Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#1 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Завод Waggonbau Ammendorf в 1963-1981 годах строил по заказу МПС СССР служебные вагоны-салоны небольшими партиями.
Всего мне известно пять типов таких вагонов, отличающихся кузовом, планировкой и кое-каким оборудованием. Их можно разделить на две группы: однотамбурные и двухтамбурные вагоны. Самые старые вагоны - однотамбурные, имеющие торцевой салон в некотловом конце. Предположительно, планировка была заимствована у старинных служебных вагонов, тех же "полонсо".
Эволюция однотамбурных вагонов-салонов происходила так:

1. Вагон в кузове старого типа, выпускающийся предположительно с 1963 года. Дефлекторы Чеснокова, тележки КВЗ-5, стандартные входные подножки. Наличие кондиционера точно неизвестно. По-видимому, первый проект служебного вагона для СЖД.
0.591 постр. 1963 г. .JPG
z_377d4366.jpg
2. Вагон в кузове "нового" типа без угольных ящиков. Выпускался в 1964 году. Дефлекторы и подножки аналогичны предыдущему типу. Тележки КВЗ-ЦНИИ-1. Вагон оборудован установкой кондиционирования типа МАБ-1, соответственно имел генератор большой мощности с приводом от средней части оси.
_PASS_Vgon_1.jpg
_PASS_Vgon_LOGO_1.jpg
20140721_479587.jpg
3. Вагон, выпускавшийся в 1976 году. Заводское обозначение 0.591 и 0.592, WDI-Ked. Главные отличия от предыдущих моделей - неравномерный шаг окон по некотловому борту, характерные закрытые входные площадки, утопленные поручни, дефлекторы типа "кукук". Под вагоны стали подкатываться тележки типа КВЗ-ЦНИИ-2. 592 отличается бОльшим размером салона (четыре крайних окна с некотлового конца, у 591 салон меньшего размера на три окна). Ниже приведены фотографии 0.591.
0.591 1976 г.п..JPG
0.591 постр. 1976.JPG
0.591 два иркутских вагона.jpg
IMG_7554.JPG
IMG_7557.JPG
Отличительная особенность однотамбурных салонов - отсутствие дефлекторов над помещением салона. В торцевой стене с некотлового конца имелись окна, оригинальный вид которых не вполне известен - встречаются вагоны с узкими высокими окнами и обычными прямоугольными. Возможна, оба вида торцевых окон оригинальные.

После выпуска этой серии завод строил только двухтамбурные служебные вагоны.
Последний раз редактировалось Ngregory Вс фев 12, 2017 7:56 pm, всего редактировалось 1 раз.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#2 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А на оригинален второго сверху фото, где вагон-тренажер случайно номер на оригинале не читается?

Вообще на будущее есть смысл указывать у всех вагонов, где
то возможно, номера, иначе разговор беспредметен.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#3 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Двухтамбурные служебные вагоны строились заводом Аммендорф в 1979 и 1981 годах. Отличаются друг от друга планировкой. Аналогично проекту 0.591, двухтамбурные салоны сохраняют закрытые подножки, тележки КВЗ-ЦНИИ-2, утопленные поручни. Также отсутствуют дефлекторы над помещением салона.

1. Двухтамбурный служебный вагон с салоном в некотловом конце. Заводское обозначение 0.593. Вся серия, по-видимому, строилась в 1979 году.
IMG_0183.JPG
IMG_0184.JPG
IMG_0176.JPG
Вагон имеет четыре маленьких окна по некотловому борту.

2. Двухтамбурный служебный вагон с салоном в центре. Заводское обозначение 0.595. Серия строилась в 1981 году.
У этих вагонов пять малых окон по некотловому борту.
0.595 общий вид.jpg
IMG_7545.JPG
IMG_7550.JPG
Большинство двухтамбурных салонов в настоящее время прошли капитально-восстановительный ремонт на заводе Войтовича, в ходе которого оригинальный немецкий интерьер, по-видимому, был утрачен. Изначально в отделке применялся предположительно шпон ореха или красного дерева, выглядело это вот так:
Салон1 (5).jpg
Кроме обновления интерьера, при КВР вагоны оснащались моноблочным кондиционером, как на современных вагонах ТВЗ (вагон 0.595 на втором и третьем фото выше).

В ж.д. музее в Риге стоит двухтамбурный немецкий салон без следов КВР, вероятно, сохранивший изначальный заводской интерьер. Если у кого есть фото этого вагона с некотлового борта - большая просьба поделиться. Интересно хотя бы идентифицировать, к какой модели он относится.

Кроме того, интересны также принципы распределения этих вагонов (я этот вопрос пока что глубоко не копал). За исключением 20сб, это были, по-видимому, единственные оригинальные ЦМВ-салоны в СССР. Поскольку на время их поставки в работе находилось много старотипных салонов (те же полонсо), они в первую очередь пошли на Центральный участок для обслуживания руководства страны (14 вагонов). В регионы их направляли по всей видимости для поездок начальников дорог, начальников крупных отделений (если говорить про СвЖД - пермский и нижнетагильский НОДы имели такие вагоны). Кроме того, салоны ЦМВ могли находиться в распоряжении секретарей ЦК союзных республик.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#4 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Хиви писал(а):А на оригинален второго сверху фото, где вагон-тренажер случайно номер на оригинале не читается?
Номер вагона 061 70088. Но по системе АСУПВ он не пробивается, скорее всего, вагон уже списан.
Аналогично вагон 083 70041 (самое первое фото) - списан примерно год назад. Снимок сделан в начале 2013 года.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#5 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Большое спасибо. На Московском вокзале в Ленинграде раньше тупик был, где салоны отстаивались. Там был один ЦМВ салон с 1 тамбуром. В начале 1980-х годов поговаривали, что вагон принадлежит "самому" Григорию Васильевичу Романову - первому секретарю Ленинградского обкома КПСС.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#6 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Тот вагон был скорее всего 1965 года (есть в Питере такой однотамбурный) и относился ко 2 типу. Но ещё у Н Окт. был до недавнего времени двухтамбурный немецкий салон, который наверняка сейчас используется каким-нибудь замом. Ни у кого его номера нет?

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#7 Непрочитанное сообщение A.G. »

недавним распоряжением Ц тов.Белозёрова вагон-салоны остались закреплёнными за ним и двумя ЦЗС, ещё 3 салона оставлены в колхозном пользовании всех ЦЗ1 и ЦЗ - экономия'c!
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение


Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#9 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Всегда считал, что салоны переделывались из обыкновенных купейных на ВРЗ
А Вы в общем-то не ошибаетесь, переделанные тоже есть и их много — бо́льшая часть.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#10 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Ngregory писал(а):А в каком из вагонов сделаны снимки?
В каком то украинском.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»