Что за вагон?
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Что за вагон?
Попадалось уже фото этого вагона. Вагон странный, его скошенные тамбура говорят о том, что вагон построен скорее в 1910-х годах. Но это не переселенческого типа, окна раположены редко. Хорошо бы хоть какое-то фото этого вагона с другой стороны. А так пока он не индентифицируется.
- Серокой
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Что за вагон?
Интересная деталь, что меж окон по два листа. Обычно обходились одним, то есть тут либо купе больше, то есть вагон 1 класса, то ли металла было мало. ) Но в старой книжке "История вагонного парка железных дорог СССР" за 1946 год такого вагона нет, а те, что есть, всё же имеют по одному листу меж окошек...
- DM1967
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Что за вагон?
На фото - 5 широко расставленных окон и одно с узким промежутком. В книге "Курс вагонов" 1934 года есть такие иллюстрации: Имеем скошенные тамбура и комбинацию широко- и узко поставленных окон. Колличество не совпадает, правда.Серокой писал(а):Интересная деталь, что меж окон по два листа. Обычно обходились одним, то есть тут либо купе больше, то есть вагон 1 класса, то ли металла было мало. ) Но в старой книжке "История вагонного парка железных дорог СССР" за 1946 год такого вагона нет, а те, что есть, всё же имеют по одному листу меж окошек...
Следующая страница: Снова имеем подобную комбинацию дистанций.
Ну и, наконец, картинка купе из той же книги: Ширина над полками равна ширине окна. Следовательно между окнами будет по 2 глухих секции.
Так что, похоже, в этом нет ничего удивительного.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Что за вагон?
Извините, а в сети она где-нибудь есть?DM1967 писал(а):В книге "Курс вагонов" 1934 года...
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Что за вагон?
То, что на вагоне редко расположены окна, это понятно, что означает вагон либо 2, либо 1 класса. Правда 1-й класс совсем маловероятен. Ставлю на 2-й класс. На самом деле ребус сложнее, здесь есть комбинация скошенных тамбуров, редко расположенных окон и вот такой формой крыши большого радиуса. Такую форму крыши с такими тамбурами на казённых дорогах имели ТОЛЬКО переселенческие вагоны. Но у таких вагонов окон было больше, поскольку купе были Уже.
Есть три гипотезы. Первая. Такой вагон мог быть построен в короткий период времени примерно с 1909 по 1911-й года по заказу какой-либо вновь строящейся частной дороги. Для уменьшения расходов они могли заказывать дешёвые типы вагонов, за основу которых брались вагоны переселенческого типа. Соответственно планировка в них подгонялась под нужды дороги. Вполне возможно, что это и есть вагон такого типа и даже может быть 2 класса. С 1912 года такие вагоны для малодеятельных вновь построенных линий строились уже совсем другого типа.
Вторая. Этот вагон мог быть Московско-Виндаво-Рыбинской жд постройки тех же лет. Эта частная дорога единственная из частных дорог заказывала различные вагоны с такой крышей в тот период времени.
Третья. Вагон был переделан из переселенческого в специальный тип в советсткое время.
В любом случае будет очень ценным по возможности точно промерять его кузов, тамбура, или раму между наружними концами буферных брусьев. И фото вагона с другой стороны хоть как-нибудь.
Есть три гипотезы. Первая. Такой вагон мог быть построен в короткий период времени примерно с 1909 по 1911-й года по заказу какой-либо вновь строящейся частной дороги. Для уменьшения расходов они могли заказывать дешёвые типы вагонов, за основу которых брались вагоны переселенческого типа. Соответственно планировка в них подгонялась под нужды дороги. Вполне возможно, что это и есть вагон такого типа и даже может быть 2 класса. С 1912 года такие вагоны для малодеятельных вновь построенных линий строились уже совсем другого типа.
Вторая. Этот вагон мог быть Московско-Виндаво-Рыбинской жд постройки тех же лет. Эта частная дорога единственная из частных дорог заказывала различные вагоны с такой крышей в тот период времени.
Третья. Вагон был переделан из переселенческого в специальный тип в советсткое время.
В любом случае будет очень ценным по возможности точно промерять его кузов, тамбура, или раму между наружними концами буферных брусьев. И фото вагона с другой стороны хоть как-нибудь.
Re: Что за вагон?
ну а библиотеки уже совсем отменили? в сети такое вряд ли появитсяИван Андреев писал(а):Извините, а в сети она где-нибудь есть?
- Серокой
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Что за вагон?
Поставьте на количество осей, 2 или 3. ) Я вот смотрю, как бы не вижу, сколько могло бы быть, хотя склоняюсь к двум, но без логики, интуитивно.железный дорожник писал(а):Ставлю на 2-й класс.
Кстати, там над одним из тамбуров плафон, явно более поздний, хотя тоже первой половины того века.
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
Re: Что за вагон?
обмерить не могу,вогон находится на ст Минеральные - Воды,я там буду только через год