Страница 3 из 7

Re: 0-5-0 серия Эу

Добавлено: Вс май 06, 2012 7:41 pm
ShS
Рама тележки тендера Эу
(фотокопия из книги "Конструкции паровозов" 1937г.)
Бок
Бок
Верх
Верх
Вид с переди. Разрез по E-F
Вид с переди. Разрез по E-F

Re: 0-5-0 Серия Э

Добавлено: Ср май 09, 2012 9:04 pm
Maksim
9 мая 2012 года, Варшавский вокзал, Санкт-Петербург.

Re: 0-5-0 серия Эу

Добавлено: Чт май 10, 2012 9:13 pm
ShS
Подскажите пожалуйста что это такое и для чего?
Почему-то есть не на всех паровозах.
4562.jpg

Re: 0-5-0 серия Эу

Добавлено: Чт май 10, 2012 10:28 pm
Олег С.
Сергей, это называется люк - лаз. Предназначен для осмотра, ремонта и очистки котла. На большинстве паровозов Эв/и делался слева, но иногда и справа, а иногда не делался вообще. В таких случаях для этой цели использовался водоочистительный колпак (сразу за песочницей). На чертеже он закрыт крышкой, а без крышки это выглядит так... (см. фото)

Re: 0-5-0 серия Эу

Добавлено: Пт май 11, 2012 3:47 pm
ShS
Олег С. писал(а):... это называется люк - лаз...
Аааа... Понял.
Олег, спасибо за ответ и ещё раз спасибо за чертежи Эу (мой любимый паровоз :) )!

Re: 0-5-0 серия Эу

Добавлено: Пт май 11, 2012 6:35 pm
Gartman
Олег С. писал(а):Сергей, это называется люк - лаз. Предназначен для осмотра, ремонта и очистки котла. На большинстве паровозов Эв/и делался слева, но иногда и справа, а иногда не делался вообще. В таких случаях для этой цели использовался водоочистительный колпак (сразу за песочницей)
Здесь чего-то не то. На приведенном фото паровоз серии Эм и водоподогреватель (не водоочиститель) на нем установлен после сухопарника перед трубой. Позвольте вопрос: как можно использовать сей девайс для осмотра и очистки котла без демонтажа теплообменника? К тому же водоподогреватели со временем с Эу были сняты.
Все-таки лаз, наверное, был обязательным элементом. Другое дело, что не всегда он бросается в глаза, например при размещении под брюхом котла.

Re: 0-5-0 серия Эу

Добавлено: Пт май 11, 2012 7:10 pm
Серокой
Gartman писал(а):при размещении под брюхом котла.
А какой смысл его там размещать? Под брюхом всё забито дымогарными трубками, не пролезть.

Re: 0-5-0 серия Эу

Добавлено: Пт май 11, 2012 7:52 pm
Gartman
Согласен. Люк и лаз - две большие разницы. Люки, в нижней части барабана для слива шлама и мусора. А лаз есть лаз, но без него никак. Может у кого есть информация (чертеж, схема, описание), где лазы исключены из конструкции котла Эу. Сыромятников в первом томе говорит,что эта штука обязательна на всех котлах.

Re: 0-5-0 серия Эу

Добавлено: Пт май 11, 2012 11:10 pm
Олег С.
Уважаемый Gartman! Где это Вы узрели на паровозе Эм водоподогреватель? На фото и на приведенном Вами чертеже на котле паровоза Эм три колпака: 1 - от трубы - водоочистительный; 2 - сухопарник ( с предохранительным клапаном сверху); 3 - песочница с песочными трубами. На паровозе Эу ( если смотреть по чертежу): 1 - от трубы - сухопарник; 2 - песочница; 3 - водоочистительный колпак. На приведенной Вами странице из книги Уважаемого Л. Макарова, речь идет о водоподогревателях на паровозах Эу, системы Кнорра завода "Борец". Работали они плохо за,что их в последствии и сняли! :P Потом снимались и третьи колпаки (водоочистительные) и паровозы Эу стали называть двухколпачными! Что же касается паровозов Эм, то на них ставились тендерные водоподогреватели (см. схему). А относительно люка - лаза, это уж...В разных источниках можно встретить и так и так, не ссылайтесь на одного автора... Потому как - по форме люк, а по назначению лаз...

Re: 0-5-0 серия Эу

Добавлено: Сб май 12, 2012 12:23 am
Gartman
Чтоб не путаться в терминах давайте назовем колпак питательным. На Эу и Эм он расположен в противоположных от песочницы местах. С водоподогревателями Кнорра тоже все понятно - там теплообмен осуществлялся в батарее (поз.2 по схеме). Вот картинка и цитата из ДВУХ источников ;) .
Но все-таки были-ли паровозы серии Э с различными индексами без лаза/люка??? И использовалось ли для доступа в котел отверстие питательного колпака? Не хочу оспаривать Вашего, Олег С., утверждения, просто редкие технические решения всегда интересны.