ScaleTrainsClub - Модели железных дорог
http://www.scaletrainsclub.com/board/

Паровоз 2-3-0 серии Н(Н1-Н8)
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=42&t=9310
Страница 2 из 4

Автор:  Elwood [ Вс мар 09, 2014 11:14 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

Всё сошлось, в итоге. Фильм "Рассказы о Ленине" 1957 г., в кадре верная надпись на будке.
До кучи надёргал с яндекс.фоток немного

Вложения:
Hk1.jpg
Hk1.jpg [ 33.11 КБ | 2236 просмотров ]
0_9b932_5fa8e169_orig.jpg
0_9b932_5fa8e169_orig.jpg [ 780.41 КБ | 2236 просмотров ]
0_27f4d_5d49b422_orig.jpg
0_27f4d_5d49b422_orig.jpg [ 4.45 МБ | 2236 просмотров ]
0_b185a_f7bcfbf7_orig.jpg
0_b185a_f7bcfbf7_orig.jpg [ 1.65 МБ | 2236 просмотров ]
0_b1859_5115f608_orig.jpg
0_b1859_5115f608_orig.jpg [ 1.66 МБ | 2236 просмотров ]

Автор:  Exval [ Вс мар 09, 2014 11:22 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

На первом кадре кочегар (т.е. Ленин) забрасывает в топку уголь лопатой. В то время как паровоз переведён на дровяное отопление (как и большинство локомотивов в России в ПМВ). Да и к тому же забрасывать топливо на колосниковую решётку было обязанностью помощника машиниста.

Автор:  Elwood [ Вс мар 09, 2014 11:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

В фильме Ленин-кочегар бросает дрова, а не орудует лопатой.


Автор:  Exval [ Вс мар 09, 2014 11:29 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

Цитата:
В фильме Ленин-кочегар бросает дрова, а не орудует лопатой.
А откуда тогда этот кадр Ленина с лопатой?

Автор:  Elwood [ Вс мар 09, 2014 11:33 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

Разумеется, кадр "с лопатой" - из этого фильма.
Вам просто померещилась лопата. Кочегар бросает длинные поленья.

Автор:  Exval [ Вс мар 09, 2014 11:35 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

Понятно.

Автор:  Koivisto [ Вс мар 09, 2014 12:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

Большинство паровозов Российской империи в годы Первой мировой войны не были переведены на дрова. В-основном, использовали уголь и нефть. Нефтяными были Закавказская и Владикавказская дороги.

А паровоз Н2-293, как я уже писал, к Российской империи вообще никакого отношения не имеет.

Автор:  Exval [ Вс мар 09, 2014 12:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

Цитата:

А паровоз Н2-293, как я уже писал, к Российской империи вообще никакого отношения не имеет.
Ну, это не так. По Финлядской железной дороге , частности, осуществлялась связь с базой Балтийского флота в Гельсинфорсе. Так что, естественно, её работа осуществлялась под контролем Русского правительства. Хотя оператиное её управление (и персонал) были финскими. Но Финляндия была частью Российской империи, (хотя и с широкими правами автономии).
То, что "ленинский" паровоз (как и другие локомотивы на этой линии) топился дровами, мы уже выяснили.

Автор:  Серокой [ Вс мар 09, 2014 1:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

Причём сам Хуго Ялава говорит, что кочегара на паровозе не было:
Цитата:
— Да, это у меня Владимир Ильич «кочегарил ». Хотя на паровозе моем этой должности не полагалось, был только помощник. — Ялава прятал улыбку в усах. — Ну что ж, пришлось нарушить штатное расписание...

Автор:  старина_U [ Вс мар 09, 2014 1:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-3-0 Н2

Какая разница: дровами/лопатой?
Косяк-1: будка - овечья; у Н2 всё по-другому.
косяк-2: топка открыта, машинист даже и не пытается прикрыть, когда "Ильич" лезет в лоток за очередным поленом - чирьевато охлаждением топки на ходу, ослаблением труб в решётке, да и падением давления в котле, если с поездом-то;
косяк-3: пламя из топки вырывается в раскачивающуюся будку... :mrgreen: ... Да на хорошей отсечке у лукича кепку бы с башки в топку унесло! и только козырёк из дымовой трубы бы вылетел...

:lol:

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/