Польские паровозы в СССР

Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#11 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Благодарю Вас. Я интересуюсь, поскольку бывают различные случаи перевозки экспонатов. Иногда довольно оригинальные способы приходится придумывать. Тот способ, который использовали Вы, также может пригодиться и в России.

Еще такой вопрос, хотя и не по паровозам.

Когда я был в Скерневицах, то внутри депо видел несколько интересных вагонов без шпренгелей (шпренгели были утрачены).

В частности был такой вагон-ресторан CIWL. Пытались ли Вы решить эту проблемы и заново изготовить шпренгели?
В России такая проблема также существует и у нас пока решения нет.

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: "Польские паровозы в СССР"

#12 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Павел! Всё что Вы пишете, очень интересно. Посмотрите, пожалуйста, в этой теме viewtopic.php?f=11&t=7367 есть ссылки на фото, это польский паровоз?

Pawel_M
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:33 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#13 Непрочитанное сообщение Pawel_M »

Pawel_M писал(а):...Поэтому соединение котла с рамой должно иметь возможность движения котла на раме. Конструкция паровоза разрешает эту возможность через твёрдое укрепление дымовой коробки на блоке между цилиндрами и "мягкое", "движущее" на раме под топкой.
Чтобы никто не сказал, что я в последнем посте обманул :lol: - поискал в своем шкафе и нашёл такой интересный справочник:

С уважением Павел
Вложения
golubiew1.jpg
golubiew84.jpg
golubiew85.jpg

Pawel_M
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:33 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#14 Непрочитанное сообщение Pawel_M »

Хиви писал(а):Благодарю Вас. Я интересуюсь, поскольку бывают различные случаи перевозки экспонатов. Иногда довольно оригинальные способы приходится придумывать. Тот способ, который использовали Вы, также может пригодиться и в России.

Еще такой вопрос, хотя и не по паровозам.

Когда я был в Скерневицах, то внутри депо видел несколько интересных вагонов без шпренгелей (шпренгели были утрачены).

В частности был такой вагон-ресторан CIWL. Пытались ли Вы решить эту проблемы и заново изготовить шпренгели?
В России такая проблема также существует и у нас пока решения нет.
Тема перевозки старого подбижного состава очень интересна и сложная в каждой стране.
В таком деле фундаментальный приказ это не бояться. А второй не по всем слушать железнодожных чиновников. Они будут страшить и Вас и себе взаимно. "Не надо", "нет возможности", "будет авария на дороге", "пригодится ч.п.", или только простое "нельзя" - мы у нас слушали много раз.
Но так. Надо понимать, что тепер работающие на ж.д. люди не знают ни паровозов, ни вагонов с деревянным кузовом. Это для них как разговор о космоссе. Потому для любителей дело в том, чтобы показывать, пояснить, наити литературу или чертежа. А когда первый раз всё пойдёт хорошо, в каждый следующий раз будет легче.
У нас говорят "не за первый раз Краков построили".
В теме перевозки всё разрешаёт : 1) техника (состояние экспоната, возможность нерехода на своих колёсах по пути или на пример место дла работы краном, альтернатива кран или подъёмники и т.д.), 2) денги - что дешевле ?
У нас перед каждым трудным перевозом имеем целые месяцы (или года) разработки планов, выбора альтернатитов, расчёта денег. На фото всё выгладывает хороше чем в нормальной жизни...
Старая китайская пословица говорять: "хочеш рыбачить - во первых заплети сеть".
А тепер о шпренгеле. У нас только один вагон не имеет нужного шпренгеля - 4-осный, купейный. Но он ждёт тяжёлого ремонта - ним пользовали как дачей после снятья кузова с тележек. Поэтому мы ещё не думали об изготовленю шпренгелей.
Вагон-ресторан CIWL имеет свои оригинальные.
Мне кажется что выработать заново шпренгель не сложно.
Шпренгели обычно делались из угольников (укрепленных наглухо - приклепанных до рамы) или из круглых штанг напряженных болтом (у нас это зовут "румская гайка") с гнездами-подшипниками приклепанными до рамы. В этих двох случаях самое важное в замене заклёпек совпадающими болтами. И всё. Долгие элементы можна выработать с нормальново железа, находящегосья в железном магазине. Все работы пру сварке должны делать хорошие сварщики.
Но всё это нормальная слесарская работа.

