Электровоз Ф

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#101 Непрочитанное сообщение ivan »

_20200229_164302.JPG
_20200229_164233.JPG

Аватара пользователя
tabun
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Электровоз Ф

#102 Непрочитанное сообщение tabun »

От китайцев? Как впечатления, ход?

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#103 Непрочитанное сообщение ivan »

Я только на почте забрал его, в машине лежит. Впечатления хорошие. С серией на табличке накосячили - Фf.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#104 Непрочитанное сообщение ivan »

В Чисмене.
С уважением,
Иван
Вложения
_20200229_194637.JPG
_20200229_194606.JPG
_20200229_194548.JPG
_20200229_194522.JPG
_20200229_194446.JPG

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#105 Непрочитанное сообщение ivan »

В общем пока по несоответствиям нашел табличку. И тележки - они стоят от грузового электровоза, на них 6 боковых опоры, на пассажирах - 4 . Наверное в Китай все машины шли на 6-ти, поэтому эта тележка и перешла на наш вариант модели. Об этом говорит и то, что движки направлены в одну сторону, у пассажира движки 3 и 4 осей направлены в другую сторону. Посмотрел на эту фотографию download/file.php?id=164305&mode=view, лишние опоры можно снять в принципе для соответствия.
Далее - конструкция, в которой стоит звезда не та - просто упростили. Тут лучше снять размеры в Музее на витебском и сделать тоже самое в травленке. Посмотрел, чуть тифоны приклеены не так, как на наших машинах, на китайских машинах тоже самое.
И по цвету надо подумать - Евгений Робертович (Евро) говорит, что пассажирские машины были цвета морской волны.
Модель очень тяжелая, на коробке стоит значок того, что она выполнена из металла. хотя мне кажется, что корпус не металл. Посмотрим. Снял буферные брусья для замены сцепок - вроде все же металл, и корпус и буферные брусья.
Тележки, точнее привод очень интересный - на каждой оси стоит свой редуктор, и к редукторам крайних колпар идут карданы.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#106 Непрочитанное сообщение ivan »

Наверное всё, что касается модели, потом надо будет в отдельную тему вынести. Типа модели Фп и 6Y2 от MTC.
Сегодня разобрал модель. Т.к. инструкции в коробке нет, то тут пришлось действовать интуитивно, тем более с виду все было не сложно. На коробке какие-то три куаркода, но они ведут на скачку какой-то программы we chat.
Итак, при отклонении тележек хорошо видны 4 черных болта М2 - по виду один в один как в моделях Роко. Их откручиваем. И по идее рама с движком и тележками должна выпасть. Но не тут то было. Не выходит, тянешь вниз буферные брусья , вроде как под кабинами начинает вылезать, точнее отгибаться, но по центру модели что-то держит. Сначала думал, как литая рама может так отгибаться, но потом, когда всё получилось, стало ясно с "хлипкостью" рамы. Пришлось снять деталь (она на суперклее), имитирующую главные резервуары и т.д. Там ничего не оказалось. Только увидел, что усики от травленки, имитирующей сетку, не все были загнуты, вот они и удерживали раму по центру, как обычные защелки.
Конструкция интересная. Сама рама оказалась сделана из 2мм стального листа, скорее всего или отштампованного или вырезанного на лазере - очень похожа на груз в пиковских старых вагонах. При такой раме основную несущую роль выполняет металлический кузов. Внутри ничего нового особо не видно. Не понравилась передача от двигателя к редукторам. Точнее, как она спроектирована. Сами карданы по виду тех качественных, что стоят в том же Атласе - с крестовинами, телескопические. В общем про косяк, при правильной передаче кардан всегда стоит по оси рамы, отклонения не имеет. Отклоняется сам редуктор, а вот место сопряжения карданы и стакана, или же крестовины всегда совпадает со шкворнем тележки, за счет этого кардан и находится всегда на оси рамы. Здесь же это не так, такое я видел только у Механо лет 15 назад. То есть при отклонении тележки кардан максимально отклоняется к стенке. Как это работает в движении, я до сих пор не проверил. Может за счет качественного кардана, звука и не издаст и будет хороший ход. Но если такое сотворить с карданом и стаканом от Роко, то и звука наверное будет ого-го, да и в радиусах модель будет дергаться и не ехать.
с уважением,
Иван
Вложения
_20200301_171814.JPG
_20200301_171750.JPG
_20200301_171724.JPG
_20200301_171655.JPG
_20200301_171631.JPG
_20200301_171605.JPG

