Страница 1 из 4

4-осные цельнометалические вагоны-ледники

Добавлено: Вт сен 22, 2009 7:49 am
Меланж
Изотермический вагон-ледник для перевозки вина EKW-4.
ст. Бирюлево-Товарная, 2009 г.
1.JPG

Re: 4х-осные цельнометалические вагоны-ледники

Добавлено: Вт сен 22, 2009 8:49 am
старина_U
;) Кликухи у винных вагонов: медведь, василь, кацо...
Ух и трясли их дорогой... Они ж вином по дороге торговали.
Правда, вино часто было суперское. Не та бормота, которую мы покупали в бутылках в магазинах.

Вагон для перевозки вина,тип EKW ,завода Десау.

Добавлено: Ср сен 23, 2009 5:22 pm
iosch
Вагон-цистерна для перевозки вина
Виноградное и плодово-ягодное вино перевозится по железным дорогам в бочках стандартной емкости и бутылях, затаренных в ящики, в крытых вагонах и вагонах-ледниках с охлаждением в летний и отоплением в зимний периоды.
К недостаткам такого способа перевозки относится большая неравномерность температур при перевозках с отоплением, большая потребность в таре, недоиспользование грузоподъемности вагонов и присутствие проводника в вагоне при перевозках с отоплением.
Поэтому целесообразно вино на разливочные заводы перевозить в изотермических вагонах-цистернах (рис. 145)..
Перевозка вина в цистернах позволяет почти в три раза лучше использовать грузоподъемность вагонов по сравнению с перевозкой вина в бочках, сократить расходы на перевозку тары и улучшить сохранность качества вина.
Постройка специальных вагонов-цистерн для перевозки вина начата с 1953 г. Они имеют двухосные тележки типа ЦНИИ-ХЗ-0 с подшипниками качения, автосцепку типа СА-3 и автоматический тормоз с воздухораспределителем усл. № 270-002.
Вагоны-цистерны для перевозки вина обеспечивают температуру не выше +20°С при наружной температуре +30°С и не ниже 0°С при наружной температуре —30°С.
Техническая характеристика вагона-цистерны
Грузоподъемность ... 32 т
Тара : 43,6 т
Емкость одной цистерны 14 л3
» двух цистерн 28 »
Масса льда 4 т
Длина рамы вагона 13510 мм
База 9 830 мм
Толщина боковых степ грузового помещения с изоляцией 150 мм
Толщина крыши с изоляцией 200 мм
» торцовых стен служебного помещения с изоляцией 100 мм
Толщина перегородок между служебным и грузовым помещениями 100 мм
Эти вагоны имеют цельнометаллический кузов, внутри которого размещены две цистерны (рис. 146), изготовленные из мартеновской стали.
Изоляция кузова выполнена из мипоры, уложенной в водонепроницаемые мешки из перфоля. Коэффициент теплопередачи дол¬жен быть не более 0,6 вт/м2-град. Торцовые стены 8 (см. рис. 145) кузова делаются съемными для монтажа и демонтажа цистерн 2. Котел каждой цистерны укладывается на амортизирующий слой резины и прикрепляется к седлообразной раме с помощью натяжных лент. Рама цистерны закрепляется на двух деревянных брусьях, вдвигается в вагон через отъемную лобовую стену кузова и болтами крепится на раме вагона. Наружный вид цистерны, укрепленной на раме и брусьях, показан на рис. 147.
В вагонах-цистернах поддерживается температура от +8 до + 16°С, для чего четыре потолочных бака 7 (см. рис. 145) загружаются льдом. Над каждой цистерной на специальной опорной раме расположены два бака для льда с общим трубопроводом для спуска воды и общим уравнительным трубопроводом. Баки такие же, как и баки универсальных вагонов-ледников; как и все детали, соприкасающиеся со льдом, они оцинкованы.
Для перевозки вина в зимнее время вагон-цистерна оборудован системой водяного отопления. На случай увеличения объема вина вследствие температурного расширения над каждым котлом под потолком вагона установлен расширительный эмалированный бак 1 объемом 0,28 м-' (275 л) с заправочным штуцером. В середине вагона между котлами цистерн расположено помещение провод-пика.
Перегородки 13, отделяющие помещение проводника от цистерн, изолированы слоем миноры. Для прохода к цистернам в пе¬регородках имеются двери 10, которые обычно пломбируются отправителем.
Служебное помещение имеет окно 5 в середине одной продольной стены и входную дверь 11 на противоположной продольной сте¬не, жесткий диван 6, шкаф для запчастей 9, котел водяного отопления 12, плиту 3 с угольным отоплением, туалет 4.
Между крышей вагона и потолком служебного помещения расположен бак для воды. Под вагоном подвешен бак для угля,
Каждый котел состоит из Сваренных встык Двух барабанов 2 (рис. 148) и двух днищ 1. Внутри котлы покрыты кислотоупорной эмалью. Трубопроводы и арматура выполнены из красной меди.
Вино наливается через штуцер 5. Конец штуцера выводится в люк на крыше вагона. Штуцер накрывается герметической крыш¬кой 3 на откидных болтах с барашковыми гайками, которая имеет приспособление для пломбирования.
Днище каждого котла, обращенное к служебному помещению, имеет люк-лаз 15. Через люк-лаз внутрь котла проникает рабочий в мягкой обуви для очистки и промывки цистерны или ремонта эмалевого покрытия.
Вино сливается через вентиль 11 со штуцером 10, предназначенным для крепления резинового шланга, который пропускается через специальный люк в полу вагона. Котлы цистерны имеют уклон 1° к сливным отверстиям. Уклон создан за счет подъема конца кот¬ла, не имеющего сливного отверстия, на 75 мм. Мерное стекло 14 позволяет контролировать уровень вина в котле при наливе и сливе. Оно присоединено к цистерне патрубком 13 с краником 12 и от¬ростком 9, который служит для взятия проб вина и выпуска послед¬него из мерного стекла.
К отверстиям 4 и 6 наливного штуцера 5 цистерны присоединяется расширительный бак. Трубка 7 и кран 8 соединяют мерное стекло с наливным штуцером 5. Гильза 17, укрепленная в днище, служит для установки чувствительного патрона манометрического термометра, измеряющего температуру вина в цистерне. К гильзе16 крепится дифференциальный ртутный термометр, регистрирую¬щий минимальную и максимальную температуру вина в период перевозки в сравнении с допустимыми.
Температуру вина и в грузовом помещении проводник контролирует по циферблатам манометрических термометров, установленных на отдельном щите в служебном помещении. На этом щите установлены также два манометрических термометра, один из которых показывает температуру воздуха грузового помещения, а другой — температуру у входной двери служебного помещения.
Расширительные баки и котлы цистерны после слива вина тщательно промываются и чистятся. Чтобы не повредить эмаль, внутренние поверхности следует чистить щеткой с мягким волосом Очищенные цистерны и баки промывают мягкой щеткой или губкой горячей или мыльной водой.
После каждого рейса необходимо осматривать крепления цистерн, компенсационных баков и труб водяного отопления.
В процессе эксплуатации особое внимание следует уделять эмалевому покрытию цистерн и компенсационных баков. Не следует эмаль подвергать действию температуры ниже — 10°С, так как это
приводит к появлению трещин, отколов, пузырей и т. п. Особую осторожность надо соблюдать при креплении фланцевых соединении. Нельзя применять для очистки цистерн кислоту, щелочь песок и т. п. .
Вагоны-цистерны для перевозки вина обычно используются на условиях аренды. В аренду вагоны передаются с разрешения Министерства путей сообщения винодельческим организациям
scan 1.jpg
scan 2.jpg
scan 3.jpg
scan 4.jpg

