ТЭМ1

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ь-2021
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 11:53 pm
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: ТЭМ1

#21 Непрочитанное сообщение Ь-2021 »

Керчь ТЭМ1М-1255
Вложения
IMG_20180913_094623.jpg
IMG_20180913_094636.jpg
IMG_20180913_094703.jpg

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: ТЭМ1

#22 Непрочитанное сообщение A.G. »

фото 14-15 годов с Воронежского ТРЗ - ТЭМ1м-0848 и 1018 в работе, 0649 и 0963 в роли доноров
Вложения
ТЭМ1м-0848
ТЭМ1м-0848
IMG_1179.JPG
IMG_1180.JPG
останки 0648
останки 0648
IMG_1262.JPG
1018
1018
опять 0848й
опять 0848й
IMG_3307.JPG
IMG_3308.JPG
IMG_3309.JPG
IMG_3310.JPG
руины 0963
руины 0963
снова 0649
снова 0649
P1030097.JPG
бонус<br />эх ты русская дорога - 7 изгибов на версту
бонус
эх ты русская дорога - 7 изгибов на версту
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: ТЭМ1

#23 Непрочитанное сообщение старина_U »

Перелистал... :roll:
:? Загружены только картинки, без особых описаний и особенностей.
Ракова переписывать не буду, а вот отдельные вехи этой серии - надо отметить.

Выпуски по годам:
TEM1-pcs_per_Year--tab--.JPG



Копеечка с завода
0001-БМЗ--1958--.jpg

Она же по прибытию в депо Лихоборы Мск жд.
0001_Лихоборы--1958--.jpg


Девятка, однако. А ливрея - та же. :roll: Или не та же? Ну, в смысле цвет - не вишнёвый, а тёмно-синий?
0009-БМЗ-1958--.jpg

Специально для спорщиков о раскраске... :mrgreen: И моделистам для ребуса.
Вроде говорят, что машина была тёмно-вишнёвая с кремовой полосой. Так это?


Вопрос 1-ый: До какого номера шли кабины со скосом?
Ответ на этот вопрос пока размазан в 1960м году, между машинами №208 и 216:
- у ТЭМ1-208 - кабина со скосом...
ТЭМ1-0208--депо Зима_ВС_жд--постр-1960--1995г--.jpg

- у ТЭМ1-216 - уже прямая.
ТЭМ1м-216--постр_1960--Воронежский врз--2017--.jpg

И вариант ЗАВОДСКОЙ окраски 1960 года с прямой кабиной (ТЭМ1-0224; рядом с переходным номером):
0224_БМЗ--1960--.jpg
торец площадки и метельник - ярко-светло-красный (киноварь).




ТЭМ1-0018 - ТЧ-9 Окт жд... Годы... апрель 1990г. Была загружена ранее, только без пояснений.
"Щербатый" метельник - следствие схода тепловоза, или наезда на призму. В результате этого метельник ломается, и вместо него варят такую вот "вставную челюсть".
;) Повторять в модели только после сверки с фотографией прототипа и уточнения года замены метельника (влияет на надписи на кабине, цвет, полосы и вариант раскраски машины в целом).
0018.jpg



ТЭМ1-0045 - ТЧ-2 Окт жд (Ховрино) 1960е, архив ПКБ ЦТ. Звезда на торцах - ЕСТЬ.
0045--1960e--Ховрино-Окт--.jpg
Она же на манёврах на Москве-пасс-Окт, но уже в районе 1980 года.
tem1-0045_Msk-Okt--TCh-2--.jpg
Картинка замечательна тем, что осталась торчать палка-антенна от старой маневровой радиостанции. Да, длинная палка от задней площадки, выше крыши, с которой шёл горизонтальный кронштейн со здоровенным изолятором. Этот кронштейн поддерживал антенну от раскачивания.
Такие антенны продержались до середины-конца 70х годов.

