Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Чт май 28, 2020 3:02 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 254 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 526 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 3:31 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9111
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 47 раз
Интересно,50 кубовая бочка,на раме новой конструкции,такого еще не встречал.http://www.scaletrainsclub.com/board/do ... &mode=view ,3 фотография с начала топика.

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 3:32 pm 
Ну, и я внесу свои 5 копеек:


Вложения:
.jpg
.jpg [ 93.27 КБ | 4407 просмотров ]
1.jpg
1.jpg [ 402.72 КБ | 4401 просмотр ]
1.jpg
1.jpg [ 402.72 КБ | 4402 просмотра ]
Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 4:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 9078
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза
Изготовление 4-осных цистерн ёмкостью 50м3 началось в 1927 году. Цистерны строились клёпанной конструкции; хребтовая балка рамы усиливалась шпренгелями.
Вложение:
Комментарий к файлу: рама со шпренгелем
earl_rama_50m3.gif
earl_rama_50m3.gif [ 329.89 КБ | 4386 просмотров ]
Вложение:
Комментарий к файлу: котёл клёпанной конструкции
earl_50m3.gif
earl_50m3.gif [ 73.27 КБ | 4386 просмотров ]
После 1931-го года.
Вложение:
KW_shprengel-50.jpg
KW_shprengel-50.jpg [ 145.19 КБ | 4350 просмотров ]
В 1931 году, в связи с массовым переходом на электросварку, началось изготовление котлов сварной конструкции. Рамы цистерн изготовлялись без шпренгелей. Исследования КБ ЦНИИ ТС показали, что это возможно, т.к. большая жёсткость котла (значительно превышающая жёсткость продольных балок рамы) обусловила передачу вертикальной нагрузки в основном на шкворневые балки рамы.
Вложение:
e49622ee3005.gif
e49622ee3005.gif [ 126.82 КБ | 4408 просмотров ]
Однако рамы цистерн ёмкостью 50 м3 первых выпусков имели существенный недостаток: отсутствовали боковые балки в средней части вагона.
При наличии буферов, рама цистерны воспринимает большие продольные горизонтальные усилия, передающиеся не только через автосцепку, но и через буфера. В эксплуатации были неизбежны случаи прохода по S-образным кривым, когда усилия передавались в раме вагона по диагоналям. Поэтому, рамы подобной конструкции часто получали трещины в местах соединения хребтовой и шкворневых балок.
После исследований ЦНИИС в 1934 году, рамы усилили постановкой косынок и угольников, а с 1936 года рамы дополнили дополнительными балками 1 из швеллеров №18 (180Х90 мм); двух поперечных промежуточных 2 (из вертикальных листов толщиной 8 мм и поясных нижних и верхних, сечением 120Х10 мм; и 4 диагональных упорных 3 (швеллер №30 - 300Х150) для передачи нагрузки от буферного бруса к хребтовой балке.
Вложение:
Комментарий к файлу: модернизация рамы
Graphic1.gif
Graphic1.gif [ 24.96 КБ | 4399 просмотров ]
Рама следующего поколения имела такой вид:
Вложение:
rama_50m3_40-55y.gif
rama_50m3_40-55y.gif [ 230.97 КБ | 4406 просмотров ]
Конструкция рамы:
Хребтовая балка: 2 швеллера 300Х100Х11, перекрытых накладками по всей длине, за исключением консолей. Внутренние стенки швеллеров расположены на расстоянии 350 мм. Некоторые заводы изготовляли хребтовую балку из 2 зетов №31 (ГОСТ 5267-50) с нижней накладкой. Подозреваю, что это УВЗ ;) Они вечно - такие затейники... :mrgreen:
Боковые балки имеют постоянное сечение по всей длине - швеллер 200Х100Х8 мм. Консольная часть рамы выполнена уже без сужения к буферному брусу.
Буферный брус: Г-образная штаповка со скосами по краям, усиленная нижним поясным листом.
Буферный брус присоединяется к хребтовой и боковым балкам заклёпками.
Шкворневая балка - коробчатого сечения. К надпятниковому месту прикллёпывается специальная усиливающая отливка, вместе с пятником.
Рама имеет 2 поперечные промежуточные балки, составленные из вертикального листа, верхней и нижней накладок; и дополнительную короткую поперечную балку, для подвески тормозного цилиндра.
Диагональные балки на консолях рамы этой конструкции - отсутствуют.
Испытания рамы этой конструкции, проведённые ЦНИИС в 1946 году показали надёжность этой конструкции.
Такие рамы выпускались до конца 50-х - начала 60-х годов.
Подъём вагона на домкратах осуществлялся за шкворневые балки.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось старина_U Вс июн 21, 2009 2:57 pm, всего редактировалось 3 раза.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 4:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 9078
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза
Цитата:
Интересно,50 кубовая бочка,на раме новой конструкции,такого еще не встречал.
Есть и такая рама...
Их полно ходило. Позже выложу.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 4:19 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9111
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 47 раз
Похоже это самый последний выпуск,котлов больше наклепали чем рам?

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 4:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 9078
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза
Нет, после 50-тонных, на этих же рамах пошли 60-тонные бочки. Но это уже следующий материал...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 4:37 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9111
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 47 раз
:oops: я и имел ввиду,что эти рамы уже были спроектированы под 60 кубовые бочки.Значит их вначале под 50 кубовыми обкатали.


