Окраска, надписи, нумерация вагонов

Сообщение
Автор
vvs2058
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 3:01 pm

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#31 Непрочитанное сообщение vvs2058 »

Вот чертёж объединённой винтовой стяжки из "Технического справочника транспортника", том IV, 1933 г., стр. 237:
NTV 3.jpg
Что называется: "один в один" с изображённым на вагоне знАком.
Последний раз редактировалось vvs2058 Вс май 23, 2010 8:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#32 Непрочитанное сообщение старина_U »

Картинки можно заливать прямо в форум. Там внизу есть вкладка "добавить вложения". Не надо радикала...
Изображение

vvs2058
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 3:01 pm

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#33 Непрочитанное сообщение vvs2058 »

старина_U писал(а):Внизу - усиленные ударно-тяговые приборы.
Т.е. усиленная и сквозная упряжь, и усиленные буфера (с толстым стержнем, с усиленной пружиной).

Лично мне так каааца... :?
Похоже, вообще-то:
NTV 4.jpg
Если бы ещё это изображение на знаке в каких-нибудь документах чётко оговаривалось...

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#34 Непрочитанное сообщение iosch »

"Таблицы калибровки железнодорожных цистерн"Транжелдориздат 1961г
ПОСТАНОВКА КАЛИБРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И КЛЕЙМ НА ЦИСТЕРНАХ
На каждой прокалиброванной цистерне с обеих сторон цилиндрической части котла на расстоянии 100 мм ниже обозначений номера цистерны (рис. 7) наносят калибровочные знаки, указывающие на принадлежность цистерны к определенному калибровочному типу..
Смещение установленного месторасположения калибровочных знаков категорически запрещается.
Знаки калибровочного типа должны быть установленного образца и размера. Образцы цифр для обозначения типов калибровки показаны на рис. 8.
На цистерны, не входящие ни в один из калибровочных типов, вместо знака типа калибровки на обеих сторонах цилиндрической части котла под номером цистерны наносят белилами горизонтальную черту длиной 200 мм и шириной 20 мм.
При калибровке цистерн цифровые знаки ставят металлические (штампованные) на приварке с последующей окраской их для лучшей видимости.
На цистерны, имеющие наружное изоляционное покрытие, знаки типа калибровки наносят в установленных местах краской. У спиртовых цистерн эти знаки ставятся краской на стенках кузова.
Для контроля правильности постановки калибровочных знаков, а также для восстановления их в случае утери цифр с обеих сторон котла ниже калибровочных знаков, над броневым листом (у цистерн сварной конструкции) или над опорным угольником котла (у цистерн клепаной конструкции) на расстоянии 200 мм от края цилиндрической части, 150 мм от броневого листа или опорного угольника котла выбивают клеймо знака типа калибровки и буквенное клеймо, присвоенное пункту калибровки (см. рис. 7).
Место постановки клейм обводят белилами по трафаретной рамке, имеющей наружные размеры 80x45 мм при ширине линии клейма 5 мм.
На цистернах, окрашенных в светлые цвета, указанная рамка обводится черной краской.
При калибровке цистерн па вагоноремонтных заводах цифровое клеймо типа калибровки цистерны и буквенное клеймо калибровочного пункта выбивают на специальной литой или штампованной из листовой стали марки 15-4020 ГОСТ 977—41 паспортной табличке (рис. 9), привариваемой в установленном месте (см. рис. 7). У цистерн с изолированными и установленными в кузовах котлами паспортную табличку приваривают на боковых балках рамы справа от обозначения тары вагона.
Знак калибровочного типа должен соответствовать по¬ставленному клейму.
При калибровочных работах, а также при плановых и текущем ремонте цистерн нужно проверять соответствие трафарета грузоподъемности фактической вместимости котла.
Грузоподъемность цистерн на воду для каждого типа калибровки указана в перечне нормальных калибровочных размеров (эталонов) котлов железнодорожных цистерн.
scan 1.jpg
scan 1.jpg
scan 2.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#35 Непрочитанное сообщение banitis »

Прошу обратить внимание на трафарет СЖД. Бывало и такое.Зато какая краска была,как только вчера нанесли.Хотя стоит там более 25ти лет.А номер вагона для истории. Ст.Шкиротава. Апрель 2010г. С уважением.
Вложения
IMG_0072.jpg
IMG_0071.jpg

