Трофейные 2-осные платформы

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#71 Непрочитанное сообщение A.C. »

Интересно, а после войны французы их строили?


A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#73 Непрочитанное сообщение A.C. »

Думаю, построенные после войны платформы можно считать уже французскими))

Аватара пользователя
Goshka
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Трофейные 2-осные платформы

#74 Непрочитанное сообщение Goshka »

Спасибо большое за информацию! А я пока рылся у себя на компьютере, нашел еще одно фото - оси этой платформы. Возможно, расшифровка этой маркировки поможет еще кое-какие вопросы разрешить. Ну и пару фото общего вида - какая она была раньше и какая сейчас)
Вложения
IMG_0240.JPG
IMG_0239.JPG
IMG_1679.JPG

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#75 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Нашел фото в Интернете.
Ссылка на источник фото

Погрузка промытого балласта экскаватором ППГ-141 в Зилайском карьере строящейся линии Ижевск - Балезино, Удмуртия
Фото из фондов ГКУ ЦДНИ УР.
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 194?, опубликовано 20.VI.2016.
20160619_561903.jpg
Последняя платформа без бортов на фото - трофейная, насколько я понял из обсуждения, относится к типу Rm Ulm. Фото этой платформы с немецкими и советскими обозначениями размещались ранее в этой теме.

UPD от 11.04.2020г. Приведенная на фото платформа относится к типу R Stuttgart, относилась к классу Verbandsbauart (стандартная конструкция) и строилась с 1913.
Эскиз платформы типа R Stuttgart
100-102-r10.jpg
Платформа типа Rmms Ulm относилась к классу Kriegsbauart (военная конструкция) и строилась с 1942 года.
Эскиз платформы типа Rmms Ulm
100-109-rmms33.jpg
Ссылка на источник с эскизами немецких платформ

Теоретически, платформа типа Rmms Ulm тоже могла оказаться в числе советских трофеев, однако ее нормальная грузоподъемность 24,5 тонн, а в перечне дорог приписки и номеров вагонов СЖД двухосные платформы грузоподъемностью более 20 тонн не значатся. Думаю, если немецкие платформы Ульм к нам и попадали в качестве трофеев, то лишь отдельные экземпляры.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#76 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На сайте trainingone.ru можно найти следующую информацию о немецких платформах типа R Stuttgart:
...с 1913 по 1927 год на разных заводах производились платформы со стальной рамой, с нормальной грузоподъемностью 15 тонн, предельной грузоподъемностью 17,5 тонн, площадью полезной загрузки 27 квадратных метров. Они были оборудованы вертикальными деревянными стойками (8 по бокам, 2 с каждого торца); вагонная рама иногда была укреплена стальным шпренгелем (хорошо заметной трапециевидной конструкцией под бортами). Платформы имели две оси, борта высотой 40 сантиметров, длину 11,5 метров по буферам и колесную базу 6 метров (часть платформ выполнялась с тормозной будкой, что в таком случае увеличивало их длину по буферам на 70 сантиметров). Деревянные стойки стойки заменялись на прессованные стальные уже после 1945 года - а во время войны металл экономили! Всего было построен более 36000 таких платформ. До появления Deutschen Reichsbahn они маркировались как платформы типа Rm. С 1920 года по 1945 год у Deutschen Reichsbahn они обозначались как платформы типа R Stuttgart. После войны уцелевшие и оставшиеся в Германии вагоны были поделены между западногерманским Deutschen Bundesbahn и восточногерманским Deutschen Reichsbahn. В первом случае они маркировались уже как R(o) 10, а во втором как R 61 (с вертикальными стойками) и Ro 63 (без таковых). После 1966 года они получили универсальное обозначение по классификации Международного союза железных дорог (Internationalen Eisenbahnverbands, UIC) Kkm, а затем Kmmn с 1980 года. Правда, в 1980 году в ФРГ они уже для регулярных перевозок практически не использовались, только как специальный транспорт... Тем не менее, в 1994 году, после объединения DB и DR в DB AG, их оставалось на ходу ещё более 1000 штук, которые были выведены из эксплуатации до конца 1997 года.
Статья на trainingone.ru, на мой взгляд, не бесспорна - особенно в части отнесения тех или иных моделей к типу R Stuttgart, но как информация для размышления, безусловно, полезна. Также приведен эскиз платформы.
car-r-stuttgart-drawing.jpg
Кроме того, полезную информацию по типу платформ R Stuttgart можно найти на немецком сайте modellbahnfrokler.de
Ссылка на страничку с информацией по немецким платформам R-Wagen
Verbandsbauart: Der R Stuttgart, R 10, Kklm 431
Gebaut ab 1913. Ausgemustert bis 1969. Ladegewicht 15.000 kg, Tragfähigkeit 17.500 kg. 10 Blatttragfedern, Federlänge 1.000 mm. Musterzeichnung A4.
Гугл-перевод:
Строительство ассоциации: R Штутгарт, R 10, Kklm 431
Построен с 1913 года. Ушел на пенсию до 1969 года. Грузоподъемность 15 000 кг, грузоподъемность 17 500 кг. 10 листовых рессор, длина пружины 1000 мм. Образец чертежа А4.
На том же немецком сайте есть табличка с обозначениями всех грузовых вагонов класса Verbandsbauart, в которой можно найти обозначения платформ типа R Stuttgart на дорогах Рейха, ФРГ и ГДР
Ссылка на источник

DRB Epoche 2 = R Stuttgart
DB Epoche 3 = R 10
DB Epoche 4 = Kklm 431
DR Epoche 3, Epoche 4 = R 61
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Сб апр 11, 2020 6:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#77 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Как раз на днях я закончил конверсию модели Роко 76771 (DB, 3 эпоха, с грузом из 2 мотовозов Юнг) в трофейный образец МПС СССР, принадлежащий к ЖД им. Куйбышева с датировкой на май 1947 года.

Оригинальная модель (фото с сайта производителя)
Roco-76771.jpg
Конверсия:
IMG_20200410_172456.jpg
IMG_20200410_172601.jpg
IMG_20200410_172742.jpg

Стойки, похоже, не пригодятся - они относятся к послевоенному варианту, а груз также вполне актуален в качестве трофея...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#78 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В кинохронике встретил кадры с трофейными немецкими платформами Rms Stuttgart.

Сюжет о механизированной сортировочной горке на станции Дарница. Год не указан, но по-видимому конец 40-х или начало 50-х.

На платформах размещен груз - самосвалы на базе ЗиС-5 или его вариантов. Очевидно, платформы используются для перевозки груза в регулярном движении. Если предположить, что самосвалы на платформах новые и направляются с завода потребителям, то фото можно отнести к концу 40-х годов, так как по некоторой информации из интернета, выпуск самосвалов на базе ЗиС-5 и его модификаций прекращен к 1950 году.


Ссылка на источник
Screenshot_2020-05-13-11-24-36-534_com.google.android.youtube.png
Screenshot_2020-05-13-11-22-48-335_com.google.android.youtube.png

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#79 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Несколько фото трофейной платформы Rms Stuttgart, снятых на МЗМА в 1948 году.

Завод малолитражных автомобилей
1948, Россия, Москва, ЮВАО, Южнопортовый район
Автор:Игорь Данилов
Подпись на вотермарке:uploaded by Alex_Petrakov

Ссылка на источник
tu2vnk987hokbrzpl4.jpg

Ссылка на источник
n79gdkh2gmxnv1j8jf.jpg

Ссылка на источник
urob59ofd049zuz2t9.jpg

Ссылка на источник
s7or35e5md5d4qct4l.jpg

Ссылка на источник
rqii2tvr50gekg0e1z.jpg

ivan
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1258 раз
Поблагодарили: 774 раза

Re: Трофейные 2-осные платформы

#80 Непрочитанное сообщение ivan »

Внутризаводская, судя по отсутствию одного буфера?
С уважением,
Иван

Ответить

Вернуться в «Вагоны»