ВЛ19

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ19

#121 Непрочитанное сообщение ivan »

Вопрос к знатокам этих машин - а в Ховрино какие машины успели поработать , кроме ВЛ19-61?
Мне в ВК попадалась фотография на Левобережном мосту, не та, что здесь - сохранил на рабочем компе, но номер не помню.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ19

#122 Непрочитанное сообщение ivan »

Нашел, противоположность 61 - ВЛ19-16.
https://m.vk.com/wall-82214979_18414
https://m.vk.com/wall-82214979_18414?z= ... 9_00%2Frev
ВЛ19-16 Левобережная кон50-х - нач. 60-х.jpg
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ19

#123 Непрочитанное сообщение ivan »

DM1967 писал(а):
Чт янв 12, 2012 3:47 am
Раз уж тему подняли - пара скринов. Отличий немного, просто клеп на кузове. Зато выглядит более живо.
Вообще - тема у меня после некоторого забвения - ожила, так что совсем скоро будут новинки.
Вопрос к Дмитрию и всем, кто что-то может знать. А Вам что-то удалось по крышевому оборудованию узнать точно? Здесь есть хорошие фотографии крыши 61-ой машины, кажется, что все ясно. Сама крыша практически пустая. Но у меня вопрос в том, как выглядели высоковольтные вводы в машинное с токоведущими шинами. По фотографиям хорошо видно, что это 2 изогнутые трубки со стороны радиатора сжатого воздуха (со стороны противоположной жалюзи на кузове) около каждого из пантографов.
download/file.php?id=227346&mode=view
download/file.php?id=12318&mode=view
download/file.php?id=12326&mode=view
download/file.php?id=127095&mode=view
Но вот фотографии 30-х годов показывают, что с противоположной (?) стороны крыши, со стороны жалюзи была изогнутая труба с шиной, соединяющей оба пантографа. Как у ВЛ22 - правда у того, даже 2 таких трубы идут с шинами.
Вот здесь эта токоведущая шина в трубе, соединяющей оба пантографа видна
download/file.php?id=151385&mode=view
Видны и ближе к середине кузова и изогнутые трубки высоковольтных вводов с шинами. Но они видны со стороны кабины 1. Жаль, что обе машины стоят идентично.
Вот здесь на фотографии ВЛ19-33 Л.Н. Рагозина видны обе трубки с шинами со стороны жалюзи. Что это, или вводы в кузов или же шина , соединяющая оба пантографа
download/file.php?id=12587&mode=view
На чертежах из Моделиста Конструктора показана шина, соединяющая оба пантографа со стороны жалюзи download/file.php?id=20245&mode=view
В общем, есть некоторые вопросы. Так, если делать модель уже заката ВЛ19-х , то можно шину, соединящую оба пантографа не имитировать. Но необходимо установить 2(?) разрядника около одного из пантографов. Вот фотография Bruno Banani, я так понимаю, видны остатки крепления разрядников на 61-ой машине download/file.php?id=99086&mode=view
Все правильно, разрядник там и стоял, вот его видно.
download/file.php?id=12327&mode=view
Вот что у ВЛ22
На фотографии Сергея Т. ВЛ22м-1892 видна одна шина, соединяющая оба пантографа, за ней видны трубки ввода в машинное с шинами
download/file.php?id=75022&mode=view
На фотографии Ю. Барановского ВЛ22м-1729 уже видны 2 трубы с шинами соединения пантографов, одна над другой.
Вот здесь на фотографии А. Гребнева на чистом ВЛ22 2 трубы download/file.php?id=127695&mode=view
Ну и вводам на этом ВЛ22 интересно - слева один ввод, справа 2! Кибернетика!
download/file.php?id=127699&mode=view
download/file.php?id=127701&mode=view
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ19

#124 Непрочитанное сообщение ivan »