С уважением Павел.

Pawel_M
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:33 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#15 Непрочитанное сообщение Pawel_M »

Хиви писал(а):... Я интересуюсь, поскольку бывают различные случаи перевозки экспонатов. Иногда довольно оригинальные способы приходится придумывать ...
Ещё однa перевозкa - паровоза, который стоял во дворе бывшего железнодорожного техникумa в центре Варшавы. Паровоз там приведли в 1954 году по ж.д. пути. В 60-годы релсы убрали а паровоз остался...
Паровоз интересный (серии Пд5, немецкой 13 - тоже были в СССР), один, который остался - и несколько музеев хотело его до cвоих коллекции, но все боялись транспорта (думали, что он очень сложный и дорогостоящий).
Надо было нам ждать три года, когда школу начали перестроивать и в то время разширили ворота из улицы. И тогда мы могли проехать краном и платформами. Место было такое, что не смотря на невеликий вес основных частей паровоза (вес не перевышал 30 тонн) мы должны пользоватця краном подъёмности 90 тонн (смотря на расстояние между краном а паровозом).

А может надо поговорить на е-маил чтобы "офф топика" не делать ?

С уважением Павел
Вложения
mDSC_1409.JPG
mDSC_1425.JPG
mDSC_1428.JPG

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: "Польские паровозы в СССР"

#16 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Павел! Всё, что Вы пишете, очень интересно. Думаю, модераторы простят в этой теме железнодорожный флуд ;)
Мне, например, очень интересны Ваши наработки по перевозке и ремонту паровозов и вагонов. Просто в плане получения бесценного опыта, поскольку работаю в настоящее время по этой же теме здесь, в паровозном депо Подмосковная. Есть вот такой репортаж (не мой) http://moya-moskva.livejournal.com/3514714.html

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: "Польские паровозы в СССР"

#17 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Павел, поддерживаю мнение Романа, это представляет далеко не узкоспецальный интерес.
Хотя я и работаю в области далекой от ЖД, но тоже прошу продолжать или тут или, по воле начальства, в другой теме, но только для всех.
Разумеется, большое спасибо за очень интерсные рассказы и снимки!

dolenc

Re: "Польские паровозы в СССР"

#18 Непрочитанное сообщение dolenc »

Фото одного паровоза Ту23.
Вложения
2012-01-12-018G.jpg
1200268445.jpg
Ту23-178.jpg

Pawel_M
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:33 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#19 Непрочитанное сообщение Pawel_M »

dolenc писал(а):Фото одного паровоза ...
Не каждый, может быть, знает, что полькие паровозы ездили в СССП ещё в конце 80-тых годов.
Паровозами ПКП серии Ты2 (Ту2) обслуживался участок от границы в городке Кросценко через Нижанковичи, Хиров, Стажаву до границы в городке Мальховице. Мы (пишу "мы" потому, что и мне удалось управлать паровозом на этом участке) водили два скорые поезда Загож - Варшава и гва товарно-пассажирское Загож - Пжемысль. Этот участок имел две ширины колеи (4 релса) - и 1524 и 1435 мм.
На фото - "мой" паровоз Ту2-397, на котором поехал я - в феврале 1988 г. по ж.д. СССР (без никакого пасспорта и т.д. :lol: -только на записок в маршруте паровозной бригады).

С уважением П.
Вложения
12 2 89 ty2 397 łu.jpg

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#20 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А из Тересполя (Малошевичи) на Брест какие польские паровозы через границу ходили?

Ответить

Вернуться в «Паровозы»