Вложения:
rama_new.jpg
rama_new.jpg [ 178.72 КБ | 4374 просмотра ]

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 4:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 9078
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза
Выходит, что так...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 6:16 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9111
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 47 раз
Ну с рамами вполне понятно.Осталось с котлами разобраться :D Их там тоже много видов было.Вначале котел имел поперечные обечайки,потом котлы стали делать с продольными обечайками.И днища роде разные были.Не все заводы могли штамповать днища целиком,поэтому не которые штамповали их из 2 частей.

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 6:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 9078
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза
Наконец-то... с 3 попытки... :evil:

Котёл
Характерной особенностью 50-кубовых бочек является наличие колпака. Колпак - это резерв для расширения груза (до 2,5%) и одновременно уменьшение поверхности (уменьшение гидравлических ударов из-за волн в котле).
До массового применения сварки, котлы цистерн строили клёпанной конструкции внутри приклёпывались волнорезы (снаружи - вертикальные ряды заклёпок на боках). Эти котлы шли со шпренгельными рамами.
Вложение:
earl_50m3.gif
earl_50m3.gif [ 73.27 КБ | 4387 просмотров ]
Днища котла имеют сферическую форму, радиусом 3500 мм с сопряжениями, радиусом 50 мм. В цистернах конструкции 1945 года, радиус сопряжения составлял 100 мм. Поначалу днища вваривались в обечайки котла внахлёст, затем с 1953 года перешли на сварку с обечайками котла встык.
Вложение:
kessel_50m3.gif
kessel_50m3.gif [ 151.77 КБ | 4404 просмотра ]
Внутри котлов первых выпусков вваривались волнорезы для уменьшения гидроударов, затем от них отказались. Места сварки волнорезов и барабанов котла давали трещины, поэтому от волнорезов отказались.
Средняя часть котла соединяется с рамой посредством ввареных фасонных лап и точёных болтов. Опорные планки приваривались к верхним полкам хребтовой балки. Среднее крепление удерживало котёл от продольных перемещений. Концевые части котла свободно лежат на крайних опорах и могут перемещаться относительно рамы при действии температур. Верхняя часть опор - это дубовые бруски, укреплённые на хребтовой балке и на штампованных (у поздних), или сваренных заодно со шкворневой балкой (у ранних) боковых опорах котла, повторяющих его очертание. Котёл к опорам притянут хомутами. Первоначально длина этих брусков была 700 мм, затем - 1000, потом - 1080. Увеличение длины вызвано образованием трещин в барабане котла (недостаточная площадь опоры, повышенные напряжения).
Вложение:
clip_rama+boil.gif
clip_rama+boil.gif [ 135.43 КБ | 4387 просмотров ]
Далее всё разнообразие котлов выражалось в раскладке образующих листов обечаек и размеров броневого листа (увеличение ширины). Ширина броневого листа была 1700-1900 мм, в некоторых цистернах последних выпусков - 2300-2500 мм. На внешнем виде это практически не видно. Разве что сварные швы у новой и свежеокрашенной бочки...
Для примера: образец бочки 1945 года постройки.
Вложение:
kessel_1945.gif
kessel_1945.gif [ 139.97 КБ | 4402 просмотра ]
Котлы цистерн в 40х - 60х годах, предназначенных под перевозку бензина окрашивалиь в палевый (бледно-жёлтый) цвет; нефтекеросиновые - в красный (сурик).
К концу 1960-х, началу 70-х годов, котлы цистерн (особенно для тёмных нефтепродуктов) стали повально-чёрные, к периодическому ремонту ощутимо обрастали коростой из песка, пыли и пролитых нефтепродуктов. Частенько после деповского ремонта у такой цистерны отскребали окна на котле, где наносили новые трафареты о ремонте. Прочая же поверхность котла несла следы ленивых попыток отскрести коросту... :mrgreen: В таких условиях сильно выручали накладные цифры в номере вагона. В противном случае, номер вагона не читался совсем (что было не гут, поскольку поезда, приходя на крупную узловую, сортировочную, или участковую станцию, сходу переписывались телетайпами в горловинах станций, или парков).
Поручни, порой, были оторваны с одной стороны и свободно болтались (а то и отсутствовали вовсе); подножки и низ лестниц погнуты. Однако, подвески для рукавов были в 95% случаев в наличии. :mrgreen: Они исчезли совсем к 1985 году. У хвостового вагона рукав просто закидывали за цепочку расцепного привода автосцепки. Тогда же и появилась манера использовать в качестве хвостовых сигналов отрезанные днища консервных банок, вымазанных красной краской... :mrgreen: А то и пачку сигарет "Прима" :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: (она тоже была красного цвета).
Изображение

Добавлю ещё котёл с паровой рубашкой, или как пишется в литературе: мэээ... с камерным подогревом. Сии ёмкости были задействованы не только под мазут, а и под растительное масло, патоку, различные технические жиры, масла.
Вложение:
tank_steam50m3.gif
tank_steam50m3.gif [ 214.62 КБ | 4362 просмотра ]

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось старина_U Вс июн 21, 2009 3:32 pm, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 254 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 526 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]