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#36 Непрочитанное сообщение dednichipor »

А значёк "СЖД" наверно спьяну рисовали... :lol:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
modo
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:45 am
Откуда: Лиепая, Латвия
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#37 Непрочитанное сообщение modo »

На досуге приводил в порядок записи и информацию по надписям на вагоны. В результате родилась такая схема:
Railway codes.gif
Переменой цвета обозначены изменения названий дорог, инициалы дорог выделенные красным - условные, остальные соответствуют СПРАВОЧНИКам соответствующего года.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#38 Непрочитанное сообщение iosch »

Хорошая таблица.Спасибо.И не лень было составлять. :D
Юра,тут тоже явно не совсем трезвые рисовали,или ростом маловаты,не дотянулись :D
downlo ... &mode=view
Зы :а попробуй на модельке так нарисовать-сразу в штыки :D
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#39 Непрочитанное сообщение iosch »

Справочник "Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов" Москва,издательство стандартов 1993 г.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
В настоящее время отсутствует строгая система, определяющая правила окраски цистерн для перевозки опасных грузов, которая отражала бы степень и вид опасности груза, поэтому предусмотренная правилами окраска цистерн носит случайный характер.
В соответствии с действующими правилами цистерны для перевозки опасных грузов имеют отличительную окраску цилиндрической части и днища котла и цветную горизонтальную полосу на среднем диаметре цилиндрической части по всей длине котла шириной 300 мм на цистернах для сжиженных газов и 500 мм для остальных опасных грузов (кроме цистерн для бензина и нефтепродуктов, пека, кальцинированной соды, которые не имеют полос)
Цистерны, принадлежащие предприятиям, имеют торцовые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет У края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. На цистерне должен быть трафарет о роде перевозимого продукта и знаки опасности груза..
Котлы цистерн, предназначенных для грузов второго класса, окрашиваются в светло-серый (серебристый) цвет Цвет полосы зависит от вида груза. для аммиака — желтый, для кислорода — голубой, для хлора - защитный, для пропан-бутановых фракций (в том числе для этилена) - красный, для негорючих газов — черный.
Алюминиевой краской окрашиваются котлы цистерн для перевозки этиловой жидкости. Нижняя часть котла на высоту 250 мм окрашена черной краской. Полосы зеленого цвета.
Желтый цвет котла с полосами черного цвета и нижнюю часть котла (броневой лист) тоже черного цвета имеют цистерны для перевозки метанола — высокотоксичной легковоспламеняющейся жидкости третьего класса.
Котел цистерны для перевозки желтого фосфора (четвертый класс) имеет желтый цвет и полосы красного цвета.
Котлы цистерн для перевозки кислот и жидких химических грузов имеют полосы желтого цвета. На днища котлов этих цистерн той же краской, что и полосы, наносятся квадраты размером 1 X 1 м. На квадратах черной краской наносится наименование кислоты, для которой предназначена цистерна ("Серная кислота", "Меланж", "Олеум", "Соляная кислота"), и трафарет о приписке цистерны.
На цистернах, предназначенных для перевозки одного вида груза, приводится его наименование.
На котлах цистерн для опасных грузов наносятся (устанавливаются) знаки опасности по ГОСТ 19433—88 (приложение 1) , которые располагаются в правой нижней части котла с обеих сторон между днищем и хомутом. На знак опасности наносят класс опасности груза, серийный номер ООН и номер аварийной карточки.
Знаки опасности бывают:
основные, характеризующие основной вид опасности и соответствующие классу (подклассу), к которому отнесен груз; дополнительные, характеризующие вид дополнительной опасности.
Знаки опасности имеют форму квадрата, повернутого на угол 45е со стороной не менее 250 мм, который условно разделен горизонтальной линией на два равных треугольника. В верхнем треугольнике основных и дополнительных знаков опасности изображается символ опасности соответствующего класса (подкласса) (кроме грузов подклассов 1.4 и 1.5)
В нижнем углу основных знаков указывается номер класса (для грузов класса 5 — номер подкласса), к которому отнесен груз.
На основных знаках опасности, выполняемых в соответствии с черт. 1—9 ГОСТ 19433—88 (см. приложение 1) (кроме знаков опасности для класса 7) и наносимых на вагоны-цистерны, в нижней части черными цифрами высотой не менее 65 мм на белом фоне указывается также серийный номер ООН в соответствии с черт. 12.
Допускается указывать серийный номер ООН не на знаке опасности, а под ним на оранжевой прямо¬угольной табличке размерами не менее 120 X 300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям в соответствии с черт 13 Высота цифр на табличке должна быть не менее 25 мм.
Знак опасности для грузов класса 7, наносимый на вагон-цистерну, должен быть выполнен в соответствии с черт 11 Верхняя часть знака — желтая, нижняя — белая. В верхней части знака опасности указывается символ черный трилистник, а в нижней части записывается серийный номер ООН или слово "радиоактивно" Серийный номер ООН перевозимого груза можно установить по источнику "Правила безопасности и по¬рядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам", а также по Сборнику правил перевозок № 370 (см. выше)
На дополнительных знаках опасности номер класса (подкласса) и серийный номер ООН груза не указывается .
Цистерны, предназначенные для перевозки одного наименования груза, должны иметь постоянный знак опасности, нанесенный краской по трафарету При совпадении цвета знака с цветом полосы знак опасности наносится на контрастный цвет
При перевозках в цистерне многих наименований опасных грузов знак опасности должен быть сменным. В каждом случае устанавливается знак опасности, соответствующий перевозимому грузу
Знаки опасности наносятся (устанавливаются) грузоотправителем. Символ опасности, содержание надписи на знаке опасности, а также идет символа, надписи, фона знака опасности для вагонов-цистерн приведены в табл. 1.1
scan 2.jpg
scan 3.jpg
scan 4.jpg
scan 5.jpg
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВЫПИСКА ИЗ "ИНСТРУКЦИИ ПО НАЛИВУ, СЛИВУ И ПЕРЕВОЗКЕ
СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ"!
2. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦИСТЕРН

