Электровоз ГЭТ

Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Электровоз ГЭТ

#51 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Полагаю, ключевое слово - "у современных".

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Электровоз ГЭТ

#52 Непрочитанное сообщение Koivisto »

В Подольске в 1930-е годы выпускалось 2 варианта электровозов: железнодорожный и трамвайный. Они отличались габаритом, типом сцепок, и, вероятно, колесными парами.

Допускаю, что в пределах небольшого подъездного пути трамвайные электровозы могли делать маневры и с железнодорожными вагонами. Отсюда комплектация 2 типами сцепных устройств. Но железнодорожные электровозы явно ходить по трамвайным путям не могли, хотя бы из-за широкого габарита. Соответственно трамвайный вариант был более универсальным.

Аватара пользователя
Ivan_S
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:34 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Электровоз ГЭТ

#53 Непрочитанное сообщение Ivan_S »

DmitriSkif писал(а):Полагаю, ключевое слово - "у современных".
Я тоже думал, что стандарты со временем изменили, но судя по найденным на сайте http://demertim.ru/klassifikaciya-i-tex ... a-chast-1/
чертежам, на вагонах тех лет бандажи уже были узкими. Теперь попробую проанализировать, могли-ли такие колёсные пары пройти по обычному жд пути. Наибольшей интерес представляет крестовина стрелки, во "вредное пространство" которой не проваливался-бы трамвайный бандаж, и в то-же время через неё должен свободно проходить крупный гребень железнодорожного профиля.
Хиви писал(а):В Подольске в 1930-е годы выпускалось 2 варианта электровозов: железнодорожный и трамвайный. Они отличались габаритом, типом сцепок, и, вероятно, колесными парами.
Да, именно два типа сцепок говорят о том, что электровозы были универсальны.
Вложения
Колпара МТВ-82 http://demertim.ru/klassifikaciya-i-texnicheskaya-xarakteristika-chast-1/
Колпара МТВ-82 http://demertim.ru/klassifikaciya-i-texnicheskaya-xarakteristika-chast-1/
Профиль бандажа.
Профиль бандажа.
image098.png (25.3 КБ) 4345 просмотров
Осторожно, двери закрываются

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Электровоз ГЭТ

#54 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Еще жив - Нижний Новгород, ЭПу ГЭТ № СП-35, Трамвайное депо №3.
http://transphoto.ru/photo/899070/

Самарский ЭПу №6 также числится живым.
http://progorodsamara.ru/newsv2/176077.html#
http://progorodsamara.ru/news/view/171044
"Музей ТТУ. Модели ручной работы. Их делали работники ТТУ. Сейчас предприятие обратилось к профессионалам, у которых есть макетная мастерская в городе. До сих пор эксплуатируется снегоочиститель, построенный 85 лет назад"
Вложения
899070.jpg
1swj68h02xY.jpg
LQS09LJDT_E.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс дек 04, 2016 8:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Электровоз ГЭТ

#55 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вообще у трамвайщиков Нижнего Новгорода была 2 таких электровоза. У второго была несколько переделана кабина, и он использовался для передвижения вагонов по железнодорожным, а не трамвайным путям.
Инфа свежая - 1996 года.

А этот электровоз, что на фото, тогда битым стоял, без стекол, думали уже не жилец.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Электровоз ГЭТ

#56 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Изображение

Крайне любопытный чертеж.

Если верить ему, следует принять, что у данной версии локомотива отсутствовала подуклонка на бандажах колесных пар. Вот не в курсе - есть подуклонка у трамвайных скатов? Судя по рельсам - должна быть, а вот разбега вроде нет, так как практикуются рельсы с желобом под гребень, не допускающие разбега колесной пары и вписывание во все без исключения кривые у трамвая - принудительное.

Sanchez
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:50 pm
Имя: Александр
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Электровоз ГЭТ

#57 Непрочитанное сообщение Sanchez »

Судя по этому чертежу бандажа для КТМ-5 (мод.71-605) подуклонка есть:
бандаж 605.jpg
Без подуклонки как колесная пара будет в колее центрироваться и в повороты входить? Бывают ведь участки трамвайного пути с рельсами ж/д типов, без желоба.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Электровоз ГЭТ

#58 Непрочитанное сообщение Р.М. »

DmitriSkif писал(а):Изображение

Крайне любопытный чертеж.
Насколько я понимаю, это профиль трамвайного колеса. Который предназначен для работы по желобчатому трамвайному рельсу.
А вот как сейчас под трамваи кладут обычные рельсы, и как по ним трамы ходят - я не знаю.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Электровоз ГЭТ

#59 Непрочитанное сообщение Koivisto »

На Ливенской узкоколейной дороге был подвижной состав без конусности - и ничего , вроде нормально ездили.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Электровоз ГЭТ

#60 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Sanchez писал(а):Судя по этому чертежу бандажа для КТМ-5 (мод.71-605) подуклонка есть:
бандаж 605.jpg
Без подуклонки как колесная пара будет в колее центрироваться и в повороты входить? Бывают ведь участки трамвайного пути с рельсами ж/д типов, без желоба.
Для вписывания в кривые конусность необязательна - она лишь уменьшает сопротивление трения, убирая проскальзывание колпары, не имеющей привычного автомобилю дифференциала. Особенно для трамвая, вписывание в кривые у которого - исключительно принудительное (то есть не за счет конусности бандажей, а за счет отжимающего воздействия контррельса на гребни). Кривые столь малого радиуса без принудительного вписывания пройти вообще невозможно.

Ответить

Вернуться в «Электровозы»