ТЭП60

Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: ТЭП 60

#61 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Обычно зеленый низ, голубой верх. Были и цельнозеленые с желтыми поясами.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: ТЭП60

#62 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

SM@TRON писал(а):
DmitriSkif писал(а): Да и гнутые стекла для отечественных локомотивов, опять же, редкость. Не любили их - не технологичные.
Что нисколько не помешало поставить на ДР1/ДР1П/ДР1А гнутые лобовые стёкла от ЛиАЗов. Так что технология таки была отработана. Просто не было особого желания её применять.

Хм, интересная информация, не знал, что они ЛИАЗ-овские :geek: . Мне показалось, когда я лазил в кабины ДР-ок, что это плексиглас, а не стекло.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: ТЭП 60

#63 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Хиви писал(а):Мое мнение, что самый красивый отечественный тепловоз - это ТЭ50. Довелось мне видеть эту машину в работе.

А мне полтинник не очень понравился, когда увидел фото - нечто совершенно для советской школы нетипичное, напоминает чем то троллейбус МТБ-ЭС, такое же творение из серии "когда уже может, но еще не знает, как". Уродец из той же оперы, что чешский аквариум ЧС4 (без индексов).

И в то же время харьковские "червонцы" - просто шикарная машина "европейской школы", жаль, что с завода тепловозы сняли. Маленький он, и изящный. Похож немного на первые румынские и венгерские двухкабинники.

Мне вот эта машинка еще очень нравится, пусть она и гидравлическая:

Изображение


Касаемо дойчера V200 вопрос спорный - с одной стороны, действительно очень изящный. С другой стороны, мне вообще "Хеншели" нравятся всех серий - есть в них какая-то дизайнерская изюминка. Особенно хорош узкоколеный 1100-ой серии и Class 75 для Болгарии.

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: ТЭП60

#64 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

DmitriSkif писал(а):Обычно зеленый низ, голубой верх. Были и цельнозеленые с желтыми поясами.
А можно фотографию в такой двухцветной окраске? Мне попадаются почему-то только одноцветные, если мы говорим о заводской окраске.
SM@TRON писал(а):
CAH4EC писал(а): Коллеги, кто может подсказать, какая заводская окраска у тепловоза была в 60-тых годах?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=173658
Спасибо.
Итак, насколько я понял, по заводскому окрасу.

С самого начала (включая 001- 008) тепловоз окрашивался в светлый серо-голубо-зеленый (бирюзовый) цвет с полоской на борту и "узором" (извините, другого слова не смог подобрать) на морде цвета "слоновой кости" или желтого цвета.
К сожалению на всех имеющихся фотографиях баланс цветов навран, а я фотошопом не владею,
tep60-0001 1960.jpg
tep60-0003 1961.jpg
tep60-0008 1962.jpg
tep60-0023 1962.jpg
tep60-0038 1963.jpg
поэтому мне кажется, что наиболее близки к оригиналу цвета на фотографии ТЕП60-0023.
Если люди владеющие искусством правки цветов поправят баланс на фотографиях, будет очень хорошо.

Затем в палитре завода появился цвет "морской волны". "Узоры" на морде цвет "слоновой кости".
tep60-0081 1964.jpg
Чуть позже к "морской волне" добавился бордовый цвет, т.е. тепловозы могли выпускаться либо в одном, либо в другом цвете, но "узоры" продолжали оставаться цветом "слоновой кости".
tep60-138 1965.jpg
tep60-139 1965.jpg
Немного выбивается из этой картины окраска ТЭП60-137- она трехцветная.
tep60-0137.jpg
Может кто-то подскажет, это выставочная окраска, или заводчане пробовали новые комбинации цветов?