§ 36. Ремонт сосуда, цистерны, его элементов и внутренний осмотр разрешается проводить только после дегазации сосуда.
Арматура может быть снята для ремонта и испытания только при отсутствии в сосуде цистерны избыточного давления. После снятия арматуры для ремонта отверстия в крышке люка сосуда цистерны должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах.
§ 37 Цистерна, направляемая для ремонта в депо дорога и на вагоноремонтные заводы МПС, должна быть дегазирована. Справка о дегазации сосуда цистерны прилагается к перевозочным документам.
§ 38. В пути следования ремонт ходовых частей, тормозных и упряжных приборов порожней и груженой цистерны должен проводиться работниками вагонного хозяйства МПС с особой осторожностью.
При производстве ремонта неисправной цистерны запрещается:
ремонтировать сосуда в груженом состоянии, а также в порожнем состоянии до производства дегазации;
производить удары по сосуду;
пользоваться инструментом, дающим искрение, и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечный фонарь и т. д.) вблизи цистерны;
производить под цистерной сварочные работы.
При необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться от нее на расстояние не ближе 100 м.
§ 39. Запрещается держать цистерну, когда налив и слив ее не производится, присоединенной к коммуникации. В случае длительного перерыва при сливе или наливе сжиженного газа шланги от цистерны должны быть отсоединены.
§ 40, Подтягивание и отвинчивание резьбовых и фланцевых соединений цистерны и коммуникаций, хомутов шлангов, находящихся под избыточным давлением, запрещается. Нельзя применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.
§ 41. Курить на расстоянии менее 100 м от цистерны строго воспрещается. Вести какие-либо посторонние работы у цистерны не разрешается,
§ 42. Все работы по мелкому ремонту элементов недегазированной цистерны производятся неискрящим инструментом, а рабочая часть инструментов и приспособлений из черного металла должна обильно смазываться тавотом, солидолом или другой смазкой. Применение электродрелей и других электрических инструментов, дающих искрение, а также производство сварочных работ запрещается.
§ 43. Работы внутри сосуда цистерны являются газоопасными и должны выполняться в соответствии с требованиями гл. 9 "Правил безопасности в газовом хозяйстве", производственных инструкций, инструкций по технике безопасности и утвержденного технологического регламента. Эти работы должны выполняться под непосредственным руководством инженерно-технического работника. В процессе производства ремонтных работ внутри цистерны все распоряжения о порядке их проведения должны даваться лицом, ответственным за работу Присутствующие при работе другие должностные лица и руководители должны давать указания рабочим через лицо, ответственное за проведение работ.
Освещение внутри сосуда цистерны допускается только лампочками на напряжение не более 12 В в исправной взрыво-безопасной арматуре.
До начала работы внутри сосуда цистерны необходимо произвести анализ среды на отсутствие опасной концентрации углеводородов и на содержание кислорода. Содержание кислорода должно быть в пределах 19-20 % по объему
§ 44. В нерабочем состоянии вентили цистерны должны быть закрыты и заглушены. В случае необходимости замена сальниковой набивки вентилей наполненной цистерны может быть выполнена при полностью закрытом клапане и снятых заглушках.
§ 45 Во время налива и слива сжиженного газа запрещается производить какие-либо огневые работы на расстоянии ближе 100 м от цистерны.
