ScaleTrainsClub - Модели железных дорог
http://www.scaletrainsclub.com/board/

4-осный вагон для перевозки живой рыбы
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=46&t=1997
Страница 1 из 6

Автор:  iosch [ Ср сен 23, 2009 6:38 pm ]
Заголовок сообщения:  4-осный вагон для перевозки живой рыбы

И.Н.Яковлев,М.М.Шаповаленко "Изотермический подвижной состав" транспорт 1972г
Вагоны для перевозки живой рыбы
По железным дорогам перевозится живая рыба двух категорий: рыбопосадочный материал (преимущественно мальки) и рыба товарного назначения.Мальки перевозятся весной и осенью, а рыба товарного назначения — круглый год.
Высокое качество перевозок живой рыбы и экономическая целесообразность последних зависят от возможности обеспечить в вагоне наиболее благоприятный температурный, водный и кислородный режимы.
Решающее влияние на экономичность перевозок оказывает вес загруженной рыбы на 1 м3 воды. Эта норма зависит от степени насыщения воды кислородом, растворимость которого в свою очередь зависит от температуры воды. Наиболее благоприятной температурой воды при перевозках живой рыбы является +6°С. Следует избегать резких изменений температуры воды в баках по сравнению с температурой водоема.
Нормальное соотношение веса живой товарной рыбы и воды в баках можно принять 1 : 6 в ноябре — мае и 1 : 8 в июне — августе.
В воде, заливаемой в баки, всегда присутствует определенный запас растворенного кислорода воздуха, но этот запас быстро иссякает и, живая рыба гибнет. Следовательно, в процессе ее перевозки необходимо непрерывно восстанавливать запас кислорода, что осуществляется двумя путями; аэрацией воды и искусственным насыщением воды чистым кислородом из баллонов. Обогащение воды кислородом позволяет увеличить массу рыбы на 1 м3 воды и предотвращает ее гибель (снулость).
Под аэрацией воды понимается процесс насыщения ее кислородом воздуха. С этой целью необходимо обеспечить возможно большую поверхность соприкосновения воды с воздухом, чтобы последний вместе с кислородом интенсивно растворялся в воде.
Во время движения вагона происходит непрерывное обогащение воды кислородом за счет ее взбалтывания и волнообразования. Однако интенсивность обогащения воды таким способом мала и малонадежна, а во время стоянки вагона обогащение почти не происходит.
Из всех известных способов искусственной аэрации (каскадное движение воды, продувание воздуха) для условий вагона наиболее приемлем способ распыливания воды в воздухе через форсунки. Соприкасаясь с воздухом, распыленная вода насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа.
Однократное прохождение воды через форсунку позволяет получить воду с 80—85% нормального кислородного насыщения, что надежно обеспечивает жизнедеятельность рыбы. Одновременно с обогащением воды кислородом при распылении форсунками она освобождается от хлора и насыщается озоном из воздуха. Озон улучшает условия перевозки живой рыбы.
Обогащение воды кислородом из баллонов является более прогрессивным способом, так как позволяет поддерживать наиболее желательный режим насыщения, устраняет необходимость в громоздком, металлоемком водораспылительном устройстве и насосном оборудовании.
Для обеспечения наиболее благоприятных условий при перевозке живой рыбы необходимо иметь такое оборудование вагонов, которое круглый год поддерживало бы нужную температуру воды в баках и позволяло бы производить искусственное обогащение ее кислородом.
В 1953 г. Брянским машиностроительным заводом начато строительство живорыбных вагонов с принудительной аэрацией воды (рис. 151). Эти вагоны являются четырехосными с цельнометаллическим сварным кузовом, сварной рамой и тележками типа ЦНИИ-ХЗ-О. Внутренняя обшивка кузова вагона деревянная. Пол и стены вагона покрыты оцинкованной сталью с пропайкой швов. Пол имеет уклон к середине, где расположена сливная труба. Снаружи вагон окрашен белой краской и имеет соответствующие надписи и трафареты.
В одном конце вагона расположено помещение для проводника с двумя окнами 1 в продольных стенах и наружной дверью 2, в верхней части которой имеется окно.
Каждый живорыбный вагон оборудован самостоятельной (автономный) электрической станцией, состоящей из двух генераторов 3 с приводом от оси колесной пары, аккумуляторной батареи 5 и распределительных щитов управления. Электрическая станция выполняется по типу станции пассажирских вагонов.
Пять дефлекторов 11 служат для вентилирования грузового и служебного помещений вагона. На крышу выведены воронки 10 для снабжения водой. В продольных стенах расположено по два окна 8, выходящих в грузовое помещение вагона и закрытых снаружи жалюзи. Для удобного входа на крышу имеется шарнирно прикрепленная к лобовой стене лесенка 7 и мостик 9. Лобовая стена 6 делается отъемной с целью удобства монтажа баков для воды. Грузовое помещение имеет две погрузочные двери 4, однотипные с дверями вагонов-ледников.
Техническая характеристика вагона для перевозки живой рыбы
Грузоподъемность 33 т
Наружная длина кузова 14 138 мм
Толщина стен с обшивками 150 »
» крыши с обшивками 170 »
» пола с обшивками 155 »
Масса воды 24 те
» льда для хранения снулой рыбы . . 0,8 »
» полезного груза (рыбы) 8 »
Тара : 40 »
Для перевозки рыбы в грузовом помещении вагона установлены два бака сварной конструкции. Бак 9 (рис. 152) имеет объем 17,2 м3, а бак 12 — объем 13,3 М3.
