4-осная цистерна ёмкостью 50 куб. м

Сообщение
Автор
Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#41 Непрочитанное сообщение Меланж »

Обратите внимание калибровочный знак стоит на торце котла (цифра 4-"старая" нумерация котлов 50м3 цистерн), такая система установки калибровочных знаков просуществовала примерно до начала 50-х годов.
50м3 образца 1945г.jpg
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#42 Непрочитанное сообщение iosch »

Калибровочный тип 15.Надо будет посмотреть.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#43 Непрочитанное сообщение старина_U »

Насчёт перевозки кислот в обычных бочках...
Ещё химичка говорила, что кислоту возят в стальных гуммированых, или алюминиевых вагонах-цистернах.

То есть, пропаривали, мыли, а потом гуммировали... Мож чем-нить, типа латекса или ещё какой пакостью, которую кислота не ест.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#44 Непрочитанное сообщение iosch »

Вот и я про тоже.А пропарить,отмыть Б/у,бочку геморойно.Одно дело из под нефти под бензин,и наоборот.Там даже что и останется- не страшно.А тут надо идеально промывать.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#45 Непрочитанное сообщение Меланж »

старина_U писал(а):Насчёт перевозки кислот в обычных бочках...
Ещё химичка говорила, что кислоту возят в стальных гуммированых, или алюминиевых вагонах-цистернах.

То есть, пропаривали, мыли, а потом гуммировали... Мож чем-нить, типа латекса или ещё какой пакостью, которую кислота не ест.
Насколько мне известно котел 50м3 цистерны изготовлен из такой же марки стали что и котлы сернокислотных цистерн емкость 26м3 - сталь Ст3. В середине 90-х годов в Воскресенске я много раз видел 50м3 цистерны в которых перевозили серную кислоту.
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#46 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Слышал, что концентрированная кислота сталь не ест. Только не помню какая, серная или соляная. Ст-3, обычная конструкционка, основной материал в тяжелой промышленности.

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#47 Непрочитанное сообщение Вадим »

Знаю что некоторые цистерны для перевозки кислот имеют толстый слой лака вот токо какого незнаю
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#48 Непрочитанное сообщение Меланж »

Женя Харьков писал(а):Слышал, что концентрированная кислота сталь не ест. Только не помню какая, серная или соляная. Ст-3, обычная конструкционка, основной материал в тяжелой промышленности.
Действительно концентрированая серная кислота сталь не разъедает а вот разбавленная вызывает сильную коррозию.

Для перевозки соляной кислоты за основу была взята цистерна емкостью 50м3 образца 1931-36 года постройки. Цистерна грузоподъёмностью 50т имеет котёл объёмом 42,3м3. Котёл составлен из пяти обечаек толщиной 10 мм и шириной листов 1 800 мм, броневого листа толщиной 10мм и шириной 1 900 мм и двух штампованных днищ толщиной 10мм. Внутренний диаметр котла равен 2 380 мм, а его полная длина 9 600 мм. Вверху по середине котла размещён колпак диаметром 1 500 мм с толщиной вертикальных стенок 6мм и днища 7 мм.
Вся внутренняя поверхность котла для защиты от действия соляной кислоты на металлические стенки покрыта слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Наружное покрытие сверху защищено деревянными планками, укреплёнными хомутами и болтами.
File19432.JPG1.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#49 Непрочитанное сообщение iosch »

Вот еще бочка,находиться на полигоне ВП ст.Ишим СВРДЛ.ж.д.
SUC50716.JPG
SUC50722.JPG
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#50 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерны с камерным подогревом спроектированы на базе четырехосных 50м3 нефте-керосиновы цистерны. В первые годы постройки у цистерн с камерным подогревом котел полностью покрывался изоляцией или она укладывалась только на камеру подогрева. В первом случае стремились по возможности дольше сохранить начальную температуру груза с тем, чтобы можно было сливать высоковязкие продукты без предварительного разогрева. Целесообразность, такой изоляции обосновывалась тем, что многие высоковязкие продукты, например битум, перевозятся на сравнительно небольшие расстояния. В качестве изоляции применялось стекловолокно,укладываемое слоем толщиной 100 мм в верхней части котла и 50 мм у камеры. Изоляция закрывалась кожухом из стального листа толщиной 1мм. Проведённые в 1952—1953 гг. эксплуатационные испытания описанной конструкции цистерн с камерным подогревом подтвердили целесообразность вагонов такого типа значительное уменьшение времени, слива, устранение обводнения груза, уменьшение расхода пара для подогрева груза перед сливом.
Одновременно установлено, что более целесообразно такие цистерны строить без изоляции, так как частичная изоляция не обеспечивает сохранения тепла груза в процессе перевозки и не влияет существенно на ускорение слива; полная изоляция способствует сохранению тепла груза, но при длинных рейсах и низких температурах воздуха также требуется подогрев груза при сливе. Наличие изоляции усложняет изготовление, ремонт и осмотр котлов в эксплуатации, увеличивает тару вагона примерно на 2т.Для ускорения процесса слива продуктов диаметр патрубка сливного прибора этих цистерн увеличен до 210мм. Высоковязкий груз начинает вытекать из котла цистерны почти одновременно с пуском пара в камеру и паровую рубашку сливного прибора.
с камерным подогревом 50м3 1953г1.JPG.JPG
Цистерна с полной термоизоляцией котла образца 1931-36 года;
с термоизоляцией, битум 50м3.jpg
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Ответить

Вернуться в «Вагоны»