Книги по отечественным ЖД
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Ну-с, книга Щукина про императорский поезд у нас есть в библиотеке, а вот терерь будет и книга Малиновинского..
Малевинский П. Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг
М.; СПб.: Типо-литография Т-ва И.Н. Кушнерев и Ко, 1900. — 302 с. Настоящее издание имеет целью дать представление об устройстве вагонов Императорского ширококолейного поезда постройки 1896-1897 гг., а равно о порядке производства работ и организации дела постройки. При составлении проектов для определения размеров частей вагонов математические расчеты были применены в самой широкой степени, как основания, более неоспоримые и надежные, чем личные взглды строителей; ввиду этого при описании порядка постройки представилось уместным несколько подробнее остановиться на вопросе о расчетах и привести, для примера, в извлечении два из них, из коих один - расчет тележки - составлен по сравнительному методу, а другой - расчет кузова - составлен по способу определения удельных напряжений. Первоначально имелось в виду составить описание поезда в том его виде, как он вышел из Мастерских Николаевской железной дороги перед Священным Коронованным Их Императорским Величеством в 1896 году. Между тем в поезде после поступления его в службу произошли изменения, как в числе и составе вагонов, так и во внутреннем расположении некоторых из них. Наиболее крупные изменения и дополнения в поезде были введены в чертежи и рисунки; о второстепенных же изменениях оказалось достаточным лишь упомянуть в тексте. Указав на конструктивные особенности вагонов, введенные с целью увеличения безопасности их службы, является вполне уместным дать понятие о содержании и обслуживании Императорских поездов, постановка которых в соединении с упомянутыми особенностями обеспечивает Высочайшие путешествия. Так как описание это, помимо железнодорожной среды, предназначается также для круга лиц, имеющих отношение к Высочайшим поездкам, из коих не все принадлежат к техническому миру, то некоторые детали технического характера изложены более подробно, чем в специальном издании.
Малевинский П. Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг
М.; СПб.: Типо-литография Т-ва И.Н. Кушнерев и Ко, 1900. — 302 с. Настоящее издание имеет целью дать представление об устройстве вагонов Императорского ширококолейного поезда постройки 1896-1897 гг., а равно о порядке производства работ и организации дела постройки. При составлении проектов для определения размеров частей вагонов математические расчеты были применены в самой широкой степени, как основания, более неоспоримые и надежные, чем личные взглды строителей; ввиду этого при описании порядка постройки представилось уместным несколько подробнее остановиться на вопросе о расчетах и привести, для примера, в извлечении два из них, из коих один - расчет тележки - составлен по сравнительному методу, а другой - расчет кузова - составлен по способу определения удельных напряжений. Первоначально имелось в виду составить описание поезда в том его виде, как он вышел из Мастерских Николаевской железной дороги перед Священным Коронованным Их Императорским Величеством в 1896 году. Между тем в поезде после поступления его в службу произошли изменения, как в числе и составе вагонов, так и во внутреннем расположении некоторых из них. Наиболее крупные изменения и дополнения в поезде были введены в чертежи и рисунки; о второстепенных же изменениях оказалось достаточным лишь упомянуть в тексте. Указав на конструктивные особенности вагонов, введенные с целью увеличения безопасности их службы, является вполне уместным дать понятие о содержании и обслуживании Императорских поездов, постановка которых в соединении с упомянутыми особенностями обеспечивает Высочайшие путешествия. Так как описание это, помимо железнодорожной среды, предназначается также для круга лиц, имеющих отношение к Высочайшим поездкам, из коих не все принадлежат к техническому миру, то некоторые детали технического характера изложены более подробно, чем в специальном издании.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Книги по отечественным ЖД
Он?Иван Андреев писал(а): ↑Чт фев 14, 2019 2:55 am...
Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг...
Источник фото.1904. Встреча императора Николая II на станции Сувалки[ныне Suwałki, Польша]
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
- Серокой
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
В этой теме про такое нет: viewtopic.php?f=46&t=9328
Может, у царского были такие обозначения, но я ещё не прочитал книгу. )
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава М.: Транспорт 1991
Описаны конструкция, действие, основные неисправности, обслуживание и ремонт автосцепного устройства подвижного состава железных дорог широкой колеи. Рассмотрены автосцепные устройства некоторых зарубежных дорог. Предназначена для работников, связанных с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава железных дорог.
