ScaleTrainsClub - Модели железных дорог
http://www.scaletrainsclub.com/board/

Паровоз 0-5-0 серии Эу
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=42&t=3545
Страница 3 из 6

Автор:  ShS [ Вс май 06, 2012 7:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 серия Эу

Рама тележки тендера Эу
(фотокопия из книги "Конструкции паровозов" 1937г.)
Вложение:
Комментарий к файлу: Бок
IMG_6115.jpg
IMG_6115.jpg [ 834.71 КБ | 1691 просмотр ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Верх
IMG_6116.jpg
IMG_6116.jpg [ 1.1 МБ | 1691 просмотр ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Вид с переди. Разрез по E-F
IMG_6117.jpg
IMG_6117.jpg [ 822.19 КБ | 1691 просмотр ]

Автор:  Maksim [ Ср май 09, 2012 9:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 Серия Э

9 мая 2012 года, Варшавский вокзал, Санкт-Петербург.

Вложения:
P1010576.JPG
P1010576.JPG [ 2.86 МБ | 1657 просмотров ]
P1010505.JPG
P1010505.JPG [ 2.84 МБ | 1657 просмотров ]
P1010529.JPG
P1010529.JPG [ 2.71 МБ | 1657 просмотров ]

Автор:  ShS [ Чт май 10, 2012 9:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 серия Эу

Подскажите пожалуйста что это такое и для чего?
Почему-то есть не на всех паровозах.
Вложение:
4562.jpg
4562.jpg [ 60.6 КБ | 1550 просмотров ]

Автор:  Олег С. [ Чт май 10, 2012 10:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 серия Эу

Сергей, это называется люк - лаз. Предназначен для осмотра, ремонта и очистки котла. На большинстве паровозов Эв/и делался слева, но иногда и справа, а иногда не делался вообще. В таких случаях для этой цели использовался водоочистительный колпак (сразу за песочницей). На чертеже он закрыт крышкой, а без крышки это выглядит так... (см. фото)

Вложения:
Эм 734 - 74.gif
Эм 734 - 74.gif [ 155.19 КБ | 2423 просмотра ]

Автор:  ShS [ Пт май 11, 2012 3:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 серия Эу

Цитата:
... это называется люк - лаз...
Аааа... Понял.
Олег, спасибо за ответ и ещё раз спасибо за чертежи Эу (мой любимый паровоз :) )!

Автор:  Gartman [ Пт май 11, 2012 6:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 серия Эу

Цитата:
Сергей, это называется люк - лаз. Предназначен для осмотра, ремонта и очистки котла. На большинстве паровозов Эв/и делался слева, но иногда и справа, а иногда не делался вообще. В таких случаях для этой цели использовался водоочистительный колпак (сразу за песочницей)
Здесь чего-то не то. На приведенном фото паровоз серии Эм и водоподогреватель (не водоочиститель) на нем установлен после сухопарника перед трубой. Позвольте вопрос: как можно использовать сей девайс для осмотра и очистки котла без демонтажа теплообменника? К тому же водоподогреватели со временем с Эу были сняты.
Все-таки лаз, наверное, был обязательным элементом. Другое дело, что не всегда он бросается в глаза, например при размещении под брюхом котла.

Вложения:
Л. Макаров Паровоз серии Э. стр.88.jpg
Л. Макаров Паровоз серии Э. стр.88.jpg [ 154.04 КБ | 2359 просмотров ]
Серия Эм.jpg
Серия Эм.jpg [ 102.68 КБ | 2359 просмотров ]

Автор:  Серокой [ Пт май 11, 2012 7:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 серия Эу

Цитата:
при размещении под брюхом котла.
А какой смысл его там размещать? Под брюхом всё забито дымогарными трубками, не пролезть.

Автор:  Gartman [ Пт май 11, 2012 7:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 серия Эу

Согласен. Люк и лаз - две большие разницы. Люки, в нижней части барабана для слива шлама и мусора. А лаз есть лаз, но без него никак. Может у кого есть информация (чертеж, схема, описание), где лазы исключены из конструкции котла Эу. Сыромятников в первом томе говорит,что эта штука обязательна на всех котлах.

Вложения:
Люки ФД.JPG
Люки ФД.JPG [ 794.22 КБ | 2337 просмотров ]
Лаз.JPG
Лаз.JPG [ 620.22 КБ | 2337 просмотров ]

Автор:  Олег С. [ Пт май 11, 2012 11:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 серия Эу

Уважаемый Gartman! Где это Вы узрели на паровозе Эм водоподогреватель? На фото и на приведенном Вами чертеже на котле паровоза Эм три колпака: 1 - от трубы - водоочистительный; 2 - сухопарник ( с предохранительным клапаном сверху); 3 - песочница с песочными трубами. На паровозе Эу ( если смотреть по чертежу): 1 - от трубы - сухопарник; 2 - песочница; 3 - водоочистительный колпак. На приведенной Вами странице из книги Уважаемого Л. Макарова, речь идет о водоподогревателях на паровозах Эу, системы Кнорра завода "Борец". Работали они плохо за,что их в последствии и сняли! :P Потом снимались и третьи колпаки (водоочистительные) и паровозы Эу стали называть двухколпачными! Что же касается паровозов Эм, то на них ставились тендерные водоподогреватели (см. схему). А относительно люка - лаза, это уж...В разных источниках можно встретить и так и так, не ссылайтесь на одного автора... Потому как - по форме люк, а по назначению лаз...

Вложения:
%20734~2.GIF
%20734~2.GIF [ 155.3 КБ | 2309 просмотров ]
Тендерный водоподогреватель паровоза Эм.gif
Тендерный водоподогреватель паровоза Эм.gif [ 442.89 КБ | 2309 просмотров ]

Автор:  Gartman [ Сб май 12, 2012 12:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 0-5-0 серия Эу

Чтоб не путаться в терминах давайте назовем колпак питательным. На Эу и Эм он расположен в противоположных от песочницы местах. С водоподогревателями Кнорра тоже все понятно - там теплообмен осуществлялся в батарее (поз.2 по схеме). Вот картинка и цитата из ДВУХ источников ;) .
Но все-таки были-ли паровозы серии Э с различными индексами без лаза/люка??? И использовалось ли для доступа в котел отверстие питательного колпака? Не хочу оспаривать Вашего, Олег С., утверждения, просто редкие технические решения всегда интересны.

Вложения:
p0079.JPG
p0079.JPG [ 174.03 КБ | 2296 просмотров ]
p0159.JPG
p0159.JPG [ 691.27 КБ | 2296 просмотров ]

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/