовательно несколько тумблеров? Вы получите огромное количество вариантов уровней. И такая реализация может привести к неоднозначности.
Такой АНАЛОГОВЫЙ подход был реализован в нашем МТТМ поворотном круге, когда заранее подразумевается, что будет нажата ОДНА кнопка пути НАЗНАЧЕНИЯ. Здесь так не пройдет. А что МЕГА? Вы задействуете PWM выходы и сколько останется цифровых входов? 54 - 14 = 40.
Хорошо, если макет в этих рамках. Ну в общем можете попоробовать. Но решение будет достаточно громоздким и ПРОВОДНЫМ!
Короче, на мой взгляд - не изящным.
так оно и есть, 2 кнопки через резисторные делители и работают и далее тоже также делать буду, но на каждую стрелку не будут у меня по 2 кнопки. атак страшного ничего нет. вы нажимаете даже пару кнопок и ничего не будет происходить, если расчеты не попадут в тот диапазон что выбрали или же в то число которое прописали. использую я не тумблеры, а кнопки. Нажал сигнал пошел отпустил сигнала нет. все зависит от программы которую вы напишите. как только черновую систему сделаю я все покажу как у меня работать будет. у меня на станции задействовано будет 12 серво и то некоторые возможно будут спарены, что уменьшают на 1 единицу выхода. я пока использую выходы от большого числа то есть в обратном порядке от 52-го. чтобы ШИМ не трогать, та и по ШИМ пока нечего мне посылать, так как макет аналоговый.

вы имеете в виду выходов 40?

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Управление стрелками через Ардуино

#15 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Andreevich писал(а):
Чт фев 08, 2018 6:19 pm
если вы нажали несколько кнопок одновременно? Или включили последовательно несколько тумблеров? Вы получите огромное количество вариантов уровней. И такая реализация может привести к неоднозначности. Здесь так не пройдет.
на самом деле это реализуется очень просто, подключить до десятка кнопок на один аналоговый вход можно и нажатие нескольких кнопок сразу вполне четко отслеживается.
идея очень простая: каждый следующий резистор вдвое больше , для примера 1,2,4,8,16,32,64,128 кОм, получается простой двоичный код на входе пропущенный через простейший ЦАП, а внутри проца обратное преобразование АЦП программное.

ограничение по количеству кнопок здесь, только в точности резисторов: если взять для первой кнопки минимально 1 кОм, а для последней максимально 100 кОм (при классе точности резистора 5% погрешность будет +-5 кОм ) получим неопределенность на двух-трёх "нижних" кнопках.

https://lh3.googleusercontent.com/-OrIw ... Keypad.jpg
Изображение

или вот такой вариант http://meteo.pajero4x4.ru/wp-content/up ... ircuit.jpg
Изображение
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
AndreyErpolov
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Управление стрелками через Ардуино

#16 Непрочитанное сообщение AndreyErpolov »

да я делаю именно так, при том же немного изменив схему тем, что у каждой кнопки свое сопротивление.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Управление стрелками через Ардуино

#17 Непрочитанное сообщение Elwood »

Случайно узнал печальную новость
https://vk.com/wall-822782_10238
Поиском на эту тему попал... такие дела.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Управление стрелками через Ардуино

#18 Непрочитанное сообщение Серокой »

И.К.С. писал(а):
Чт фев 08, 2018 8:25 pm
на самом деле это реализуется очень просто, подключить до десятка кнопок на один аналоговый вход можно и нажатие нескольких кнопок сразу вполне четко отслеживается.
идея очень простая: каждый следующий резистор вдвое больше , для примера 1,2,4,8,16,32,64,128 кОм, получается простой двоичный код на входе пропущенный через простейший ЦАП, а внутри проца обратное преобразование АЦП программное.

ограничение по количеству кнопок здесь, только в точности резисторов: если взять для первой кнопки минимально 1 кОм, а для последней максимально 100 кОм (при классе точности резистора 5% погрешность будет +-5 кОм ) получим неопределенность на двух-трёх "нижних" кнопках.

https://lh3.googleusercontent.com/-OrIw ... Keypad.jpg
Изображение
В этой схеме я не понимаю, как вы предлагаете отслеживать, скажем, одновременное нажатие DOWN и LEFT. Потому что R3 окажется через DOWN закороченным на землю, и нажатие LEFT никак не поменяет потенциал на AD0.

На второй схеме R-2R матрица, там всё понятно. )

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»