Алпатова Н.А., Штепо В.С. Поезда шли к победе СамГУПС 2010
Cтраниц: 170 Формат: pdf Размер: 29 мб Язык: русский
В книге рассказывается о героическом труде железнодорожников по обеспечению воинских перевозок в годы Великой Отечественной войны. Отражено участие в военных операциях бронепоездов, военно-санитарных поездов, военно-эксплуатационных отделений, в восстановлении железных дорог, уничтоженных врагом, а также воспоминания о тяжелых буднях железнодорожного тыла. Адресована широкому кругу читателей. Чем дальше уходят в историю события Второй мировой войны, тем острее ощущается потребность не потерять, сохранить даже крупицы самой малой правды о любом ее дне или часе. Ведь порой чья-то судьба решалась за считанные минуты боя, или когда в воздухе не слышно было ни взрывов, ни свиста пуль: враг перед ударом прикрывался зловещей тишиной. Пусть нынешние ровесники тех, кому 19-20 лет исполнялось в блиндаже, траншее, или у паровозной топки, знают все, что испытало поколение, спасшее страну и мир от коричневой чумы -фашизма!
Cтраниц: 232 Формат: djvu Размер: 10 мб Язык: русскийОписаны конструкция, действие, основные неисправности, обслуживание и ремонт автосцепного устройства подвижного состава железных дорог широкой колеи. Рассмотрены автосцепные устройства некоторых зарубежных дорог. Предназначена для работников, связанных с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава железных дорог.
Алпатова Н.А., Штепо В.С. Поезда шли к победе СамГУПС 2010
Cтраниц: 170 Формат: pdf Размер: 29 мб Язык: русский
В книге рассказывается о героическом труде железнодорожников по обеспечению воинских перевозок в годы Великой Отечественной войны. Отражено участие в военных операциях бронепоездов, военно-санитарных поездов, военно-эксплуатационных отделений, в восстановлении железных дорог, уничтоженных врагом, а также воспоминания о тяжелых буднях железнодорожного тыла. Адресована широкому кругу читателей. Чем дальше уходят в историю события Второй мировой войны, тем острее ощущается потребность не потерять, сохранить даже крупицы самой малой правды о любом ее дне или часе. Ведь порой чья-то судьба решалась за считанные минуты боя, или когда в воздухе не слышно было ни взрывов, ни свиста пуль: враг перед ударом прикрывался зловещей тишиной. Пусть нынешние ровесники тех, кому 19-20 лет исполнялось в блиндаже, траншее, или у паровозной топки, знают все, что испытало поколение, спасшее страну и мир от коричневой чумы -фашизма!
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов Морозов В.А., Фролов В.С., Сотников А.И. Ексклюзив 2016
Страниц: 483 с., ил. Формат: pdf Размер: 61 mb
В данном учебном пособии рассмотрены вопросы эксплуатации разных видов пассажирских вагонов, их внешняя конструкция, внутренее оборудование и принцип их работы. Это учебное пособие предназначено: для студентов железнодорожных учебных заведений всех уровней аккредитации, действующим проводникам пассажирских вагонов, для учащихся профессионально-технических училищ, техникумов, колледжей железнодорожного транспорта.
Пособие будет полезным для слушателей курсов повышения квалификации кадров, cпециалистам и руководителям производственных подразделений занимающимся эксплуатацией пассажирских вагонов.
Страниц: 483 с., ил. Формат: pdf Размер: 61 mb
В данном учебном пособии рассмотрены вопросы эксплуатации разных видов пассажирских вагонов, их внешняя конструкция, внутренее оборудование и принцип их работы. Это учебное пособие предназначено: для студентов железнодорожных учебных заведений всех уровней аккредитации, действующим проводникам пассажирских вагонов, для учащихся профессионально-технических училищ, техникумов, колледжей железнодорожного транспорта.
Пособие будет полезным для слушателей курсов повышения квалификации кадров, cпециалистам и руководителям производственных подразделений занимающимся эксплуатацией пассажирских вагонов.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Скиба Н.Ф. Вагоны М.: Трансжелдориздат 1961
Cтраниц: 280 Формат: pdf Размер: 11 мб Язык: русский
В книге описаны конструкции вагонов железнодорожного транспорта, их узлов и деталей, а также приведены методы расчета на прочность ходовых частей, рам и кузовов. По сравнению с первым изданием книга дополнена описанием новых крытых вагонов с увеличенным объемом кузова, шестиосных полувагонов, вагонов поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением, цельнометаллических пассажирских вагонов последних выпусков и др.
Наряду с этим из второго издания книги исключен материал по устройству отопления, вентиляции и электрооборудования, а также ремонту вагонов, так как по этим вопросам созданы самостоятельные дисциплины.
Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебника для техникумов железнодорожного транспорта и может быть использована работниками вагонного хозяйства, связанными с эксплуатацией и ремонтом вагонов.