В баках для уменьшения разбрызгивания воды устроены волнорезы, а по периметру — козырьки (экраны) высотой 30 см. Большой бак имеет два волнореза, малый — один. Для предохранения от коррозии баки окрашены; они установлены на деревянных брусьях и прикреплены к хребтовой балке вагона. Рядом с малым баком размещен бачок для дополнительного запаса воды. Бачки имеют общую дырчатую стенку.
Параллельно большому баку расположен бачок 18 для хранения льда и снулой рыбы. В бачке помещается 800 кг льда, используемого для охлаждения воды; его опускают прямо в баки. Днища баков имеют уклон к междверному пространству, что обеспечивает лучший слив воды. На днища уложены деревянные решетки 15, к . которым шарнирно прикреплены металлические решетки 8. Решет¬ки с помощью поворотных кранов 4 и тросов с роликами при выгрузке рыбы приподнимаются, образуя уклон 30—35° в сторону междверного пространства. Рыба скапливается у сторон баков, оборудованных кран-балками, укладывается в корзины и выгружается. Наличие деревянных и металлических решеток, кроме того, предотвращает взмучивание накапливающегося на дне ила.
Баки соединены между собой двумя трубами диаметром 75 мм, уложенными на полу вагона под напольными решетками 16 и 19.
Одна из труб разъемная и позволяет через присоединенные шланги выпускать воду одновременно из двух баков. Вода, попавшая на пол вагона, сливается через водоспускную трубу 10. Вода из баков сливается медленной струей, чтобы не размывать железнодорожное полотно, а в баки заливается через воронку наливной трубы 17, расположенную над большим баком. Воду в баки можно наливать через съемную трубу с воронкой из локомотивных гидроколонок. Съемная труба устанавливается в междверном пространстве, воронка ее подвешивается к гидроколонке, а второе колено опускается в бак. Избыток воды отводится через переливную трубу, установленную в меньшем баке и выведенную в междверное пространство вагона. Эта же труба соединена с баком для льда. Баки наполняются водой с таким расчетом, чтобы после погрузки в них рыбы 1/5 высоты баков была свободной.
В баки нужно заливать чистую воду и, как правило, доставлять ее из водоемов вылова рыбы. Служебное помещение состоит из тамбура 21 и помещения для проводника 23, в котором размещены печь, откидной столик, туалет и полка для лежания.
Установка для обогащения воды кислородом представляет собой трубы 1 и 2 (рис. 153) с форсунками, размещенными на высоте 1 м над верхними краями баков. Над малым баком 5 размещены 42 форсунки (по 21 на каждой трубе), а над большим баком 4—78 форсунок (по 39 форсунок на каждой трубе).
Из баков вода засасывается двумя центробежными насосами 3, размещенными у торцовых стен вагона, под давлением подается в трубы, распыляется и обогащенная кислородом падает в бак. Производительность одного насоса при работе на одну трубу с форсунками составляет 25 мг\ч, а при работе на обе трубы — 20 м3/ч. Установка рассчитана на прохождение в течение 1 ч через форсунки всей воды, содержащейся в баках. Мощность электродвигателей насосов 1,4 кет.
На рис. 154 показано расположение основных частей аэрационного устройства: центробежный насос 1; его электродвигатель 3; магистральные трубы 2, размещенные над баками; наливная труба 4; воздуховод 6 и заборный шланг 5, опущенный в бак. Для повышения эффективности работы этого устройства и обеспечения в зимнее время температуры воды от +4 до +6°С вагон оборудован приборами приточно-вытяжной вентиляции и печью для отопления.
Воздух удаляется из вагона с помощью пяти дефлекторов 6 (рис. 155), из которых два установлены над помещением проводника, а три — над грузовым помещением.
В помещении для проводника под потолком размещен осевой вентилятор 2 с электродвигателем мощностью 0,5 квт. Наружный воздух засасывается в вагон вентилятором через трубу, выведенную на лобовую стену. Труба перекрыта металлической сеткой и имеет фильтр 4. Воздух нагнетается в расположенный под потолком канал (воздуховод) 5, идущий вдоль всего вагона и оканчивающийся на уровне бака на противоположной торцовой стороне. В канале имеются отверстия 7, через которые свежий воздух растекается по грузовому помещению и, соприкасаясь с брызгами воды, обогащает ее кислородом. Отработанный воздух выбрасывается наружу через дефлектор 6.
Поступление свежего воздуха в вагон через трубу регулируется заслонкой 3. В холодный период года заслонкой 3 перекрывается заборная труба и включенный вентилятор нагнетает в канал 5 воздух, нагретый в кожухе суховоздушной печи 1.
Вентиляционная установка может работать на:
летнем режиме, при котором наружный воздух поступает через фильтр;
зимнем режиме, при котором к вентилятору поступает частично наружный воздух через фильтр и частично теплый через кожух печи.
Щиты управления генераторами тока, электроосвещением и электродвигателями установлены в помещении проводника.
Живорыбные вагоны так же, как и вагоны-цистерны для перевозки вина, используются на условиях аренды и обязательно сопровождаются проводниками арендатора. Весь имеющийся на железных дорогах парк живорыбных вагонов закрепляется для технического обслуживания между несколькими вагонными депо, в арендное пользование вагоны передаются только по разрешению Министерства путей сообщения.
Вложение:
scan 5.jpg
scan 5.jpg [ 695.09 КБ | 8024 просмотра ]
Вложение:
scan 7.jpg
scan 7.jpg [ 803.71 КБ | 8024 просмотра ]
Вложение:
scan 8.jpg
scan 8.jpg [ 405.13 КБ | 8024 просмотра ]
Вложение:
scan 9.jpg
scan 9.jpg [ 683.32 КБ | 8024 просмотра ]
Вложение:
scan 10.jpg
scan 10.jpg [ 396.67 КБ | 8024 просмотра ]
Вложение:
076.gif
076.gif [ 133.61 КБ | 8024 просмотра ]

