Страница 1 из 19

2-осная цистерна емкостью 25 м. куб.

Добавлено: Ср авг 05, 2009 10:54 pm
iosch
Тоже знатная кадушка. Сегодня на такую на подстанции налетел, когда тяговый транс меняли. Правда, сейчас их совсем мало осталось. :cry:
DSCN3363.JPG
DSCN3364.JPG
DSCN3365.JPG

Re: 2х-осная цистерна емкостью 25куб.м.

Добавлено: Чт авг 06, 2009 4:53 pm
iosch
002.jpg
20050601_15474.jpg
20050819_20180.jpg
20070303_67641.jpg
20080309_125215.jpg
20090306_185804.jpg
20090603_201504.jpg
cisterna.jpg
IS12.JPG
Не мое. :cry:

Re: 2х-осная цистерна емкостью 25куб.м.

Добавлено: Чт авг 06, 2009 10:22 pm
старина_U
Ок.
Поддержу.
Двухосная цистерна ёмкостью 25 куб.м.
("ВАГОНЫ", трансжелдориздат 1953)
Постройка 2-осных цистерн ёмкостью 25 куб.м началась в1931 году.
tankvag25.gif
tankvag25brake.gif
Рама, упряжные и ударные приборы этой цистерны подобны соответствующим частям крытого вагона, грузоподъёмностью 20 т (подозреваю, что "канадского типа"), а ходовая - такая же, как у 25-тонного хоппера (в ЦНТБ есть альбом...).
hopper25t.gif
Котёл сварен из листов, толщиной 5 мм (вверху) и 6 мм (внизу); днища - 8 мм; колпак - 5 мм. Колпак: диаметр - 1300 мм, 680 мм. Диаметр котла - 2200 мм, длина барабана - 6300 мм.
Концевыми частями котёл опирается на подбрюшники, состоящие из парных диафрагм, связанных между собой вверху швеллерами. Котёл лежит непосредственно на деревянных брусках, уложенных в эти швеллеры. К крайним опорам котёл притянут стяжными хомутами.
Средняя связь котла с рамой имеет конструкцию, подобную средней связи цистерны, ёмкостью 50куб. м..
Двухосная цистерна ёмкостью 25 куб. м была проста в изготовлении, имела невысокий коэффициент тары, хорошо использует допускаемую нагрузку на ось. Однако, в эксплуатации она оказалась ненадёжной: Часто появлялись трещины в котле, особенно вблизи крайних опор и у места присоединения колпака; рама прогибалась, а в местах соединения хребтовой балки с поперечными диафрагмами образовывались трещины. Поэтому рамы цистерн последующих выпусков были усидены: Хребтовая балка стала изготавливаться из швеллера №30 (300х150), вместо прежних №24-26; так же усилены поперечные связи рамы. Кроме того, был усилен котёл применением более толстого листа. Переход к большегрузным вагонам и дефекты конструкции этих цистерн обусловили прекращение их дальнейшего строительства в 1938 году.

В 1945-1948 гг. постройка этих бочек возобновилась, но значительно были усилены котёл и рама. Котёл составлен из продольных листов: броневого 10 мм и соединённых с ним нахлёсточным швом верхних листов, толщиной 8 мм, сваренных встык. Днища соединяются с цилиндрической частью внахлёст, а колпак - в тавр.
tankvag25_45-48.gif

Re: 2х-осная цистерна емкостью 25куб.м.

Добавлено: Пт авг 07, 2009 12:20 am
Меланж
Двухосные цистерны образца 1931 года стролись на Ижорском и Одесском заводе. С трудом нашел в сети фотки цистерн образца 1931г;
mramenye2007_19.jpg
20060530_35052.jpg

Re: 2х-осная цистерна емкостью 25куб.м.

Добавлено: Пт авг 07, 2009 8:22 am
Меланж
На базе 2-осной цистерны образца 1931 г. строилась двухосная цистерна для перевозки аммиака (аммиачной воды) емкостью 25м3 (тип 40 - 45, старый тип 5) грузоподъемностью 25т и тарой 13,5т. Цистерны имеют изоляцию котла подобную двух и четырехосным битумным цистернам. Змеевики внутри котла отсутствуют. Цистерны для аммиачной воды оборудованы сливными и предохранительными устройствами, свойственными для кислотных цистерн.
Вот бы фотку такой цистерны найти ;)
File18691.jpg

Re: 2х-осная цистерна емкостью 25куб.м.

Добавлено: Пт авг 07, 2009 10:44 am
iosch
А также вроде битумная,для перевозки вязких нефтепродуктов и спиртовая.Вот нашел в сети с теплоизоляцией котла.Но похоже не оно.
DSCF6433.jpg

Re: 2х-осная цистерна емкостью 25куб.м.

Добавлено: Пт авг 07, 2009 12:43 pm
dednichipor
На переднем плане,вроде,рама от НТВ,а на ней котёл от трофейной,хотя я могу ошибаться,надо спецов звать!
Для сравнения фото трофейной(в Решетниково снимал в прошлом году).
2ух осн трофейная цистерна ОПМС Решетниково,2008.JPG

Re: 2х-осная цистерна емкостью 25куб.м.

Добавлено: Пт авг 07, 2009 12:59 pm
iosch
Господа,давайте про трофейные бочки в отдельный топик :D Плиз.А то опять куча мала получиться. :D
На переднем плане:точно трофейник,мы от такой котел вместо сортира врыли :oops:
На фотографии в Решетниково,на втором плане бочка образца 1931 года.

Re: 2х-осная цистерна емкостью 25куб.м.

Добавлено: Пт авг 07, 2009 2:37 pm
iosch
У Шадура написано не лишку :cry:
обмена-1.jpg

Re: 2х-осная цистерна емкостью 25куб.м.

Добавлено: Пт авг 07, 2009 3:24 pm
Меланж
iosch-Спасибо ;) ! Получается 4 модификаций цистерн на базе 2-осной цистерны образца 1931г; бензин-нефть, битум, соляная кислота, аммиак (аммиачная вода) вот только по цистерне для перевозки спирта не очень понятно...получается она тоже сделана на базе цистерны образца 1931г?