Ну и вопросы которые появились по окраске.
1. Крыша на ранних тепловозах красилась в цвет кузова, или как на подних тепловозах в серый? Или серая крыша это след прохождения ремонта?
2. Когда цвет "узоров" на морде поменялся со "слоновой кости" на желтый? Или он был желтым всегда, а "слоновая кость" это просто навраный баланс цвета на фотографиях?
3. Когда перестали красить тепловозы в цвет "морской волны", оставив только бордовый?

Буду крайне признателен если кто-то сможет пролить свет на вопросы.

ironjohn
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 5:18 pm
Откуда: Рига

Re: ТЭП60

#65 Непрочитанное сообщение ironjohn »

CAH4EC писал(а): 3. Когда перестали красить тепловозы в цвет "морской волны", оставив только бордовый?
По памяти помню так:
137 - выставочная окраска.
138 - первый бордовый (почему и попал на снимок).
139, 140 - цвет "морской волны". И уже где-то с 150-ых номеров все бордовые.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: ТЭП 60

#66 Непрочитанное сообщение Р.М. »

CAH4EC писал(а):
1. Крыша на ранних тепловозах красилась в цвет кузова, или как на подних тепловозах в серый? Или серая крыша это след прохождения ремонта?
2. Когда цвет "узоров" на морде поменялся со "слоновой кости" на желтый? Или он был желтым всегда, а "слоновая кость" это просто навраный баланс цвета на фотографиях?
1. Вообще-то по заводским фото как-раз видно, что крыша у первых тепловозов серая. А позже тепловозы (и все бордовые) с завода выходили с крышей, покрашенной в цвет кузова. Поздние окрасы с серой крышей - след прохождения ремонтов.
2. Как раз для заводской окраски более характерна "слоновая кость", а жёлтый (лимонный) был эпизодически. А вот после ремонтов проще было красить полосы жёлтым, чем бодяжить такой первоначальный оттенок типа "слоновой кости".

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: ТЭП 60

#67 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

ironjohn писал(а): По памяти помню так:
137 - выставочная окраска.
138 - первый бордовый (почему и попал на снимок).
139, 140 - цвет "морской волны". И уже где-то с 150-ых номеров все бордовые.
железный дорожник писал(а): 1. Вообще-то по заводским фото как-раз видно, что крыша у первых тепловозов серая. А позже тепловозы (и все бордовые) с завода выходили с крышей, покрашенной в цвет кузова. Поздние окрасы с серой крышей - след прохождения ремонтов.
2. Как раз для заводской окраски более характерна "слоновая кость", а жёлтый (лимонный) был эпизодически. А вот после ремонтов проще было красить полосы жёлтым, чем бодяжить такой первоначальный оттенок типа "слоновой кости".
Коллеги, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Ваши подсказки!
С Вашего позволения продолжу выкладывать свои изыскания по заводскому окрасу ТЭП60, и буду благодарен за Ваши добавления и замечания.

Исходя из того что написал ironjohn - что ТЭП60-0138 был первым в бордовом окрасе, поэтому и попал на фотографию, можно предположить что и ТЭП60-0081 был сфотографирован, т.к. был первым в окрасе "морской волны".
Т.е. получается что тепловозы от 0001 до 0080 были окрашены в светлый серо-голубо-зеленый (бирюзовый) цвет. Крыши были окрашены темно-серый цвет.
А с 0081 по 0136, плюс 0139-0140 и частично до 0150- пошел цвет "морской волны" с окраской крыш в цвет корпуса.
Что "беспокоит" меня в этой теории- это окраска "юбилейного" ТЭП60-0051 выпушенного в 1963 году. Какого цвета он был- "бирюзовый" или цвета "морской волны"?
ТЭП60-0051 1963.jpg
В 1962 году был построен первый опытный ТГП50-001
tgp50-0001 1962.jpg
а в 1963 году второй опытный ТГП50-0002
tgp50-0002 1963.jpg
TGP50-0002_11_08.jpg
Оба опытных тепловоза окрашены аналогично ТЭП60-0051, на ТГП50-0002 даже те-же юбилейные надписи присутствуют.

