Страница 3 из 8

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:18 pm
iosch
Хотя судя по виду,раме усиленной шпренгелями,не с Америки ли слизнули.Те в то время по большегрузным вагонам ,давно вперед ушли :?:

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:22 pm
iosch
Вот еще от туда
073.gif

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:29 pm
dednichipor
iosch писал(а):Хотя судя по виду,раме усиленной шпренгелями,не с Америки ли слизнули.
Очень похоже что с неё :!:

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:48 pm
dednichipor
iosch писал(а):...на М-казанской и обкатывали большегрузные 4х осные вагоны.
Вот у Шадура:
- Первый четырёхосный изотермический вагон был построен в 1900г. на Мытищинском заводе для быв.Московско-Казанской дороги.Четырёхосный изотермический вагон грузоподъёмностью 17т и с тарой 22,5т,созданный в 1902г., охлаждался льдом,загружаемым сверху в четыре холодильных кармана.
От себя добавлю что данных по этому вагону у Шадура маловато,нет ни длины ни высоты с шириной ;) ,но естественно что это был вагон совершенно другой конструкции...
Только послужил ли он прототипом :?: Об этом история умалчивает :!: :D

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Сб сен 19, 2009 1:44 am
Jarosch
Держите как обещал
уж не взыщите что есть
у Шадура всё перепутано с ног на голову. Книга по вагонам Мокршицкого тоже после смерти вышла в 1946 году.
До революции 4 осные ледники были и с открытыми тормозными площадками и нетормозные. На них испытывали автосцепку.
MKaz.jpg
Да... А размеры зачем потёр?
MKaz.jpg

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Сб сен 19, 2009 10:54 am
Р.М.
Да вот я тоже хотел написать про то, что книга Мокршицкого по вагонам вышла в 1946г. после его смерти (предполагаю, что рукопись сдали в издательство до войны, а опубликовали уже после по понятным причинам). Но само содержание книги Мокршицкого похоже больше на простой обзор по вагонам, чем на серьёзное исследование. Несмотря на это из этой книги многое перекочевало в поздние издания и в Шадура тоже.

Офф-топ конечно, но есть такое мнение, что бардак времён НЭПа обернулся в аккурат вполне закономерно репрессиями конца 30-х годов. И способствовало этому жёсткое руководство.

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Сб сен 19, 2009 4:19 pm
iosch
Все это конечно интересно,но:То что вагон белый и загружается льдом,не говорит о его однотипности.Допустим покажи человеку не очень сведущему в РЭФах,несколько вагонов:Десау,Брянский,АРВ.Что он ответит:Холодильник, Белый/серый и все.И он будет прав.Что мы видим по чертежу:Да вагон- ледник четырехосный с пристенными карманами,и что.А пристенными карманами в те времена 90% вагонов было оборудовано.В 20 годы от чего то плясали,не с нуля же идея.Кстати на чертеже карманы похоже танки(проще закрытая бочка со льдом).Судя по всему выше выложенному, в 20 годы обкатали карманы-танки и более прогрессивные решетчатые.
Итог:Выложен прототип,на базе которого,с техническими новинками на 20 годы прошлого столетия,началась постройка вагонов на з-де "Феникс",а затем в Брянске..Любопытно бы фотографию его увидеть.

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Сб сен 19, 2009 5:13 pm
Меланж
Мне тоже подумалось о прототипе, самое интересное что на этой схеме ни одного размера не видно-подтерты вероятно...вот и догадывайся что все таки изображено :)

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Вс сен 20, 2009 12:35 am
Jarosch
А решётчатые танки в 20-е годы придумали?

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Вс сен 20, 2009 2:25 pm
iosch
Нет раньше.Вообще до появления потолочной системы охлаждения,эти системы постоянно конкурировали,обе имели свои минусы и плюсы.Но решетчатые карманы более дешевы в эксплуатации,проще в ремонте, изготовлении и имеют более лучшую хладоотдачу.Опять же у них маленький срок службы,из-за загнивания деревянных брусков.Со временем стали делать их из перфорированной стали,но время пристенных карманов ушло,их повсеместно вытесняла более эффективная потолочная система охлаждения,которую вскоре вытеснили вагоны с машинным охлаждением.