DM1967 писал(а):
Вт ноя 19, 2013 4:56 am
Кстати, вопрос.
В 1941 году завод "Динамо" прекратил выпуск пантографов ДЖ-4, устанавливавшихся на ВЛ19. Фотографии с пантографами ДЖ-5К, в принципе, встречаются. Но может кто знает - в их установке была какая-то система? Или это "кому повезло" при ремонте?
Вот на этих пантографах ВЛ19-96 в Мин. Водах , изображение у меня не скачивается, если кто сделает и зальет сюда - большое спасибо!
https://zen.yandex.tm/media/mir_glazami ... 00b1ea92f7
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ ... scale_1200
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ19

#125 Непрочитанное сообщение ivan »

ivan писал(а):
Пн июн 17, 2013 1:14 am
Юрий, на одном из форумов фотогалерей писали, что вроде до 78-79-го эта машина работала в Москве Октябрьской. Потом года 2-3 вместо нее ВЛ22м, который к 81-му также ушатали донельзя.
С уважением,
Иван
Как я и писал ранее, машину установили в начале 80-х, в середине 80-х она вовсю стояла на памятнике.
Вот снимки с момента открытия памятника 23 февраля 1981-го года. Хотя в заголовке стоит 23.02.1983, но чего-то я не думаю, что в сей момент стали бы носить портрет Л.И. Брежнева.
https://silver-ktulhu.livejournal.com/195218.html
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: ВЛ19

#126 Непрочитанное сообщение Алексий »

ivan писал(а):
Пн апр 06, 2020 2:31 pm
Вот на этих пантографах ВЛ19-96 в Мин. Водах , изображение у меня не скачивается, если кто сделает и зальет сюда - большое спасибо!
https://zen.yandex.tm/media/mir_glazami ... 00b1ea92f7
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ ... scale_1200
С уважением,
Иван
ВЛ19-96.jpg
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ19

#127 Непрочитанное сообщение ivan »

Далее - разрядники.
На 2-х памятниках ВЛ19-35 и ВЛ1940 видно, что они были огорожены, как и полагается. На 35 уже, как водится, ни самого ограждения, ни самих разрядников. Значит такое было везде изначально, как они были установлены.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
ВЛ19-35 ПБ21-01 ВЛ22м-1607 депо Пермь-2 30.07.1988.jpg
Электровозы ВЛ22М-1607, ВЛ19-035, ПБ21-01 в депо Пермь-II, Пермский край
Автор: Огнев О. В. | Фото сделано 30.VII.1988, опубликовано 2.VI.2010.
http://trainshistory.ru/photoset/image/39
ВЛ19-40 депо Кандалакша.jpg
Вот ВЛ19-35 уже с пустой пограбленной крышей.
https://trainpix.org/photo/84096/?vid=32453
ВЛ19-35 МЖТ Екатеринбург 17.06.2006.jpg
ВЛ19-35
Россия, Свердловская область, Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта

Автор: SHOMAS4416 · Россия Октябрьская железная дорога Дата: 17 июня 2006 г.
Что сейчас на крыше ВЛ19-40 не знаю, но хотелось бы увидеть.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: ВЛ19

#128 Непрочитанное сообщение старина_U »

Боооже, как можно написать столько чуши? :shock:
Здесь залиты книги, где по ВЛ19 инфы - более, чем...
На вскидку:
Раков, Пономаренко. "Электровоз" (2 издания)
Талмуд 1941 года "Советские магистральные электровозы".
...

По вводам: кабель от рамы пантографа вводился через загнутую трубу на крыше.
Сейчас в памяти не удерживаю этот момент, но у ВЛ19 разъединителей пантогафов на крыше никогда не стояло.
Между пантографами был кабель, который шёл...
- когда в своей трубе прямо по крыше;
- когда в ВВК.
Эти кабели перекладывали и переделывали много раз: то на 1500В, то 1500/3000; то на 3000...
Надо смотреть конкретную машину в конкретный год в конкретном депо.

Есть предположение, что за кабель от пантографа принимается изолированный воздушный рукав... к пневмоцилиндру пантографа. Он тоже чёрный, тоже к пантографу и к крыше... тоже толстый...
Но там - сжатый (или не сжатый) воздух.

