Паровоз 1-5-0 серии Л

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 1-5-0 серии Л

#301 Непрочитанное сообщение ivan »

Крок писал(а):
Сб мар 27, 2021 10:10 am
ivan писал(а):
Сб мар 27, 2021 9:06 am
Л-189 проходит станцию Решетниково в 1957-м
https://pastvu.com/p/1315361
Правильнее будет: Л-1819
Спасибо большое, Владимир Владимирович, у меня было сомнение, что там единица из-за отсутствия нуля перед основным номером.
С уважением,
Иван


ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии Л

#303 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Знакомые попросили написать статью о "лебедянках" для группы в "Одноклассниках", да только, как видно, результатом остались не шибко довольны. По крайней мере, прошло уже полмесяца с лишним, "а воз и ныне там". Поэтому я решил разместить пока этот материал здесь, ну а дальше видно будет...
P. S. Текст удален по причинам, указанным ниже.
Последний раз редактировалось ДНЦГ Сб фев 19, 2022 9:14 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз 1-5-0 серии Л

#304 Непрочитанное сообщение Крок »

Не знаю кому как, но по мне так в первых трех абзацах бред написан, который кочует по всем изданиям об отечественном паровозостроении. Постараюсь это объяснить своими словами.

Известно, что за время войны было повреждено военными действиями 16000 локомотивов. Но, тем не менее, факт остается фактом - вся тяговая мощь советских железных дорог, подлежащая восстановлению, была восстановлена и возвращена в строй действующего локомотивного парка уже к концу 1940-х годов путем проведения паровозам ремонта в объеме заводского, а также повсеместного использования «Тимашевского метода» восстановления паровозов силами депо.

«Достаточно сказать, что длительный период после войны допускаемая скорость на наших железных дорогах практически была ограничена 70 км/час». – А кто сказал что эта скорость была параличом для послевоенного развития советских железных дорог? Те, кто связан с работой на железной дороге, прекрасно знают, что и сейчас средняя скорость на перегонах грузового поезда не превышает 90 км/час. А ведь после войны прошло уже почти 80 лет!

«Ленд-лизовские Еа и Ем, по сути, представляли собой модификацию паровоза, появившегося еще в период Первой мировой войны». - Побольше бы таких модификаций хотелось советским железнодорожникам в то время! Единственными недостатками этого паровоза были: тесноватая будка машиниста и рычаг регулятора открывающийся в сторону машиниста, а не от него, как на русских машинах. Про их достоинства писать здесь не буду – это другая тема. 2140 совершенно новых, в масле, прямо в заводской упаковке паровозов серий Еа, Ем, Емв сыграли в пополнении утерянного войной локомотивного парка значительную роль, которую уже ничем не приуменьшить. Про всякие «Шарики» маневровые паровозы и первые американские тепловозы говорить не буду – их количество действительно было минимальным.

«Еще более устаревшую конструкцию имели СО и Эр…». - Вот это новость! Я сомневаюсь, что паровозники тех лет бы разделили это мнение. Единственным недостатком этих машин было лишь отсутствие стокера, но при нефтяном отоплении и этот недостаток нивелировался.

«Самый же современный и мощный по тем временам паровоз ФД был и самым тяжелым и совершенно не подходил для линий с ослабленным верхним строением…». - Ну да: таким тяжелым, что сразу после освобождения Северо-Кавказской ж.д. от немецко-фашистских захватчиков в депо Каменоломни тут же вернулись эвакуированные на Закавказскую ж.д. Федюки и начали свою нелегкую работу с послевоенными грузовыми поездами.

Мне кажется, что появление нового грузового паровоза серии П «Победа» (впоследствии Л) связано лишь с тем, что где то и кем то (документов о заседаниях таких правительственных комиссий я не встречал) было принято решение о возобновлении постройки в Коломне паровозов этого класса, тем более что у коломенцев был хороший опыт их проектирования и выпуска в повсеместную эксплуатацию как в дореволюционное, так и в советское время. И именно эта причина стала появлением на выкатке в октябре 1945 года из заводских ворот новой Победы, а не модернизированной довоенной Сушки или 9П. Выпущенные Коломной и Брянском к концу 1940-х годов Лебедянки в общем количестве 1047 штук уже не играли никакой роли в «послевоенном слабом верхнем строении пути», потому что и путейцы, и мостовики тоже тогда не сидели сложа руки и занимались своим делом по усилению всей этой инфраструктуры. Ну а сама эта "облегченность" сыграла с паровозом впоследствии злую шутку - паровоз имел привычку боксовать как при трогании, так и во время движения с поездом, что заставляло паровозные бригады скажем так: слишком нервничать :)

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии Л

#305 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Цифра насчет 16000 поврежденных локомотивов в свое время попросту была взята с потолка (Макаров об этом писал).
70 км/час была ограничена скорость не только грузовых, но и пассажирских поездов, в том числе на линии Ленинград - Москва. Что, конечно, еще не паралич, но все-равно, как-то невесело...
Паровозы Э, появившиеся еще в 1912 году, во второй половине сороковых, при всех своих достоинствах, считаться современными уж никак не могли. А о паровозах СО ветераны порой вообще отзывались в нецензурной форме. Нефтяное отопление да, сняло большинство проблем, однако массово вводить его стали отнюдь не сразу после войны, а где-то 10-15 годами позже.
Если с ФД упоминавшихся проблем не было вообще, тогда почему после войны не стали просто возобновлять их выпуск? Говоря философским языком, зачем было плодить сущности сверх необходимых?
Ну и если к концу 40-х никаких проблем с состоянием пути у нас уже не оставалось, тогда почему новые паровозы ЛВ и П36, пошедшие в серию уже в середине 50-х, имели все те же 18 тонн на ось?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз 1-5-0 серии Л

