Паровоз 2-3-0 серия Ж, З

Сообщение
Автор
steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Паровоз 2-3-0 серия Ж, З

#1 Непрочитанное сообщение steamTT »

Решил открыть новую тему, хотя вопрос на текущий момент исключительно по тендерам этих паровозов.
(отдельная тема по тендерам вроде как есть, но похоже, модераторы поставили ее на удаление)

Вопрос собственно вот в чем.
Может ли кто-то из специалистов подсказать - Женьки и Зойки комплектовались тендерами специально спроектированными под этот тип пассажирских паровозов, или какими то типовыми? Если типовыми, то какой тип Коломенских паровозов комплектовался такими же тендерами?

По имеющейся у меня косвенной информации, колпары на тендеры паровозов серии Б, Ж, З, К и О были идентичными (данные 1940 г.). Означает ли это, что тендеры были также идентичными ? или не факт?
Еще момент - по Ракову, Ж и З имели 3-х осные тендеры, но есть фото с 4-х осными, значит подкатывали с других паровозов? с каких?

Здесь трехосный тендер
128 (Бг). тип 74, зав. № 2626, неизвестно где, 1901.jpg
Здесь - четырехосный
1х, Сибирь, возможно Приморье, 1919-20, 1.jpg
Здесь (депо Первая речка, 1924) похоже на 4-х осный (не факт)
P1070481 см.jpg
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

Скорее всего типовыми тендерами оснащались.Но переднюю площадку тендера все равно переделывали(делали изначально) конкретно под данный паровоз.Чтоб на одном уровне пол будки тендера,будки локомотива получилось.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#3 Непрочитанное сообщение *BV* »

7.jpg

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#4 Непрочитанное сообщение steamTT »

Добавим информации.... (альбом схем паровозов, 1935)

Пассажирский 2-3-0, серия Ж
2-3-0, серия Ж.jpeg
Пассажирский 2-3-0, серия З
2-3-0, серия З.jpeg
Серия З (Зойка) представляет собой тот-же Ж (Женька), но с перегревом,
В соотвествии с традиционной схемой обозначения такой модернизированный паровоз должен был получить обозначение Жп, но по очевидным причинам решили использовать следующую букву алфавита, чтоб не провоцировать машинистов :-)

Вопрос по тендеру носит практический интерес - при поиске в архивах в папке "Тендер" на паровоз серии З представлен только один лист чертежа - "Гайка к разъединительному клапану тормоза "Нью-Йорк" :shock: Одна гайка на лист А3 :-) и стоит всего то 120 руб. :o

Поэтому необходимо определиться, какой иной тип паровоза имел такой же тендер и выяснить, есть ли такие материалы в архиве, чтоб заказать чертеж.
С уважением,
Сергей

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#5 Непрочитанное сообщение steamTT »

[quote="*BV*"]


А есть какой коммент к исходной фотографии?
Что это за модель? в каком масштабе?

С уважением,
Сергей

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#6 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

steamTT писал(а):Еще момент - по Ракову, Ж и З имели 3-х осные тендеры, но есть фото с 4-х осными, значит подкатывали с других паровозов? с каких?
В табличке 3.15 на стр.225 В.А. Ракова звёздочкой (см. примечание к табл.) указаны паровозы, выпущенные с 4-осными тендерами. И по приведенным данным их среди выпущенных, было немало, однако.

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#7 Непрочитанное сообщение *BV* »

steamTT писал(а):А есть какой коммент к исходной фотографии?
Что это за модель? в каком масштабе?
Паровоз серии Ж, латунь, масштаб 1:20. Тендер заводной на пружине.
Изготовлен в 1907г. в мастерских 1-го железнодорожного батальона. Подарен цесаревичу Алексею.
Вложения
4.jpg
3.jpg
2.jpg
1.jpg

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#8 Непрочитанное сообщение *BV* »

еще фото
Вложения
5.jpg
6.jpg

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#9 Непрочитанное сообщение steamTT »

Иван Иваныч писал(а): В табличке 3.15 на стр.225 В.А. Ракова звёздочкой (см. примечание к табл.) указаны паровозы, выпущенные с 4-осными тендерами. И по приведенным данным их среди выпущенных, было немало, однако.
Спасибо за подсказку :? Кстати, по Ракову - не находите, что 3-х осный тендер от серии К (а также к Y и Ы) весьма смахивает на аналогичный к Ж? А по серии К информации в самарском архиве заметно больше, в том числе и по тендеру. Еще бы понять к какому из прочих Коломенских паровозов подкатывался 4-х осный тендер.... Может и по нему можно будет что-то нащупать..

Еще фотка Ж 32, Хабаровский край, 1967 год (!)
32, Волочаевск-Комсомольск-на-Амуре, 01.03.1967.jpg
С уважением,
Сергей

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#10 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

steamTT писал(а): Кстати, по Ракову - не находите, что 3-х осный тендер от серии К (а также к Y и Ы) весьма смахивает на аналогичный к Ж?
В 1897 году была разработана типовая конструкция тендера, названная "нормальным трёхосным тендером". Он сцеплялся с паровозами О, Ы, Н, З, И и другими выпускавшимися заводами до 1916года. Разумеется под каждый паровоз тендер приспосабливали, а именно высоту пола и конструкцию контрбудки.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»