Re: Книги по отечественным ЖД
Добавлено: Чт фев 14, 2019 2:55 am
Ну-с, книга Щукина про императорский поезд у нас есть в библиотеке, а вот терерь будет и книга Малиновинского..
Малевинский П. Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг
М.; СПб.: Типо-литография Т-ва И.Н. Кушнерев и Ко, 1900. — 302 с. Настоящее издание имеет целью дать представление об устройстве вагонов Императорского ширококолейного поезда постройки 1896-1897 гг., а равно о порядке производства работ и организации дела постройки. При составлении проектов для определения размеров частей вагонов математические расчеты были применены в самой широкой степени, как основания, более неоспоримые и надежные, чем личные взглды строителей; ввиду этого при описании порядка постройки представилось уместным несколько подробнее остановиться на вопросе о расчетах и привести, для примера, в извлечении два из них, из коих один - расчет тележки - составлен по сравнительному методу, а другой - расчет кузова - составлен по способу определения удельных напряжений. Первоначально имелось в виду составить описание поезда в том его виде, как он вышел из Мастерских Николаевской железной дороги перед Священным Коронованным Их Императорским Величеством в 1896 году. Между тем в поезде после поступления его в службу произошли изменения, как в числе и составе вагонов, так и во внутреннем расположении некоторых из них. Наиболее крупные изменения и дополнения в поезде были введены в чертежи и рисунки; о второстепенных же изменениях оказалось достаточным лишь упомянуть в тексте. Указав на конструктивные особенности вагонов, введенные с целью увеличения безопасности их службы, является вполне уместным дать понятие о содержании и обслуживании Императорских поездов, постановка которых в соединении с упомянутыми особенностями обеспечивает Высочайшие путешествия. Так как описание это, помимо железнодорожной среды, предназначается также для круга лиц, имеющих отношение к Высочайшим поездкам, из коих не все принадлежат к техническому миру, то некоторые детали технического характера изложены более подробно, чем в специальном издании.
Малевинский П. Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг
М.; СПб.: Типо-литография Т-ва И.Н. Кушнерев и Ко, 1900. — 302 с. Настоящее издание имеет целью дать представление об устройстве вагонов Императорского ширококолейного поезда постройки 1896-1897 гг., а равно о порядке производства работ и организации дела постройки. При составлении проектов для определения размеров частей вагонов математические расчеты были применены в самой широкой степени, как основания, более неоспоримые и надежные, чем личные взглды строителей; ввиду этого при описании порядка постройки представилось уместным несколько подробнее остановиться на вопросе о расчетах и привести, для примера, в извлечении два из них, из коих один - расчет тележки - составлен по сравнительному методу, а другой - расчет кузова - составлен по способу определения удельных напряжений. Первоначально имелось в виду составить описание поезда в том его виде, как он вышел из Мастерских Николаевской железной дороги перед Священным Коронованным Их Императорским Величеством в 1896 году. Между тем в поезде после поступления его в службу произошли изменения, как в числе и составе вагонов, так и во внутреннем расположении некоторых из них. Наиболее крупные изменения и дополнения в поезде были введены в чертежи и рисунки; о второстепенных же изменениях оказалось достаточным лишь упомянуть в тексте. Указав на конструктивные особенности вагонов, введенные с целью увеличения безопасности их службы, является вполне уместным дать понятие о содержании и обслуживании Императорских поездов, постановка которых в соединении с упомянутыми особенностями обеспечивает Высочайшие путешествия. Так как описание это, помимо железнодорожной среды, предназначается также для круга лиц, имеющих отношение к Высочайшим поездкам, из коих не все принадлежат к техническому миру, то некоторые детали технического характера изложены более подробно, чем в специальном издании.