Никакого "радиатора охлаждения воздуха" на крыше ВЛ19 никогда не было. Это у ВЛ22м была петля из трубы. Или у Си...
Главные резервуары располагались над кабинами машиниста. В них воздух охлаждался и происходило отделение конденсата.

Разрядники.
По ним можно определять эпоху эксплуатации:
- 2: воздушный рогатый (ограждения... :roll: кажется, не было; чертежи есть в "Талмуде");
- 3: тиритовый (форма грибка другая); ограждение было обязательно, так как при любом перенапряжении в конт. подвеске, в том числе и вызванным всплесками напряжения при проходе под током секционных изоляторов или просто какого-то отрыва, или повышенного искрения лыжи пантографа, тиритовый разрядник просто рвало в клочья.
- 4: вилитовые первых выпусков - так же ставили в железные ящики. Разрывало. Но! Оооочень редко. Первые выпуски можно определить по коробочке с круглым окошком на верху грибка. Это регистратор срабатывания.
- конец 4, начало 5, и далее: вилитовые последующих выпусков - даже без оградки. Вполне хватало мощности рассеивания для предотвращения выделения кучи энергии на вилитовых шайбах. Регистраторы срабатывания уже не ставили.

Количество разрядников.
Всегда один. Никаких 2-3...

По ДЖ-4 / ДЖ-5
Сейчас и не разобрать: ставили с завода, или нет.
Опять же: конкретное время, конкретное депо (или завод). Скорее всего - заменили в эксплуатации. Машины работали при хозяйской езде. Мог так и старший машинист пожелать. Ну вот... надоел ему тяжёлый ДЖ-4! Бухает по крыше громко при опускании.
Машина сходила в подъемку; когнак, поросёнок, или немного чё-та дефицитного... И опоры переварили и прилепили ДЖ-5. Поменяли документы в техпаспорте... И ву-а-ля.

В остальном - вышеозвученные книги в помощь.
[Оффтопик]
А я пошёл мельчить обрезанные ветки яблонь, слив и груш. Некада лясы точить... :?
ЗЫ=
Фотки можно было и сюда залить: ссылки протухают.
Не выкачивается фотка (к примеру с Я-Дзен), - скриншот, и... через Пэйнт ctl+v, обрезаешь, сохраняешь в жипег.
Изображение

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ19

#129 Непрочитанное сообщение ivan »