Автор:  Меланж [ Чт сен 24, 2009 5:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4х-осный вагон для перевозки живой рыбы

вложение 3 написано; что Брянский завод начал строить живорыбные вагоны с 1953 года и что вагон опирается на тележки ЦННИИ-Х3-0. Хотя тележки ЦНИИ-Х3 начали строить с 1956 года. Да и на всех чертежах они показаны на тележках МТ-50. Может и непринципиально но неувязочка получается :roll:

Автор:  iosch [ Чт сен 24, 2009 5:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4х-осный вагон для перевозки живой рыбы

а я то что :cry: Это к авторам.Книжка то переизданная,издание второе исправленное в 72 году.Так что все пряники им.А так наша страна вся сплошная неувязочка :D Хорошо бы разобраться во всем(это я про вагоны) :D

Автор:  Меланж [ Чт сен 24, 2009 5:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4х-осный вагон для перевозки живой рыбы

Цитата:
а я то что :cry: Это к авторам.Книжка то переизданная,издание второе исправленное в 72 году.Так что все пряники им.А так наша страна вся сплошная неувязочка :D Хорошо бы разобраться во всем(это я про вагоны) :D
ааа 72 год ;) , тогда это меняет дело, тогда ЦНИИ-Х3-0 :!:
Помоему они тоже отличались числом гофр, и еще эти вагоны строил не только Брянский завод но еще и ГДР только точно сказать немогу какой именно завод :cry:

Автор:  iosch [ Чт сен 24, 2009 8:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4х-осный вагон для перевозки живой рыбы

Вложение:
обмена-2.jpg
обмена-2.jpg [ 70.74 КБ | 7977 просмотров ]

Автор:  dednichipor [ Чт сен 24, 2009 9:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4х-осный вагон для перевозки живой рыбы

В догонку:
Вложение:
20070415_73753.jpg
20070415_73753.jpg [ 123.81 КБ | 7973 просмотра ]
Это фото я в галерее сейчас не нашёл(чтоб ссылку выложить),если объявится автор - будем рады.

Автор:  Меланж [ Пт сен 25, 2009 7:06 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4х-осный вагон для перевозки живой рыбы

Цитата:
В догонку:
Вложение:
20070415_73753.jpg
Это фото я в галерее сейчас не нашёл(чтоб ссылку выложить),если объявится автор - будем рады.
Фото мое сделано в 1998 году в Ожерелье,
вагон построен в 1954 году Брянским заводом.

Автор:  Меланж [ Пт сен 25, 2009 7:09 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4х-осный вагон для перевозки живой рыбы

Аэрационная установка живорыбного вагона;
Вложение:
установка живорыбного вагона 50-х годов.jpg
установка живорыбного вагона 50-х годов.jpg [ 438.32 КБ | 7964 просмотра ]

Автор:  старина_U [ Пт сен 25, 2009 8:15 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4х-осный вагон для перевозки живой рыбы

Цитата:
Фото мое сделано в 1998 году...
А-а-а-а...
Зажать решил? Не вышло... :mrgreen:

Автор:  Меланж [ Пт сен 25, 2009 10:14 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4х-осный вагон для перевозки живой рыбы

а вот и незажал 8-) http://www.parovoz.com/newgallery/index ... OR_ID=3633

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/