#306 Непрочитанное сообщение Крок »

ДНЦГ писал(а):
Чт фев 17, 2022 2:44 pm
Цифра насчет 16000 поврежденных локомотивов в свое время попросту была взята с потолка (Макаров об этом писал).
Это спорное утверждение Макарова. Истина скорее всего где то по середине. Не хочу продолжать этот спор
ДНЦГ писал(а):
Чт фев 17, 2022 2:44 pm
70 км/час была ограничена скорость не только грузовых, но и пассажирских поездов, в том числе на линии Ленинград - Москва. Что, конечно, еще не паралич, но все-равно, как-то невесело...
Спасибо, что согласились со мной здесь. Невесело и сейчас - это да
ДНЦГ писал(а):
Чт фев 17, 2022 2:44 pm
Паровозы Э, появившиеся еще в 1912 году, во второй половине сороковых, при всех своих достоинствах, считаться современными уж никак не могли.
Паровозы серии Э опередили своим рождением время. Их работоспособность и ремонтопригодность поражает воображение и сейчас, а уж тем более в послевоенные годы. Они отлично справились со всеми задачами перевозки послевоенных грузов. А уж работать на том же Эр739-99 1935 года рождения нашим паровозникам и сейчас приятно. Теперь ждем восстановления на ход Эу709-84
ДНЦГ писал(а):
Чт фев 17, 2022 2:44 pm
А о паровозах СО ветераны порой вообще отзывались в нецензурной форме
Ни разу не слышал таких рассказов от наших ветеранов-паровозников, беседуя с ними еще в конце 1980 - начале 1990-х годов. Если у Вас, ДНЦГ, есть такая нелестная информация - поделитесь, послушаем
ДНЦГ писал(а):
Чт фев 17, 2022 2:44 pm
Если с ФД упоминавшихся проблем не было вообще, тогда почему после войны не стали просто возобновлять их выпуск? Говоря философским языком, зачем было плодить сущности сверх необходимых?
Время рекордов на транспорте тогда уже закончилось, блиновцы были не нужны. Рвать рамы паровозов из-за сверхмощной паровой машины уже не было необходимости, как и рвать винтовухи с автосцепками у вагонов
ДНЦГ писал(а):
Чт фев 17, 2022 2:44 pm
тогда почему новые паровозы ЛВ и П36, пошедшие в серию уже в середине 50-х, имели все те же 18 тонн на ось?
Про П36 говорить здесь не буду - совершенно другая машина, а про ЛВ скажу. Добавив всего лишь одну поддерживающую ось, этот паровоз совершенно преобразился по сравнению с Лебедянкой! Про боксование и бросание воды (проклятье для всех паровозных бригад) просто забылось. Паровозники нарадоваться ему не могли, жалея лишь о том, что их не оборудовали всеми роликовыми буксами, как на Генералах. 18 т. от движущей оси им оказалось нормально для вождения тяжеловесов, поскольку котел то был более мощным, чем у Лебедянок. А для нагрузки в 20 т. построили в Коломне уже П34 и П38, но они слишком поздно родились на свет - эпоха пара на транспорте заканчивалась, т.к. в спину им уже дышали утюги на ж.д. ходу с тракторами

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии Л

#307 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

ДНЦГ писал(а):
Чт фев 17, 2022 9:34 am
Знакомые попросили написать статью о "лебедянках" для группы в "Одноклассниках", да только, как видно, результатом остались не шибко довольны. По крайней мере, прошло уже полмесяца с лишним, "а воз и ныне там". Поэтому я решил разместить пока этот материал здесь, ну а дальше видно будет...
Последний раз редактировалось ДНЦГ Чт фев 17, 2022 11:31 am, всего редактировалось 1 раз.
Насколько я понял, удалена страница с критикуемыми фразами. Это так?

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии Л

#308 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Бред ведь здесь неуместен, верно?
Остается лишь выразить твердую убежденность в том, что при наличии здесь форумчанина, который один д'Артаньян, а все остальные высококлассных специалистов по истории отечественного паровозостроения, выход подготовленных ими новых замечательных публикаций не заставит себя долго ждать.

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии Л

#309 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

Паровозы серии Э опередили своим рождением время. Их работоспособность
Хм, и чем же паровозы Э опередили время? Какой-то весьма нелепый культ сложился вокруг этого паровоза. Достаточно сравнить Э, например, с Фл, который появился раньше, что бы понять, что не технические и поездные качества были залогом его долгой "жизни".
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 1-5-0 серии Л

#310 Непрочитанное сообщение ivan »

На Рязанском направлении в 50-х. Опять я не могу их перенести из-за вебпейдж.
https://pastvu.com/p/1593638?hl=comment-2634355
https://pastvu.com/p/1593967

Ответить

Вернуться в «Паровозы»