старина_U писал(а):
Пт апр 10, 2020 1:31 pm
Боооже, как можно написать столько чуши? :shock:
Ну когда ты уважаемый, столько ее пишешь, ничего страшного же не происходит!
Так, а теперь по делу.
старина_U писал(а): По вводам: кабель от рамы пантографа вводился через загнутую трубу на крыше.
Сейчас в памяти не удерживаю этот момент, но у ВЛ19 разъединителей пантогафов на крыше никогда не стояло.
Я и не нигде не написал про разъединители на крыше. И ясно написал про трубы ввода. На фотографиях они ясно видны.
старина_U писал(а): Между пантографами был кабель, который шёл...
- когда в своей трубе прямо по крыше;
- когда в ВВК.
Эти кабели перекладывали и переделывали много раз: то на 1500В, то 1500/3000; то на 3000...
Надо смотреть конкретную машину в конкретный год в конкретном депо.
Это я тоже написал. Что изначально с завода шла токоведущая шина, которая соединяла оба пантографа в трубе по крыше, ее хорошо видно. Потом в 50-х она была демонтирована. Вопрос в том, был ли один в то время ввод к быстродействующему выключателю или два, как после 50-х. Почему эту шину с крыши убрали, я не знаю, когда в тоже время выпускались еще ВЛ22м с такими соединяющими шинами на крыше. Причем там их было даже 2.
Вот фотография ВЛ19-101, на которой она хорошо видна сверху
https://trainpix.org/photo/103688/?vid=87231
Ну и здесь концы этой трубки с кабелем хорошо видны, ровно и как один высоковольтный ввод со стороны кабины 1. Со стороны из-за особенностей не съемке или не видно, или же в то время действительно был один ввод.
download/file.php?id=151385&mode=view
старина_U писал(а): Есть предположение, что за кабель от пантографа принимается изолированный воздушный рукав... к пневмоцилиндру пантографа. Он тоже чёрный, тоже к пантографу и к крыше... тоже толстый...
Но там - сжатый (или не сжатый) воздух.
Нет, эти шланги хорошо видны на фотографиях.
старина_U писал(а): Никакого "радиатора охлаждения воздуха" на крыше ВЛ19 никогда не было. Это у ВЛ22м была петля из трубы. Или у Си...
Главные резервуары располагались над кабинами машиниста. В них воздух охлаждался и происходило отделение конденсата.
А это что слева? Так просто от балды гнутых труб на крыше напрокладывали, чтобы воздух подольше гонять?)
download/file.php?id=99087&mode=view Это и есть трубы, которые шли от компрессоров, в инете есть фотографии машинного, и в которых охлаждался воздух, перед тем, как попасть в гл. резервуары.
старина_U писал(а): Количество разрядников.
Всегда один. Никаких 2-3...
))) Ну фотки хоть раз глянь, чтобы в лужу не пукать!
Если в школе считать учили, то можно же 2 насчитать! На этих же фотках и трубы ввода и шланги для подъема пантографов видны лучше некуда, не спутаешь одно с другим.
download/file.php?id=227346&mode=view
download/file.php?id=227348&mode=view
И на фотографии крыши 61-го видно, что планка крепления рассчитана под 2 таких разрядника, даже след на ней от одного, с которым в Москве-Октябрьской машина ездила, остался. Но думаю, что изначально их там также 2 стояло.
Я попросил одного фотографа из Кандалакши отфотографировать крышу 40-го, там, вроде и ограждение еще осталось. По крайней мере на 10-летних фотографиях оно еще было. Возможно, что и разрядники там еще стоят. Посмотрим.
старина_U писал(а): В остальном - вышеозвученные книги в помощь.
Смотрим, но там пока ответов не видно.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: ВЛ19

#130 Непрочитанное сообщение старина_U »

Новолуние?
Снова тыкалка отросла? Попросить укоротить?

Деточка,
Там где на фотках попадалось 2 разрядника, - самодеятельность старшего машиниста, или рацпредложение какого-то умника из ДНТЦ. Заводской техдокументацией это не предусмотрено. А хозяйская езда, или рационализаторская деятельность это позволяла сделать. Резон - понятен: распараллелить ударный ток через пару разрядников. Только вот природа (мать_ё) с индуктивностью (и её мать) это не особо давали сделать. В ряде случаев - всё равно разносило. Мне об этом точно известно от ВНИИЖТовских профессоров-электровозников. А не из пионэрских фоток с комментами школоты, которые ни разу на крышу не поднимались.
ivan писал(а):
Пт апр 10, 2020 2:13 pm
И на фотографии крыши 61-го видно, что планка крепления рассчитана под 2 таких разрядника, даже след на ней от одного, с которым в Москве-Октябрьской машина ездила, остался. Но думаю, что изначально их там также 2 стояло.
Изначально стояли воздушные. Потому и 2 посадочных места. Устройство у них такое.
ivan писал(а):
Пт апр 10, 2020 2:13 pm
чтобы в лужу не пукать!
Да, да... Прежде, чем вонять здесь...
Перечитай ещё раз: "конкретная машина, конкретное время, конкретное депо (или завод)".
Для борзописцев, не успевающих читать многоабукаф, поясню: машины старые, модернизировались/переделывались МНОГО РАЗ; рацухи вносились, убирались, переделывались. ВНИИЖТ вносил предложения, дорожные рационализаторы...
А наваренные площадки, обрезки труб и дырки оставались от всех. Хотя это использовалось от силы - месяц-два.
Видел это много раз. Своими глазами. В ряде случаев и сам руку прикладывал. Давно живу. Потому и знаю.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Электровозы»