ТГМ3

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

ТГМ3

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Тепловоз ТГМ3 — серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей.
После передачи выпуска опытных тепловозов ТГМ2 на Людиновский тепловозостроительный завод проект тепловоза подвергся значительной(полной) переработке и после постройки трёх ТГМ2 завод перешёл на выпуск новой серии, получившей наименование ТГМ3. Первые пять тепловозов ТГМ3 были выпущены заводом в 1959 году.
С 1961 года параллельно выпуску основной серии был налажен выпуск модификации под названием ТГМ3А, основным отличием которой было использование гидропередачи Калужского машиностроительного завода вместо гидропередачи Ворошиловградского завода, использующейся на тепловозах ТГМ3. Ранее эта передача использовалась на магистральных тепловозах ТГ102рк.
С 1966 года был строилась ещё одна модификация серии — ТГМ3Б, отличавшаяся использованием гидропередачи без гидромуфт.
Также в процессе выпуска были построены два опытных тепловоза — ТГМ3М (модификация ТГМ3 с другим гидротрансформатором и рядом прочих изменений) и ТГМ3О (другое наименование — ТГС, тепловоз с гидростатической передачей).
Всего за период с 1959 по 1977 годы было выпущено немногим менее 4 тысяч локомотивов ТГМ3 и его модификаций.
1200 из них работало на железных дорогах МПС. 75 тепловозов ушли на экспорт в Болгарию, Иран, Турцию, Египет и КНР.
В Польше по советской документации с 1963 по 1966 год выпускалась своя версия тепловоза, обозначавшаяся SM15.
Кузов и двухосные тележки были разработаны специально для этой серии тепловозов. Часть элементов конструкции тележки были уже опробованы на тепловозах ТЭ3.
Электрическая схема цепей управления предусматривала возможность работы по системе многих единиц.
Дизель — М751. Общая схема передачи аналогична тепловозу ТГМ2. На опытных ТГМ3М, а также на ряде последующих серийных ТГМ3, применялся дизель М753 без оборудования для воздушного пуска. На нескольких тепловозах серии ТГМ3А устанавливались дизели М773 с газотурбинным наддувом. При ремонте тепловозов некоторые предприятия устанавливали на них дизель 1Д12-400 мощность 400 л.с., использовавшийся на тепловозах серии ТГМ1.
На опытном ТГМ3Б-2000 было использовано пневмоподвешивание вместо рессорного.

Технические характеристики:
Максимальная скорость при транспортировке — 90 км/ч
Максимальная скорость поездного режима — 60 км/ч (62 км/ч для ТГМ3А, 55 км/ч для ТГМ3Б)
Максимальная скорость маневрового режима — 30 км/ч (27 км/ч для ТГМ3Б)
Сцепная масса — 68 т.

http://www.1520mm.ru/locomotives/diesel ... tgm3.phtml
http://ukrtrains.narod.ru/foto/tepvoztgm3.htm
http://ukrtrains.narod.ru/teh/tgm3.htm
Несколько ТГМ3 сохраняются в музеях, также сохранился ТГМ3-001. Некоторые машины продолжают работать и по сей день.
Вложения
0_65519_501e9460_XXL.jpeg
0_6551a_815b46b1_XXL.jpeg
0_6551b_c6f19b57_XXL.jpeg
34.jpg
155207646.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Тепловоз ТГМ3

#2 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вложения
0_6bfb7_aa12c131_orig.jpeg
0_6aa0d_b2943719_orig.jpeg
34495.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Тепловоз ТГМ3

#3 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

ТГМ3-021 Варшавский вокзал. Автор: Юрий Барановский.
TGM3-021 (1) 3.1.13.JPG
TGM3-021 (2) 3.1.13.JPG
TGM3-021 (3) 3.1.13.JPG

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Тепловоз ТГМ3

#4 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вложения
img025.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Artem
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
Имя: Артём
Откуда: 33 RUS
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тепловоз ТГМ3

#5 Непрочитанное сообщение Artem »

TGM3-001.jpg
Источник: www.ludtz.ru
Последний раз редактировалось Artem Пн авг 04, 2014 2:31 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Тепловоз ТГМ3

#6 Непрочитанное сообщение Elwood »

Варшавский вокзал
Вложения
DSCN4496.JPG
DSCN4497.JPG
DSCN4498.JPG
DSCN4499.JPG
DSCN4500.JPG
DSCN4501.JPG
DSCN4502.JPG
DSCN4503.JPG
DSCN4504.JPG
DSCN4505.JPG
DSCN4506.JPG
DSCN4507.JPG
DSCN4508.JPG
DSCN4509.JPG
DSCN4510.JPG
DSCN4511.JPG
DSCN4817.JPG
DSCN4818.JPG
DSCN4819.JPG
DSCN4820.JPG
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Тепловоз ТГМ3

#7 Непрочитанное сообщение Elwood »

Там же
Вложения
DSCN4821.JPG
DSCN4822.JPG
DSCN4823.JPG
DSCN4824.JPG
DSCN4825.JPG
DSCN4826.JPG
DSCN4827.JPG
DSCN4828.JPG
DSCN4829.JPG
DSCN4830.JPG
DSCN4831.JPG
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Тепловоз ТГМ3

#8 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

TGM3-021_MZT-Shushary_199710xx_Andreev.jpg
ТГМ3-012 МЖТ Шушары. октябрь 1997 г. Автор И. Андреев

TGM3-021_MZT-Shushary)19981017_Andreev-01.jpg
ТГМ3-012 МЖТ Шушары. 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев

TGM3-021_MZT-Shushary)19981017_Andreev-02.jpg
ТГМ3-012 МЖТ Шушары. 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев

TGM3-1646_StVneshnya_19950809_Akimov.jpg
ТГМ3-1646 с рабочим поездом г. Красноармейск, НИИ "Геодезия", ст. Внешняя 9 августа 1995 г. Автор Ю. Акимов

TGM3b-383-_stLyublino_19980719_Kiryushin-01.jpg
ТГМ3б-3830 ст. Люблино 17 июля 1998 г. Автор Д. Кирюшин

TGM3b-383-_stLyublino_19980719_Kiryushin-02.jpg
ТГМ3б-3830 ст. Люблино 17 июля 1998 г. Автор Д. Кирюшин

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Тепловоз ТГМ3

#9 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Ух ты, какие две шикарные древние "калины" на фото из Красноармейска!
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Тепловоз ТГМ3

#10 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Дык... того... этого... так таскать народ на работу в "зону" и обратно кто ж новые современные то даст. Вот старогодние и еле-еле еще скрипящие на такие нужды и посылали. Чать рекорды скорости побивать не надо и нагонять расписание тоже. Вообще то "Геофизика" брала вагоны в аренду у МПСа и не особенно кочевряжилась. Что ей надо - доскрипели до туда, выгрузились и до вечера постояли, а потом неспешно оттуда домой. ...

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»