"Красная шапочка" на "лбу" так же появилась позже. На одном из комиссионных осмотров накрасили. Была такая мода у ряда старших машинистов. :mrgreen:

После прибытия в депо Ховрино тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ТЭМ1-0045 перемещается в Малую Вишеру, затем пошла по ПМСам. Кончила свои дни в ПМС Берёзки... На картинке - она перед порезкой на ст. Пыталово. :roll: Звезды уже нет. Спёрли! :!:
ТЭМ1-0045 ст_Пыталово--2000--б_ПМС_Берёзки--.jpg
Очч символично... :mrgreen:




Ещё прослеживается история одной машины депо Ховрино (ТЧ2 Окт жд).
ТЭМ1-0048


Фото А. Бернштейна. ТЭМ1-0048 поймана на перегоне Подсолнечная - Поварово-1 Окт жд, неподалёку от пл. Берёзки с вывозным поездом в далёком 1959 году.
Ещё со старой антенной и в заводском раскрасе; ещё не сняты буфера. :roll: Но звезды на дверце - нет. Может этого, или с 0047 номера их прекратили ставить на заводе? :!:
TEM1-0048_Berzki-Povarovo_1959.jpg
TEM1-0048-Bernshteyn-1959--Khovrino__Ok_rw--.JPG

1980 год - точно. Моя фотка. Слайд ОРВО. Перескан из журнала ЖД Курьер.
ТЭМ1-048--{jdhbyj-1980--.jpg

ТЭМ1-0048 - ТЧ-6 Окт жд (Малая Вишера) конец 80х.
1OgU5s3VT4g.jpg

Она же, в те же годы...
120892.jpg
Годы шли, а лоб ей так и не накрасили! :mrgreen:
Кроме того, можно сделать некоторый вывод по звёздам на торцевых дверках: на первых номерах они были, но с номера 0047, или 0048 (уточню позже) - их ставить перестали с завода. А может и ставили... Пока точных сведений нет.
Если на машине с номерами до 0047/0048 звезды нет, вероятнее всего её спёрли. Даже несмотря на прикреплённую езду. Или старшой приказал снять (антисталинистов - хватало).
Так же тепловозы не раз перекрашивали в разные цвета (темно-зелёный, голубой, тёмно-синий, тёмно-вишнёвый... см. фото конкретного тепловоза по годам); изменялась и ширина полоски-галочки; наклонные полосы на буферном брусе появились в начале-середине 70х годов (моду задала Окт жд... кажется... :roll: ). До этого сам буферный брус красился в чёрный: торец площадки над ним и метельник - киноварь (ярко-светло-красный). Отдельно будет подборка по светоотражающим полосам по торцам капота...

Кстати. ТЭМ1-0047 - тоже была ховринская машина. Окрас - тёмно-синий цвет с кремовой широкой полосой по капоту. Лоб ей не накрашивали. В конце 80-х была передана в Депо Калинин ТЧ-3 Окт жд. Был у меня слайд, да Никольский заиграл...


ТЭМ1-0089 ТЧ-33 Мск жд (депо Ожерелье) Картинка от Валерия Шитова.
TEM1-0089-2b--Депо Ожерелье_27-04-1986--.jpg
1986 год...
На боку кабины - уже восьмикод, вместо привычного ТЭМ1-0089
Полос на буферном брусе нет, зато подрисована "красная шапочка". Заразная штука на сети жэдэ...
Машина - маневрово-вывозная.
Помимо маневровой антенны-ромашки УКВ, натянута "бельевая верёвка" поездной радиостанции диапазона КВ.

Ещё упустил из виду: на ступеньки к горловинам песочниц стали приваривать открывающиеся щитки с надписью "берегись контактного провода". С завода, изначально их не было.
Отсюда вопрос 2: в каком году (скорее всего приказом) эти щитки ввели?
Конец 1960-нач. 70х?



