Электровоз серии А или Little Joe

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Электровоз серии А или Little Joe

#1 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Зозный писал(а):Офф. Иван, расскажите пожалуйста - а что за электровоз А такой?
Вот вкратце:
Одна из интересных страниц мирового электровозо строения связана с постройкой в конце 40-х годов мощных электровозов фирмой GE (США) для советских ЖД. Вот, что пишет по этому поводу В.А. Раков: "В конце Великой Отечественной войны, когда были начаты работы по электрификации участка Кропачево - Златоуст - Челябинск Южно- Уральской железной дороги, по согласованию с Центральным управлением электрификации НКПС американская фирма Дженерал Электрик Компани (GE) разработала проект однокузовного грузового электровоза типа 2-4о+4о-2 и изготовила в 1947 - 1948 гг. 20 таких локомотивов. Основными их особенностями были применение литых четырехосных сочлененных тележек с консолями, опиравшимися на двухосные бегунковые тележки, использование односторонних прямозубых передач от тяговых электродвигателей с опорно-осевым подвешиванием. Мощность часового режима электровоза составляла 8 х 540=4320 кВт, максимальная скорость 110 км/ч, общая масса с балластом - 248 т, из них сцепная - 176 т. В связи с решением американского правительства электровозы, которым МПС уже присвоило обозначение серии А, не поступили в Советский Союз. После переделки на колею 1435 мм и оборудования автосцепкой Джаней они эксплуатировались на железных дорогах Северной Америки."

Немного подробностей о этих электровозах. Род тока - постоянный, 3000 вольт. Часовая мощность 5050 л.с., продолжительная - 4655 л.с. Вес в снаряженном состоянии - 243 тонны, сцепной - 200 тонн. Нагрузка на ведущую ось - 25 тонн, на бегунковые - 10,75 тонны. Длина между центрам автосцепок 27 076 мм. Диаметр движущих колес - 1200 мм, бегунковых - 950 мм. Тяговые электродвигатели типа GE750 с опорно-осевым подвешиванием. Конструктивная скорость 112 км/час. Электровоз был снабжен оборудованием для работы по системе многих единиц и рекуперативного торможения. И механическая часть и электрическое оборудование производства фирмы GE.

Запрет на поставку в СССР этих электровозов последовал в то время когда было изготовлено только 14 локомотивов, поэтому последние шесть сразу изготавливались на колею 1435 мм. Оказавшеяся в трудном положении фирма General Electric была вынуждена искать покупателей на эти локомотивы. На американском локомотивном рынке это не такая простая задача. Железные дороги предпочитают заказывать локомотивы по собственным спецификациям, а не покупать абсолютно стандартные решения. Но GE удалось пристроить эти локомотивы. Три были модифицированы для работы под напряжением 1500 вольт и были проданы в 1949 году пригородной Chicago South Shore & South Bend Rairoad. Там они получили номера 801-803, причем последние два были в эксплуатации до 1980 года.

Двенадцать других поступили в 1950 в отделение Rocky Mountin (Скалистые горы) железной дороги Chicago, Milwaukee & St. Paul, где и проработали до июня 1974 года, когда эта ЖД отказалась от электрификации. Эти локомотивы получили следуюшие обозначения: Е20 и Е21 - для пассажирской службы и Е70-Е79 - для грузовой.

В то время это был самый мощный односекционный электровоз в мире. У американских железнодорожников он получил шутливое прозвище "Маленький Джо". Дело в том, что во время войны личность И.В. Сталина была популярна в рабочей среде США и он получил там прозвище "Дядюшка Джо". И часть симпатий была перенесена на этот мощный электровоз. Так что если вы соберетесь искать данные по этому электровозу, то искать следует именно Little Joe.

Оставшиеся пять локомотивов были переделаны для работы на колею 1600 мм (5 футов 3 дюйма) и поступили на Паулистскую ЖД в Бразилии в 1951 году. На этой ЖД электровозы получили серию (класс) 6450 и номера 6451-6455. После вхождения в 1971 году Паулистской ЖД в состав ЖД штата Сан Пауло (FEPASA) "Маленькие Джо" продолжали свою службу.

У локомотивов работавших на Chicago South Shore & South Bend и Паулистских ЖД были демонтировано оборудование для работы по системе многих единиц и регенративного торможения, так как оно не находило себе применения по условиям эксплуатации." Это из меня, любимого... http://railroad.100megsfree5.com/L9/A-photo.html

Вот тут есть статья поподробней: http://parovoz.com/semafor/2005-08-screen.pdf См. стр.21-24.
Ежели кто желает не с экрана читать, а распечатать, то скачивать надо отсюда: http://parovoz.com/semafor/ Номер 8 за 2005-й...

