Трофейные цистерны

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 694 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Трофейные цистерны

#51 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Зозный писал(а):Трофейная бочка для химии на раме НТВ...
Трофейная бочка - понятно. На чём основаны доводы о раме НТВ? Рама вроде "родная"...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейнные 2х осные цистерны

#52 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Меланж писал(а):2-осная цистерна западноевропейского типа,
депо Балашов, фото сделано Паниевым Андреем в 2006 году.
Scan10018.JPG3.JPG
В связи с включением в отечественный вагонный парк цистерн западноевропейских типов под руководством инж. А. В. Березовского в 1947 году были закончены работы по их калибровке применительно к существующей у нас системе (трофейные цистерны имели цифровой интервал от 256 по 360 тип включительно). Калибровочные знаки ставили на обоих днищах котла.
У цистерны на фото калибровочный знак установлен сбоку котла а сам калибровочный тип находится в интервале 100...в данном случае тип котла цистерны на фото - 106. Получается что примерно в середине 50-х годов все цистерны как отечественной так и западноевропейской постройки (трофейные) были заново прокалиброваны и получили новые номера и калибровочный знак по новым правилам стали ставить на боковых стенках котла.
Было бы интересно посмотреть таблицы калибровки железнодорожных цистерн за 1954 и 1961 годы. И еще я не очень понимаю когда и как сменился тип калибровки трофейных цистерн с 256-360 на 100... Альбом "Знаки и надписи на вагонах СССР. 1956г." предписывает ставить "новый" калибровочный знак сбоку, но при этом ссылается на таблицы калибровки за 1953год, а в них, похоже, калибровочные знаки еще старые... :?
Меланж писал(а): Выходит что эта цистерна находилась в полноценной эксплуатации на сети МПС до 1957 года, до введения автосцепки.
А если судить по аналогичной "ростовской" цистерне с автосцепкой и нижеприведенному фото, то подобные цистерны вполне могли эксплуатироваться и после 57-го года - на фото видна платформа с "Волгами" Газ-21, а их серийный выпуск начат в 1957 году.
67.png

Jarda
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Трофейные цистерны

#53 Непрочитанное сообщение Jarda »

Фото сделано не ранее 1960- го года.
Интересно большое количество трофейных вагонов...
Впереди похоже цистерна, модель которой делал Кляйн.
Взади вроде Москвичи ??
Вложения
1098196925.jpg

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Трофейные цистерны

#54 Непрочитанное сообщение Мост »

Фото сделано не ранее 1960- го года.
Интересно большое количество трофейных вагонов...
На фото пограничная станция. По центру снимка три пути заняты европейскими составами, по сторонам - отечественными.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Трофейные цистерны

#55 Непрочитанное сообщение Меланж »

Фото сделано даже намного позже 1960 года, там видно большое количество крытых модели 11-066.
В таблицах калибровки цистерн за 1961 год нет ни одной трофейной цистерны.
Вы не забывайте, что трофейный вагон не только должен быть оборудован автосцепкой с поглощающим прибором, но еще и автотормозом.
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Трофейные цистерны

#56 Непрочитанное сообщение Крок »

Меланж писал(а):Вы не забывайте, что трофейный вагон не только должен быть оборудован автосцепкой с поглощающим прибором, но еще и автотормозом.
Только советским автотормозом? И каким документом эти требования регламентировались, можно с ним ознакомиться?

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Трофейные цистерны

#57 Непрочитанное сообщение Меланж »

Крок писал(а):
Меланж писал(а):Вы не забывайте, что трофейный вагон не только должен быть оборудован автосцепкой с поглощающим прибором, но еще и автотормозом.
Только советским автотормозом? И каким документом эти требования регламентировались, можно с ним ознакомиться?
У меня такого документа нет, но он должен быть! Надо искать. "Сами по себе" не регламентировано эти вагоны не могли обращаться по сети.
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Трофейные цистерны

#58 Непрочитанное сообщение Крок »

Я спросил потому, что наша музейная цистерна типа "Кессель" автосцепными устройствами была оборудована, а вот тормоза на ней оставались явно немецкими: приборы, ЗР, ТЦ, ТРБ, разводка пневмомагистрали. Вот и поинтересовался как регламентировалась эксплуатация на сети МПС СССР зарубежная механика и тормозная автоматика на вагонах?

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Трофейные цистерны

#59 Непрочитанное сообщение A.C. »

Фотография сделана не ранее 1964 года, т.к. справа хорошо видны Москвичи с кузовом 408.
Немецкая цистерна в сцепе с нашими не означает, что она принадлежит МПС. Наши цистерны вполне себе ездили по европейской колее. Эта цистерна вполне могла быть какой-нибудь DR-вской, сцепленной с нашими.
Кессель - это слово на немецком означает котёл. Возможно, на цистерне в Ростове проступает слово Кассель, но это, применительно к немецким цистернам, было обозначением приписки вагона.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Трофейные цистерны

#60 Непрочитанное сообщение Крок »

A.C. писал(а):Кессель - это слово на немецком означает котёл. Возможно, на цистерне в Ростове проступает слово Кассель, но это, применительно к немецким цистернам, было обозначением приписки вагона.
Возможно, не спорю. Буду очень благодарен форумчанам если кто сможет дать точную идентификацию этой нашей цистерне или какие-нибудь ссылки на немчурские источники информации, чтобы самому с ней разобраться
Вложения
1-Ст. Батайск, 10.2001.JPG
2-Музей, 11.2005.jpg
3-Музей, 11.2005.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»