Ещё отловил фотографии со старой УКВ-антенной:

эта - просто из сети...
Приписка (по Трэйнпикс) - Донецкая железная дорога → ТЧ-19 Иловайск... (то лучше спросить у В. Цокура; он предоставил картинку)
84453.jpg
...антенны старого типа видны хорошо. Кроме старой УКВ-антенны ещё и КВ-антенна, сделанная по паровозным канонам (изоляторы на трубах).
Судя по форме, буферам и раскраске, это после 1962 года, может и начало 70х годов. Да, да... сохранившиеся буфера в начале 70х.
Машина маневрово-вывозная, могла использоваться на вывозе пассажирских вагонов. Потому и сохранились буфера. Похоже, что машина ещё в заводской раскраске, с узкой галкой и полосой. :!: Цировки на кабине нет :!:



МПСовская машина депо Агрыз Горьковской жд...
ТЭМ1-0451 в депо Агрыз-Горьк_жд-1960-70гг--.jpg

...и промышленная машина ИЗНАЧАЛЬНО, принадлежавшая комбинату "Азовсталь" г. Жданов (Мариуполь нонешними деньгами).
ТЭМ1-0245 завод Азовсталь--нач_1960х--.jpg
Обратите внимание на "паровозную цировку" по низу кабины.
Встречается на многих заводских фотографиях 60х. Заводская раскраска? :roll:






ТЭМ1-0122 ст. Павелец-1 1980_е. Скорее всего Машина Депо Узловая Мск жд. Автор - В. Шитов.
TEM1-0122b--Павелец-1--1980_е--.jpg
Тоже маневрово-вывозная.
На боку сохранились герб, у которого открутили молотки (или так и было, круглый и без молотков); серия-номер. Звезда с дверцы ещё не притырена (или наоборот, прикручена бригадами; фоток 60х годов пока не найдено); и остался нижний кронштейн от старой УКВ-антенны.



ТЭМ1-0177. Гонят в ремонт (ЛРЗ Мичуринск). Застукан В. Шитовым в Люблино (пл. Депо, ок. 1990 г.); выставочный путь около горки.
TEM1-0177b__каб-стар__тел-ТЭМ2--.jpg

Машина - чисто маневровая (горочная). Звёзды с дверок - спёрли. Тележки уже перекатили от ТЭМ2.
Столь тёмно-красные полосы и шапочка - следствие выдачи соответствующей краски на последнем комиссионном осмотре.
Последний раз редактировалось старина_U Ср май 15, 2019 6:59 pm, всего редактировалось 10 раз.
Изображение

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ТЭМ1

#24 Непрочитанное сообщение ivan »

старина_U писал(а):
Сб дек 15, 2018 6:28 pm
На боку сохранились герб, у которого открутили молотки;
Да никто там ничего не откручивал - у ТЭМ1 был с завода просто герб, без молотков - поиском можете нагуглить огромное количество фоток ТЭМ1, если "до архивчика добраться все никак".
старина_U писал(а):
Сб дек 15, 2018 6:28 pm
"Красная шапочка" на "лбу" так же появилась позже. На одном из комиссионных осмотров накрасили. Была такая мода у ряда старших машинистов.
Мне кажется, что красная шапочка никак не связана с модой старшего машиниста. Судя по множетсву фотографий периода 70-х - начала 80-х ее красили на заводах и в депо во время ремонтов. И судя тоже по многим фотографиям, потом вместо нее появились щитки, прикрепленные к стойкам поручня спереди.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: ТЭМ1

#25 Непрочитанное сообщение старина_U »

Фотодокументы - в студию!
Изображение

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ТЭМ1

#26 Непрочитанное сообщение ivan »

Неохота! 5 загрузишь фоток, скажешь опять, что это на всех пяти машинах молотки отодрали или шапочки по моде накрасили, а по 20 мне грузить лень, чтобы доказывать что-то невероющему Фоме!
Просто поверь на слово, что я это написал, просмотрев свою папку с ТЭМ1.
Тем более гугл-яндекс все в помощь, на крайний случай Паровоз ИС.
https://parovoz.com/newgallery/index.ph ... NO_ICONS=0
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Единственное, что я могу понять - что такие гербы были как и звезды не на всех машинах, а возможно, что только до какого-то определенного момента. Потом просто или переводилкой или так красили, стали наносить обычный рисованый герб уже со всеми атрибутами. Хотя такой литой герб попадается и на машинах с ровной кабиной и новой надстройкой шахты холодильника, это может быть, что просто перевесили с чего-то более старого, или все еще вешали их на такие машины.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: ТЭМ1