Журнальчик с более подробной историей, на базе которого написано у меня есть. Где то есть снимок и бразильского варианта.

Если будут еще вопросы, то проше пана...
Вложения
E-78, Tree Forks, Montana, 24 июня 1963 года. Снимок A. Robert Jonson
E-78, Tree Forks, Montana, 24 июня 1963 года. Снимок A. Robert Jonson
803 C.S.S. & S.B., январь 1978. Снимок Thomas J. Golden
803 C.S.S. & S.B., январь 1978. Снимок Thomas J. Golden
South Shore Line - 803 Мичиган Сити, Индиана. Снимок  Jeremy Plant.
South Shore Line - 803 Мичиган Сити, Индиана. Снимок Jeremy Plant.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Электровоз серии А или Little Joe

#2 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

"Раскопай своих подвалов
И шкафов перетряси.
Разных книжек и журналов
По возможности неси!"
(с) АБС

Как и обещал, раскопал его снимок из солнечной Бразилии.
Переделан на колею 1600 мм, снято оборудование СМЕ.
Вложения
FEPASA class 6450 №6451 at Campinas in January 1978. Sergio Martire photo.
FEPASA class 6450 №6451 at Campinas in January 1978. Sergio Martire photo.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Электровоз серии А или Little Joe

#3 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Фото
Вложения
0_6a32f_9bc6a330_orig.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Электровоз серии А или Little Joe

#4 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Судя по отсутствию советских номеров, это время поисков кому "бы продать это ненужное".

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Электровоз серии А или Little Joe

#5 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Красивый электровоз. Жаль, чуть чуть электровозы до закрытия железного занавеса не успели, примерно один год. Окажись хотя бы одна машина в СССР и, возможно, все советское электровозостроение пошло бы по несколько иному пути. Но, не случилось.Пришлось свой ВЛ8 вместо Литтл Джо создавать.

Узнать бы подробнее как шло согласование технических условий на локомотивы, условий поставки и как потом стороны меж собой отношения выясняли. В России эти материалы, если даже и сохранились, то они не доступны для исследователей. Я пытался найти эти дела в РГАЭ - но пока все типа секретно. Может в США кто-то эту тему подробнее изучал?

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электровоз серии А или Little Joe

#6 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Иван Андреев писал(а):Судя по отсутствию советских номеров, это время поисков кому "бы продать это ненужное".
Но сцепки еще не заменили. ;)

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Электровоз серии А или Little Joe

#7 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А на мой взгляд это как раз парадный снимок, когда, казалось еще можно решить проблему и сдать машины в СССР. Иначе зачем руководителям на фоне электровоза фотографироваться?

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Электровоз серии А или Little Joe

#8 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хиви писал(а):А на мой взгляд это как раз парадный снимок, когда, казалось еще можно решить проблему и сдать машины в СССР. Иначе зачем руководителям на фоне электровоза фотографироваться?
Неа... В первом посте есть ссылка на статейку в "Семафоре", а в статейке несколько снимков, так там сразу они из цеха с нашими номерами выкатывали.
Причем. я бы даже сделал смелое предположение о том, что это процесс впаривания Chicago, Milwaukee & St. Paul RR, ибо только ее локи сохранили колонки СМЕшных жоксов, на остальных они были демотированы.
Что ж до архивов GE, то фирма жива и можете задать им вопрос о сохранности документов по заказу этой машины и доступу к ним. Уверяю Вас, что за ответ на этот вопрос они денег не возьмут. Но, боюсь, что документы того периода уже переданы в какой-либо фонд или библиотеку, а вот те за доступ вполне могут и захотеть чего либо...
Вот тут можно через сайт им вопрос задать:
http://www.getransportation.com/contact-us.html

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Электровоз серии А или Little Joe

#9 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Женя Харьков писал(а):...сцепки еще не заменили. ;)
Не-не, Жень, наши, отечественные. Вот для сравнения(вверху буферный брус паровоза 9П)
001a.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Электровоз серии А или Little Joe

#10 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

dednichipor писал(а):
Женя Харьков писал(а):...сцепки еще не заменили. ;)
Не-не, Жень, наши, отечественные. Вот для сравнения(вверху буферный брус паровоза 9П)
Наши! Дык на первые 14 наши сразу и устанавливались. Это уже когда покупателей находили, то меняли все, что клиент возжелал.

Ответить

Вернуться в «Электровозы»