Cтраниц: 280 Формат: pdf Размер: 11 мб Язык: русский
В книге описаны конструкции вагонов железнодорожного транспорта, их узлов и деталей, а также приведены методы расчета на прочность ходовых частей, рам и кузовов. По сравнению с первым изданием книга дополнена описанием новых крытых вагонов с увеличенным объемом кузова, шестиосных полувагонов, вагонов поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением, цельнометаллических пассажирских вагонов последних выпусков и др.
Наряду с этим из второго издания книги исключен материал по устройству отопления, вентиляции и электрооборудования, а также ремонту вагонов, так как по этим вопросам созданы самостоятельные дисциплины.
Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебника для техникумов железнодорожного транспорта и может быть использована работниками вагонного хозяйства, связанными с эксплуатацией и ремонтом вагонов.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Вождение поездов: пособие машинисту Черепашенец Р.Г., Бирюков В.А. М.: Транспорт 1994
Формат: pdf Страниц: 304 Размер: 17 mb Язык: русский
Изложены принципы управления тяговым подвижным составом (тепловозами, электровозами и электропоездами) и вождения грузовых и пассажирских поездов в различных условиях и режимах. Рассмотрены особенности вождения длинносоставных поездов повышенной массы.
Предназначена для локомотивных бригад; может быть использована в качестве учебного пособия при подготовке машинистов и помощников машинистов в технических школах железнодорожного транспорта.
От авторов
Общие положения тяги поездов
Применение тяговых расчетов для решения практических задач
Основные принципы управления тяговым подвижным составом и вождения поездов
Особенности вождения грузовых поездов
Вождение пассажирских поездов
Вождение электропоездов
Управление локомотивом на внепоездной работе
Опытные поездки и испытания локомотивов
Список используемой литературы
Формат: pdf Страниц: 304 Размер: 17 mb Язык: русский
Изложены принципы управления тяговым подвижным составом (тепловозами, электровозами и электропоездами) и вождения грузовых и пассажирских поездов в различных условиях и режимах. Рассмотрены особенности вождения длинносоставных поездов повышенной массы.
Предназначена для локомотивных бригад; может быть использована в качестве учебного пособия при подготовке машинистов и помощников машинистов в технических школах железнодорожного транспорта.
От авторов
Общие положения тяги поездов
Применение тяговых расчетов для решения практических задач
Основные принципы управления тяговым подвижным составом и вождения поездов
Особенности вождения грузовых поездов
Вождение пассажирских поездов
Вождение электропоездов
Управление локомотивом на внепоездной работе
Опытные поездки и испытания локомотивов
Список используемой литературы
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Вагоны Шадур Л.А.(ред.) 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт 1980
Cтраниц: 440 Формат: djvu Размер: 13 мб Язык: русский
Учебник для вузов ж.д. трансп. В книге рассматриваются устройство, выбор технико-экономических параметров и габаритных размеров, а также современные методы расчета вагонов на прочность. Предназначена для студентов вузов ж.д. транспорта и может быть использована инженерно-техническими работниками вагонного хозяйства и вагонностроительной промышленности, связанными с конструированием, эксплуатацией и ремонтом вагонов.
Cтраниц: 440 Формат: djvu Размер: 13 мб Язык: русский
Учебник для вузов ж.д. трансп. В книге рассматриваются устройство, выбор технико-экономических параметров и габаритных размеров, а также современные методы расчета вагонов на прочность. Предназначена для студентов вузов ж.д. транспорта и может быть использована инженерно-техническими работниками вагонного хозяйства и вагонностроительной промышленности, связанными с конструированием, эксплуатацией и ремонтом вагонов.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Смазочные материалы на железнодорожном транспорте Меркурьев Г.Д. М.: Транспорт 1985
Формат: pdf Страниц: 255 Размер: 10 mb Язык: русский
В справочнике содержатся сведения об основных эксплуатационных свойствах и характеристиках смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых на железнодорожном транспорте; освещены области применения масел и пластичных смазок и указаны нормы их расхода; рассмотрены вопросы сбора и регенерации отработавших масел. Рассчитан на широкий круг инженеров, техников, экономистов и других работников, связанных с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава и стационарного оборудования на железнодорожном транспорте.
Формат: pdf Страниц: 255 Размер: 10 mb Язык: русский
В справочнике содержатся сведения об основных эксплуатационных свойствах и характеристиках смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых на железнодорожном транспорте; освещены области применения масел и пластичных смазок и указаны нормы их расхода; рассмотрены вопросы сбора и регенерации отработавших масел. Рассчитан на широкий круг инженеров, техников, экономистов и других работников, связанных с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава и стационарного оборудования на железнодорожном транспорте.