#27 Непрочитанное сообщение старина_U »

ivan писал(а):
Сб дек 15, 2018 9:23 pm
Неохота! ...скажешь опять ...отодрали или шапочки ...накрасили,
...мне грузить лень...
Просто поверь на слово...
Мы уже на ТЫ?
Ну и ты тогда поверь на слово: Земля - плоская, на 3 слонах и спине кита; а на стеклянном небосводе ходит Луна и Бог Ра в огненной колеснице... :mrgreen: Есть фотки и видео, но выкладывать - лень.
Единственное, что я могу понять - ...гербы были как и звезды не на всех машинах.
:roll: Это я тоже понимаю... :mrgreen: Особенно, когда "Единственное, что я могу..."

Если без троллинга, то с гербами - не до конца понятно.
Понятно лишь то, что на промышленные и воинские машины их не лепили.
На машины, поставляемые МПС, - лепить начали... или не начали...
А может их лепили по заказам определённой дороги?
Как в случае с буквами С, Р, Э, К, П, Е... для Окт. жд. Именно этими буквами были выложены надписи ЭКСПРЕСС, АВРОРА, КРАСНАЯ СТРЕЛА... на вагонах и на мордах электричек Ср3 - "СССР".
Причём, особо "лютовали" ТЧ8 (Ленинград-Московский-пасс) и ТЧ20 (Ленинград-финляндский, моторвагонное).

По шапочкам, полоскам-галочкам и "красным фанеркам" на перилах, - сделаю отдельную выкладку. Там есть ещё соображения, помимо лютования на комиссионных осмотрах.
А вот почему я так настаиваю на "волюнтаристском" появлении красных шапочек, так потому, что дважды был свидетелем появления оных на ТЭМках именно на комиссионном! До - не было; на следующее утро - выезжают к сигналу М69 с накрашенными лбами.

Про антенны - дополню верхний пост.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: ТЭМ1

#28 Непрочитанное сообщение старина_U »

Отдельным постом о подменах машин.
Вот возникают разные недоумения:
- ТЭМ1, маленьких номеров, а буферные фонари вварены в торец передней площадки...
- ТЭМ1 на тележках от ТЭМ2...

А тут - вааще ТЭМ2 в роли ТЭМ1!
ТЧ_Зима--Номер перебит с ТЭМ2 № 250 или 258__станция Тулун-ВС_жд—авг_2009.jpg


Всё просто: разбили, спалили машину; не хотят показывать присшествие; отставили в запас МПС, - на базе разграбили... и тэдэ. В этом случае, - есть аналогичная ходячая приговорённая машина, или машина, которая не сегодня, завтра отправится в заводской ремонт. Техотдел делает "вуаля", машины загоняются в депо, перекрашивают номера по-бырому; если требуется по-бырому перекатывают телеги, или перетряхивают целиком (если есть переходной запас, и это возможно); в особо_лютых случаях прикатывают восстановительный и перекидывают ДГУ. И вот...
- на порезку (в завод) идёт разграбленный, или разбитый локомотив;
- на работу выходит под чужим номером тот, кто по бумагам списан, или должен идти в завод.


Есть истории и наоборот: ТЭМ1 в роли ТЭМ2:
ТЭМ2-2417 (ТЭМ1-0811) депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский--2005--.jpg
;)
Изображение

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: ТЭМ1

#29 Непрочитанное сообщение Санёк »

А есть ещё такое чудо
Вложения
T9gnXFhmDrE.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: ТЭМ1

#30 Непрочитанное сообщение старина_U »

Нууу...
Тут вообще дикая смесь: ТЭМ2 с новым капотом (рама), или на раму от ТЭМ1 (массивный буферный брус) наварили "очкастые" фонари; капот - ТЭМ2 (улитку на капот от ТЭМ1 не поставишь, если только переваривать); кабина - ТЭМ1 (верхние окошки со стороны капотов на ТЭМ2 не делали); шахта холодильника - ТЭМ1; тележки - ТЭМ2.
И вишенкой на торте - НОМЕР... :mrgreen:
Последний раз редактировалось старина_U Пт фев 01, 2019 9:07 am, всего редактировалось 2 раза.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»