Re: Вагон для перевозки вина,тип EKW ,завода Десау.

Добавлено: Ср сен 23, 2009 5:25 pm
iosch
20081218_173275.jpg
ekw4su.jpg
074.gif

Re: Вагон для перевозки вина,тип EKW ,завода Десау.

Добавлено: Чт сен 24, 2009 5:46 pm
Меланж
Еще вагоны отличались количеством и формой гофр, были вагоны 5 и 7-ми гофровые.

Re: Вагон для перевозки вина,тип EKW ,завода Десау.

Добавлено: Чт сен 24, 2009 8:06 pm
iosch
обмена-1.jpg

Re: Вагон для перевозки вина,тип EKW ,завода Десау.

Добавлено: Чт сен 24, 2009 9:43 pm
iosch
Меланж писал(а):Еще вагоны отличались количеством и формой гофр, были вагоны 5 и 7-ми гофровые.
Оно и видно по фотографиям,выше.Интересно с чего это немцы с пятигофровой обшивки на 7 гофровую перешли.23 вагонный РЭФ поезд-5 гофровый,а первые 5 вагоные и 12 вагоные РЭФы с 7 гофрами.

Re: Вагон для перевозки вина,тип EKW ,завода Десау.

Добавлено: Чт сен 24, 2009 10:00 pm
dednichipor
Если судить по этим фото и их описанием,то переход с 5-ти на 7-ми гофр. обшивку перешёл в 1958году. На фотографии с "Паровоза" читается дата постройки - 1957г.(5 гофр),а на фото Вагонзавода Дессау стоит дата - 1958г(7 гофр).Вывод - переход на 7 гофр произошёл в 1958году.
iosch писал(а):...с чего это немцы с пятигофровой обшивки на 7 гофровую перешли...
Чтоб жёсткость больших плоскостей увеличить.

Re: Вагон для перевозки вина,тип EKW ,завода Десау.

Добавлено: Чт сен 24, 2009 10:18 pm
iosch
Скорее всего,так и есть.Детали то стандартные,а в 5 и 12 вагонных РЭФах под оборудование вагонов поменьше,чем в 23.Значит кузов и усилили,а тут стали лепить из за того что прокат такой пошел.В 5 вагоных вообще потом многогофровые кузова стали делать.

Re: Вагон для перевозки вина,тип EKW ,завода Десау.

Добавлено: Чт сен 24, 2009 10:36 pm
modo
Вагон EKW-4 строился в трех заводах - Дессау, Баутцен и если не ошибаюсь Ниеске. Вагоны разных заводов отличались и по количеству гофр, очевидно от того какая где была отработана технология.
Три производителя нашли в свое время по вагонным табличкам когда собирали информацию для модели "Модела".