Царские вагоны системы Раабена и Кушмана
Добавлено: Пн окт 19, 2009 11:05 pm
У Мокршицкого в книге есть два любопытных рисунка.
Может есть у кого то что то ещё по этим вагонам?
Может есть у кого то что то ещё по этим вагонам?
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
Если верить Мокршицкому, то они у нас на Урале и не хаживали. Строились только в Усть-Катаве. Не надо Челябинцев подтягивать Они там поближе живут, нам сутки до туда пилить, может что в заводском музее или в архивах города и есть.Из книги: Е.И. Мокршицкий «История вагонного парка железных дорог СССР», М., Трансжелдориздат. 1946 г.
В 1906 г. для Екатерининской ж. д. было построено несколько десятков товарных трехосных крытых вагонов подъемной силой 25 т. Вагоны имели жесткую базу 7000 мм с подвеской рессор средней оси на кольцах и длину рамы 11780 мм. Вагоны эти оказались опасными для движения, так как при неравномерной нагрузке получалась разгрузка крайней оси и вагоны проявляли склонность к сходу с рельсов. Такие вагоны больше не строились.
С такими же размерами ходовой части было построено несколько десятков трехосных полувагонов подъемной силой 25 т (фиг. 64, а), с коэфициентом тары 0,36. Неудобство загрузки столь длинных (11780 мм) полувагонов заставило отказаться от дальнейшей постройки их. И действительно, при высоте бортов 1022 мм емкость кузова составляла 32 м3. Следовательно, вагон загружался только на высоту 800-900 мм и его длина была явно преувеличена.
Гораздо более целесообразными оказались четырехосные угольные полувагоны, построенные в большом количестве в 1900-1902 гг. Усть-Катавским заводом для углевозных дорог Донецкого и Кузнецкого бассейнов (фиг. 64, б). Эти полувагоны были построены по системе Годфеллоу и Кушмана на трубчатых балках со шпренгельпым креплением, деревянным кузовом и двумя дверями. Они имели тележки тина Даймонд. Подъемная сила их составляла 30 т, коэфициент тары 0,40. Высота бортов была 1200 мм, объем кузова 36 м3.