Страница 2 из 4

Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 11:14 am
Elwood
Всё сошлось, в итоге. Фильм "Рассказы о Ленине" 1957 г., в кадре верная надпись на будке.
До кучи надёргал с яндекс.фоток немного

Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 11:22 am
Exval
На первом кадре кочегар (т.е. Ленин) забрасывает в топку уголь лопатой. В то время как паровоз переведён на дровяное отопление (как и большинство локомотивов в России в ПМВ). Да и к тому же забрасывать топливо на колосниковую решётку было обязанностью помощника машиниста.

Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 11:26 am
Elwood
В фильме Ленин-кочегар бросает дрова, а не орудует лопатой.


Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 11:29 am
Exval
Elwood писал(а):В фильме Ленин-кочегар бросает дрова, а не орудует лопатой.
А откуда тогда этот кадр Ленина с лопатой?

Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 11:33 am
Elwood
Разумеется, кадр "с лопатой" - из этого фильма.
Вам просто померещилась лопата. Кочегар бросает длинные поленья.

Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 11:35 am
Exval
Понятно.

Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 12:36 pm
Koivisto
Большинство паровозов Российской империи в годы Первой мировой войны не были переведены на дрова. В-основном, использовали уголь и нефть. Нефтяными были Закавказская и Владикавказская дороги.

А паровоз Н2-293, как я уже писал, к Российской империи вообще никакого отношения не имеет.

Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 12:45 pm
Exval
Хиви писал(а):
А паровоз Н2-293, как я уже писал, к Российской империи вообще никакого отношения не имеет.
Ну, это не так. По Финлядской железной дороге , частности, осуществлялась связь с базой Балтийского флота в Гельсинфорсе. Так что, естественно, её работа осуществлялась под контролем Русского правительства. Хотя оператиное её управление (и персонал) были финскими. Но Финляндия была частью Российской империи, (хотя и с широкими правами автономии).
То, что "ленинский" паровоз (как и другие локомотивы на этой линии) топился дровами, мы уже выяснили.

Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 1:03 pm
Серокой
Причём сам Хуго Ялава говорит, что кочегара на паровозе не было:
— Да, это у меня Владимир Ильич «кочегарил ». Хотя на паровозе моем этой должности не полагалось, был только помощник. — Ялава прятал улыбку в усах. — Ну что ж, пришлось нарушить штатное расписание...

Re: 2-3-0 Н2

Добавлено: Вс мар 09, 2014 1:12 pm
старина_U
Какая разница: дровами/лопатой?
Косяк-1: будка - овечья; у Н2 всё по-другому.
косяк-2: топка открыта, машинист даже и не пытается прикрыть, когда "Ильич" лезет в лоток за очередным поленом - чирьевато охлаждением топки на ходу, ослаблением труб в решётке, да и падением давления в котле, если с поездом-то;
косяк-3: пламя из топки вырывается в раскачивающуюся будку... :mrgreen: ... Да на хорошей отсечке у лукича кепку бы с башки в топку унесло! и только козырёк из дымовой трубы бы вылетел...

:lol: