Трофейные 2-осные платформы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Goshka
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Трофейные 2х осные платформы

#21 Непрочитанное сообщение Goshka »

А вот и наша красавица! Работала вплоть до недавнего времени! :!: Ну а теперь в тупике стоит в ожидании установки на постамент (правда самого постамента пока еще нету :) ) Кто-то из нашего начальства правда утверждал, что она американского производства и пришла к нам по ленд-лизу, я наивно верил, так как полазить по ней и подробно рассмотреть не было возможности - платформа стоит прямо под окнами начальства. Но сегодня я наконец-то совершил тайную вылазку в стиле "Ниндзя" :D . Фото стоящей по соседству ходовой от крана ЦУМЗ-15 выложил здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 1&start=20
Вложения
SAM_0419.JPG
SAM_0420.JPG
SAM_0421.JPG
SAM_0422.JPG
SAM_0423.JPG
SAM_0424.JPG
SAM_0425.JPG
SAM_0426.JPG
SAM_0427.JPG
SAM_0432.JPG

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Трофейные 2х осные платформы

#22 Непрочитанное сообщение Зозный »

[Оффтопик]
Чё-та как на постамент - так немецкую платформу :? :(

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Трофейные 2х осные платформы

#23 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Ну и не надо разубеждать начальство в их уверенности, что платформа ленд-лизовская-.Вдруг еще передумают сохранять если узнают, что она трофейная.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Трофейные 2х осные платформы

#24 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Действительно, пускай её сохранят хоть под любым обоснованием, главное не в чермет.
[Оффтопик]
А надпись постамент это т.е. что на постамент? тогда и ходовку от ПК15 тоже?
там и полувагоны есть как видно раритетные и думпкары тоже...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

AlexK

Re: Трофейные 2х осные платформы

#25 Непрочитанное сообщение AlexK »

Надпись на буксе - Асьери д'Ирсон - на французском, однако... Асьери - сталелитейный завод в переводе. Второе фото снизу.

Вот проходная этого заводика

Изображение

Фото отсюда: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... %A9rie.jpg

Если верить педивикии, Ирсон - город во Франции, в Пикардии. Может, это французский вагон?

Аватара пользователя
Goshka
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Трофейные 2х осные платформы

#26 Непрочитанное сообщение Goshka »

Не знаю, всё может быть, в те годы Франция была оккупирована Германией, и могла выпускать для нужд вермахта вагоны

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Трофейные 2х осные платформы

#27 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Только не для нужд вермахта, а для DR. Вермахт всего лишь клиент - грузоотправитель и грузополучатель.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#28 Непрочитанное сообщение старина_U »

Нет, Юр. Похоже, что именно для нужд Вермахта. Для оккупации.
Вот здесь, в Вики, статейка по ним... http://de.wikipedia.org/wiki/G%C3%BCter ... ten_Bauart
Там раздел Rungenwagen \ Gattungszeichen Rs, Gattungsbezirk Stuttgart.
Там немецким по белому написано: "Von 1936 bis 1938 wurden diese Rungenwagen ausschließlich ohne Handbremse gefertigt" (это про годы изготовления и что сначала были без ручного тормоза); и далее - СУТЬ: "Diese mit 22 hölzernen Rungen gebauten Wagen wurden auch teilweise mit Radsätzen für den Übergang auf russische Breitspur ausgestattet" (эти вагены с 22 деревянными стойками были заточены под перестановку на русскую колею). И тормоза системы Кнорр. А не Эрликон, если бы эту платформу произвели во Франции.
И...
...в каком там годе Францию-то оккупировали?..

Так что это чиста_немецкий ваген, заточенный под оккупацию. Так же, как и паровоз 52.
Изображение

AlexK

Re: Трофейные 2-осные платформы

#29 Непрочитанное сообщение AlexK »

Меня заинтересовала эта платформа, и я задал вопрос на французком форуме железнодорожников, приведя ссылку на эту ветку.

Пока что высказано два предположения: либо это бельгийская платформа, либо произведенная/перестроенная в оккупированной Франции для нужд оккупантов.

Что касается французского производства, прямо по фото:

(1) Общий вид очень похож на французскую платформу OCEM 1929
(2) Типично французская система крепления листовых рессор, тормозных рычагов и тормозных башмаков
(3) Щиток переключателя "груженный - порожний" - по форме типичен для Франции
(4) То же самое - переключатель режима тормозов "грузовой - пассажирский состав", но с немецкими сокращениями
(5) Те самые уже чисто французские буксы на подшипниках скольжения. Хотя есть вариант, что немцы попросту поставили, что было под рукой.

Дата выпуска буксов - самый разгар оккупации. Скорее всего, платформа или была сделана для нужд немецких военных, или переделана под них же, на оккупированной территории.

Подождем, что еще расскажут французы.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Трофейные 2-осные платформы

#30 Непрочитанное сообщение Koivisto »

старина У не соглашусь с тобой, по твоей ссылке на тебе понятном языке пишут: "Die Güterwagen der geschweißter Bauart wurden von der Deutschen Reichsbahn von 1933 bis etwa 1945 entwickelt und gebaut."

Пишут таки про Deutschen Reichsbahn, а не про вермахт. 52-е также почти все Deutschen Reichsbahn принадлежали. Васильев-52-й говорил, что было сколько-то 52-х якобы Вермахта, но все это довольн смутно. Даже если так и было, то более 90 % паровозов 52 серии были все же гражданскими.
Думаю и с платформами было также.У вермахта могло быть их не много - для бронепоездов, ЖДАУ, всяких там Пенемюнде.

Кстати, у нас ОРКП - как-бы тоже гражданская контора принадлежавшая НКПС, хотя машинисты и с оружием были.

Теперь по Франции. в 1942 году довоенная Франция была поделена на три части:
1. Независимая часть - с правительством в Виши,
2. Оккупированная немцами часть.
3. Земли отторгнутые от Франции и вошедшие в состав Германиии и Италии.

В связи с этим вопрос- что стало с SNCF? Какие ж.д. администрации были на территории Франции в 1940-1944 годах?
Мне почему-то кажется, что SNCF продолжало существовать...

Ответить

Вернуться в «Вагоны»