Танк-паровоз 0-3-0 серии 9П

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#151 Непрочитанное сообщение gidra »

Gartman писал(а):Уважаемые коллеги, подскажите назначение этого девайса. Судя по всему усилитель привода реверса. Серийная ли это конструкция или кто-то решил облегчить себе жизнь на маневрах? Раньше не видел такого.
Точнее, исполнительный механизм реверса с пневмоприводом. Где то читал, что на 9П его устанавливали, так что, думаю серийная конструкция. Возможно, начали устанавливать начиная с какого то периода.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#152 Непрочитанное сообщение gidra »

Nitro писал(а):судя по всему уголь хранили сбоку от котла.
Скажите, на чем основано данное предположение? Вроде на 9п, как и на многих танках угольный бункер позади будки был...

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#153 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

по бокам у него "танки" для воды, угольный ящик сзади будки - небольшой , это же маневровый - угольный склад недалеко.
Он работал недалеко - за забором, на мотовозоремонтном заводе им Шпагина, НЯП у него был 5-значный номер и вырезанные трубы в котле. я по нему полазал незадолго до установки, но фотика у меня тогда не было.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
poligon-nord
Сообщения: 593
Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
Имя: Андрей
Откуда: Ямал
Поблагодарили: 6 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#154 Непрочитанное сообщение poligon-nord »

Nitro,Андрей, спасибо за фото!
Можно будет продолжить моделить 9П....
С уважением, Андрей.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#155 Непрочитанное сообщение Nitro »

Женя Харьков писал(а):Вот не надо только в дебри заводить, ДВС не ДВС. В паровозной топке может быть и 1500, да только вот в котле в лучшем случае всего градусов 200. Я уже не говорю о футеровке свода огнеупорным кирпичем. Насчет агрессивных сред, тоже какое это имет значение про толщине листа в 15-20мм?
я не завожу в дебри, я мыслю теми категориями, какие изучал. хорошо. какая температура у металла со стороны открытого огня? что ты к котлу привязался? перечитай исчо раз мои слова
gidra писал(а):
Nitro писал(а):судя по всему уголь хранили сбоку от котла.
Скажите, на чем основано данное предположение? Вроде на 9п, как и на многих танках угольный бункер позади будки был...
я так предположил. мы тут общаемся и не все разбираются в нюансах паровозов.
шмырштю, допустим, у него сбоку в ёмкостях находится вода. как пополняется вода в котле? за счёт насоса? в чём преимущество такой схемы по сравнению с наполнением водой как у обычного паровоза.
poligon-nord писал(а):Nitro,Андрей, спасибо за фото!
Можно будет продолжить моделить 9П....
С уважением, Андрей.
Благодарствуйте. главное чтобы в радость и на пользу.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#156 Непрочитанное сообщение gidra »

Nitro писал(а):как пополняется вода в котле? за счёт насоса? в чём преимущество такой схемы по сравнению с наполнением водой как у обычного паровоза.
Обычно в паровозе два прибора питания котла - либо два инжектора (струйных сопловых насоса), которые почти всегда расположены либо на передней стенке будки внутри её (всасывающие инжекторы), либо в районе передней же стенки, но ниже уровня пола будки (невсасывающие инжекторы). Либо, инжектор один, а в качестве второго прибора используется водоподогреватели (поверхностного типа, смесительного типа или инжекторы мятого пара).
В состав водоподогревателя входит чаще всего поршневой пароводяной насос, а бывает и два (насос холодной и горячей воды- в случае водоподогревателя смесительного типа, в котором часть отработанного пара смешивается с водой и нагревает ее).
У 9п водоподогревателя нет, следовательно - два инжектора.

Из плюсов танк-паровоза - компактность, хороший обзор при движении назад, что хорошо для маневровых паровозов, а так же работавших на различных предприятиях.
Но и минусы есть- малый запас топлива на борту, непостоянный сцепной вес- чем меньше воды и угля осталось, тем меньше сцепной вес и , как следствие, тяговое усилие.

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#157 Непрочитанное сообщение Nitro »

вот это конструктивный диалог. спасибо.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#158 Непрочитанное сообщение gidra »

К вопросу о серийности реверса с пневмоприводом на 9П- фото еще одного лока с этим устройством, если верить надписям, 9Пм; фото были размещены ранее, в этой же ветке: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 70#p114077

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#159 Непрочитанное сообщение Vslav »


Аватара пользователя
Pafawag
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 10:30 pm
Имя: Артур
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#160 Непрочитанное сообщение Pafawag »

Машинисты ЧМК ласково называли этот паровоз "Победкой".
С уважением, юный железнодорожник Челябинской ДЖД Артур М.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»