Есть и еще одна фотография которая меня смущает в моей теории о появлении окраски цвета "моской волны" с номера 0081.
Это фотография ТЭП60-0079
tep60-0079 1964 foto1964.jpg
она хоть и черно-белая, но на ней не видно "следов" окраски крыши в цвет отличный от цвета корпуса. В то время как на черно-белых фотографиях ТЭП60-0012 и -0015 этот раздел виден.
tep60-0012 RIAN_708266.jpg
tep60-0015 V.1962.jpg
К сожалению я могу оперировать только фотографиями найдеными в Сети, и не специалист по восстановлению баланса цветов на фотографиях, и мне хотелось-бы услышать Ваше мнение на этот счет.

Продолжим.
Первоначально тепловозы имели только "узоры" на морде под остеклением кабины, и узкую полоску вдоль корпуса, не доходящую до кабины.
tep60-138.jpg
С 1966 года полоска вдоль кузова "раздвоилась" и стала заходить на кабину. К этому добавилась и обводка "с вилкой" кабины вдоль крыши.
Цвет полосы между молднингами внизу кузова изменился с цвета кузова на цвет "узоров" на тепловозе.
tep60-0162 1966.jpg
Срок появления этих "украшений" и изменения окраски молдинга совпадает и с их появлением и на 2ТЭП60
2tep60-0014 1966.jpg
Позднее (первый известный мне номер это ТЭП60-0336 1969 года выпуска),
верхнюю часть метельника стали красить в цвет отличный от цвета корпуса- возможно светотражающий. К обводке кабины вдоль крыши добавилась еще одна полоса обводки в цвет верхней части метельника.
tep60-0336 1969 PrbZD.jpg
,и такая двухцветная обводка сохранилась как минимум до 1040-го номера.
tep60-1040 foto 1982.jpg
Есть еще одна фотография, но на ней номер не разобрать.
1a.jpg
Буду очень рад Вашим дополнениям и замечаниям по заводской окраске ТЭП60.

P.S. Неоднократно во время поисков оригинальных фотографий ТЭП60 в Сети встречалось имя Стаса Цибульского- как большого специалиста по коломенским машинам.
Может кто-нибудь знает, как с ним можно связаться?

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: ТЭП 60

#68 Непрочитанное сообщение Р.М. »

[Оффтопик]
Стас один из моих лучших друзей. Темой коломенских тепловозов он не занимается уже 15 лет, и вообще он ушёл в другую сферу интересов. В сети он не бывает на наших ресурсах. Плюс со сменой места жительства встретиться с ним стало намного сложнее.

ironjohn
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 5:18 pm
Откуда: Рига

Re: ТЭП 60

#69 Непрочитанное сообщение ironjohn »

CAH4EC писал(а): Есть еще одна фотография, но на ней номер не разобрать.
1a.jpg
Это ТЭП60-0800.

Вообще (раз уж вас так заинтересовала расцветка) могу сказать, что у меня хранится порядка 30-35 архивных фотографий (как цветных, так и ч/б) 60-70-х годов ТЭП60 приписки депо Засулаукс. Точно помню, что некоторые из них еще в заводской окраске. В интернет я их не выкладывал и не выложу никогда. К сожалению, в силу некоторых причин, доступа к ним сейчас не имею, да и их еще отыскать надо. Когда-нибудь я их найду, и если будет что-то интересное по окраске, то отпишусь здесь.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: ТЭП 60

#70 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Я лично видел только один ТЭП60 голубовато-бирюзового цвета. Он вел поезд, в котором я ехал, от Феодосии до Джанкоя в августе 1974 года. Номер тепловоза не записывал.

Цвет очень странный. Эдакий "кофе с молоком", в котором коричневый цвет заменен на синий, да еще и с легким зеленоватым оттенком. Очень вероятно, что за основу краски брали белую эмаль, в которую добавляли в какой-то пропорции синюю и зеленую краски.

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»