Со стороны железнодорожного пути и на подъездных путях и дорогах на участке налива или слива должны быть выставлены сигналы размером 400 Х500 мм с надписью "Стоп, проезд запрещен, производится налив (слив) цистерны" Кроме того, подъездные железнодорожные пути должны быть ограждены сигналами в соответствии с "Инструкцией по сигнализаций" МПС.
§ 46. Дренирование воды и неиспаряющихся остатков и периодический контроль за наполнением или сливом цистерны разрешается производить только в присутствии второго лица. При этом следует находиться с наветренной стороны и иметь необходимые средства индивидуальной защиты.
§ 47 При авариях, которые могут привести к значительной утечке газа из цистерны или присоединяющих коммуникаций, необходимо немедленно потушить все источники открытого огня, удалить людей из зоны возможного загазовывания, выставить посты, запрещающие допуск людей и транспорта в загазованную зону, создать, где это возможно, паровую завесу, принять меры к ликвидации утечки. Об аварии необходимо сообщить администрации завода-поставщика (изготовителя)2 и железной дороги.
При возникновении огня вблизи цистерны необходимо немедленно вызвать пожарную команду, принять меры к ликвидации пожара и вывозу цистерны в безопасное место. Если цистерну вывезти невозможно, ее необходимо поливать водой. При загорании сжиженного газа применяют различные средства пожаротушения:
а) огнетушители - пенные, углекислотные;
б) воду в виде компактных и распыленных струй, водяной пар, песок, асбестовое полотно и другие, имеющиеся в наличии средства пожаротушения.
На всех предприятиях должен быть разработан план по ликвидации возможных аварий.
§ 48. На электрифицированных участках железных дорог запрещаются все виды работ наверху цистерны до снятия напряжения в контактной сети,
§ 49. Опасные свойства сжиженных газов требуют принятия особых мер предосторожности. При работе со сжиженными газами необходимо соблюдать требования по безопасности, изложенные в ГОСТах и технических условиях.
Утечки сжиженного газа должны немедленно устраняться, так как вдыхание человеком воздуха, содержащего 10 % паров сжиженного газа, вызывает головокружение, при большем содержании паров наступает кислородная недостаточность.
При попадании жидкой фазы на кожу человека вследствие моментального испарения ее происходит интенсивное погло¬щение тепла, что приводит к обмораживанию,
§ 50. При попадании сжиженного газа на кожу, в глаза и т, п. необходимо быстро промыть пораженное место обильной струей холодной воды, смазать пораженное место (пока не образовались пузыри) мазью от ожогов. При наличии пузырей следует осторожно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться за медицинской помощью.
При попадании жидкости на одежду последнюю необходимо немедленно снять, так как сжиженный газ моментально впитывается в нее и проникает к телу, обмораживая его. Необходимо помнить, что промедление очень опасно, так как под одеж¬дой на теле образуются пузыри, которые могут лопнуть, а при поражении ожогами более 1/з кожного покрова возможен смертельный исход.

1 М, Недра, 1980.
2 Завод-поставщик (изготовитель) - предприятие, вырабатывающее сжиженные углеводородные газы и осуществляющие их налив в цистерны.
scan 8.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов

#40 Непрочитанное сообщение Меланж »

"Знаки и надписи на грузовых вагонах" - 1963 год
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
010.JPG
011.JPG
012.JPG
013.JPG
014.JPG
015.JPG
016.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Ответить

Вернуться в «Вагоны»