Щэл (Гэ1)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Allexandros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 11:57 pm
Имя: Александр

Re: Щэл(Гэ1)

#171 Непрочитанное сообщение Allexandros »

Хотелось бы прояснить пару моментов по Гэ1:
1.Зачем ему такое количество осей? Я так понял, чтобы не превысить разрешённую в то время нагрузку на ось в 19 тонн (великоват вес оказался?).
2.В Моделисте-конструкторе говорится, что одним из недостатков тепловоза было несоответствие сцепного веса и мощности двигателя. Может кто-то пояснить этот момент?

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Щэл(Гэ1)

#172 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Думаю что при весе под 200 тонн мощность должна была быть в районе 2000 лс, то есть лок мог тягать только сам себя, а еще со всеми техническими (не решаемыми) проблемами ни о какой рентабельной эксплуатации (по сравнению с паровой тягой) не могло быть и речи.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Щэл(Гэ1)

#173 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Кстати, а как он управлялся? Судя по видеообзору, в кабине достаточно типовой конструкции контроллер - им явно коммутировали двигатели и управляли возбуждением главных генераторов. А как управляли оборотами дизеля? Движок судовой, и наверняка управлялся регулятором Вудварта, с винтовым приводом штурвалом (та же схема у ломоносовских машин). На нем ведь не было схемы автоматического управления возбуждением - ее подсмотрели только в 40-е годы у немцев.

Аватара пользователя
Allexandros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 11:57 pm
Имя: Александр

Re: Щэл(Гэ1)

#174 Непрочитанное сообщение Allexandros »

А у меня такой вопрос: на фото 1 видно, что с "обратной" стороны (это сторона, где на крыше три каких-то круглых штуки) есть дополнительные окна на корпусе. Это современное состояние локомотива. А на фото 2 (времён испытаний, наверно) этих окон нет. Когда они появились и как этот момент отразить на модели?
Вложения
П.JPG
82391.jpg

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Щэл(Гэ1)

#175 Непрочитанное сообщение Exval »

DmitriSkif писал(а): А как управляли оборотами дизеля? Движок судовой, и наверняка управлялся регулятором Вудварта, с винтовым приводом штурвалом (та же схема у ломоносовских машин).
Так и есть: в машинном отделении находился пост моториста, который и управлялся с этим штурвалом.
На нем ведь не было схемы автоматического управления возбуждением - ее подсмотрели только в 40-е годы у немцев.
Не у немцев (те развивали гидропередачу тепловозов), а у американцев. Именно в Штатах по политическим, главным образом, причинам, (чтобы соответствовать "Акту Кауфмана") в 20-е гг активно развивали электропередачу.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Щэл(Гэ1)

#176 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Tsh_el-1_1966-69-01.jpg
ЩЭЛ1 ВНИИЖТ, Щербинка где то между 1966 и 1969, автор не известен

Tsh_el-1_1966-69-02.jpg
ЩЭЛ1 ВНИИЖТ, Щербинка где то между 1966 и 1969, автор не известен

Tsh_el-1_TChKhovrino_19930828_Akimov.jpg
Tsh_el-1_TChKhovrino_19940723_Akimov.jpg
ЩЭЛ1 ТЧ Ховрино 23 июля 1994 г. Автор Ю. Акимов (Еще московский, не утащеный в Питер).

Tsh_el-1_MZT-Shushary_19981017_Andreev-01.jpg
ЩЭЛ1 МЖТ Шушары 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев (Уже питерский...)

Tsh_el-1_MZT-Shushary_19981017_Andreev-02.jpg
ЩЭЛ1 МЖТ Шушары 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев

Аватара пользователя
jingoro
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 1:23 pm
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Поблагодарили: 2 раза

Re: Щэл (Гэ1)

#177 Непрочитанное сообщение jingoro »

Из ВК:
9shXrtpfdkM.jpg

EvRo
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2019 4:10 pm
Имя: Евгений
Поблагодарили: 16 раз

Re: Щэл (Гэ1)

#178 Непрочитанное сообщение EvRo »

Вроде бы такая фотография нигде ещё не светилась.
Изображение
Вложения
Гэ 1.jpg

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Щэл (Гэ1)

#179 Непрочитанное сообщение meshgan »

В музее железных дорог России октябрь 2018г. Наконец удалось сфотографировать тепловоз сверху.
В августе 2018г Дмитрием Бычковым музею переданы заводские таблички тепловоза.
https://vk.com/wall-155390061_95
Вложения
DSCF0074.JPG
DSCF0073.JPG
DSCF0072.JPG
DSCF0130.JPG
AdR6i5awllw.jpg

Аватара пользователя
Allexandros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 11:57 pm
Имя: Александр

Re: Щэл (Гэ1)

#180 Непрочитанное сообщение Allexandros »

Неимоверно круто. И фотки хорошие, и сам агрегат отреставрирован просто отлично. Если бы ещё и начинку восстановили...

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»