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#107 Непрочитанное сообщение ivan »

Продолжение банкета. Попробовал погонять. Ход очень тихий, ровный. Но есть ложка дегтя, которую надо побороть. Как я понимаю из-за того, что шкворень находится не над средней колпарой в тележке, а ближе к первой, то 3 и 4-ая колпары в радиусах разгружаются и сходят с рельс. Это несмотря на вес модели.
Конструкция крепления телеги к раме один в один как у Роко, с пружинкой под болтом. Сейчас попробую их снять, чтобы тележка была еще свободнее относительно рамы.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#108 Непрочитанное сообщение ivan »

Для решения вопроса я сначала снял пружинки. Но со снятыми пружинками тележки при поднятии модели как бы выпадают вниз на несколько мм. Поэтому надо или родную укоротить или другую поставить. Я поставил от Роко. Они несколько покороче помягче, и что плюс - они конусообразные, то есть витки при сжатии ложатся один в другой. При прокатке рамы со снятыми пружинками заметил, что три стыка не соединил , подошва рельса легла сверху на скобку, может из-за такой ступеньки и летало. Но без пружинок эти места прошла рама и так, колеса с рельс не слетели.
Что еще. Несмотря на то, что модель из металла, дубовая можно сказать, при всей ее ажурности, но есть нюансы, например, при слете с рельс конструкция тормозной передачи с колодками , выполненная или штампом или из травла, может отодвигаться или в одну или в другую сторону. Поэтому в один такой момент колодки начинают прижиматься к колесам и коротить. Т.к. вся конструкция из металла. Это легко исправляется - эту рамку необходимо оттянуть, ну и стараться, чтобы меньше было сходов.
Когда разбирал рельсовый овал, выяснил, что гонял по R2 от Пико, а это 422 мм. Наверное для такой длинной модели с тележками с большой колесной базой, надо брать радиусы поболее. Попробую по Роко погонять, толи 480, толи 520 мм.
Выяснил еще нюансик по модели. К буферным идет общий световод от двуцветного диода. Если белым горит, когда едет вперед, то вопросов нет, то задние фонари горят оба красным. А надо бы сделать, чтобы горел красным один - левый.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#109 Непрочитанное сообщение ivan »

Фотки наверное скачал с группы в ВК. Авторство к сожалению не знаю, поэтому прошу авторов не обижаться, если увидят свои изображения.
Ф-08 Красноярск.jpg
Ф-20 Красноярск.jpg
Ф-20.jpg
Как пишет В.А. Раков, Ф-20 уже был списан к августу 1973-го года.
Последний раз редактировалось ivan Пн мар 02, 2020 9:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#110 Непрочитанное сообщение ivan »

https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Ф-29 депо Иланская Красноярск.кр. 1960.jpg
Электровоз Ф-29 в ТЧ-3 Иланская, Красноярский край
Автор: Александр Иванов (колл.) | Фото сделано 1960 г, опубликовано 19.V.2015.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Фр-034 депо Красноярск 25.08.1995.jpg
Электровоз ФК-034 в депо Красноярск, Красноярский край
Автор: Огнев О. В. | Фото сделано 25.VIII.1995, опубликовано 11.III.2019.
34-ка на самом деле уже в конце была Фк-34. Об этом и О.В. Огнев пишет, и табличка от этой машины говорит, которая здесь в топике размещена. Но так как изначально это был Фр, то я его и подписал в файле Фр-34

Ответить

Вернуться в «Электровозы»