Страница 1 из 5

Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Пн окт 19, 2009 11:05 pm
Jarosch
У Мокршицкого в книге есть два любопытных рисунка.
Может есть у кого то что то ещё по этим вагонам?
Kushmann.jpg

Re: Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Вт окт 20, 2009 8:05 pm
Jarosch
Неужели нет ни у кого ничего?

Re: Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Вт окт 20, 2009 9:19 pm
iosch
:cry: В нашей глухомани, о таких и не слышали.

Re: Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Вт окт 20, 2009 10:00 pm
старина_U
Вертайся из своих словакий и ройся в ЦНТБ.
Пока они совсем фонды не погноили.

Re: Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Вт окт 20, 2009 11:02 pm
Jarosch
Всё что было в ЦНТБ у меня думаю есть, осталась надежда на краеведов тех кто занимается Екатерининской и Уральскими дорогами. Открытки старые по рукам ходят с этими вагонами никак на след не могу напасть. Глядишь между сигналами такие вагоны где нибудь сфотканы....

Re: Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Ср окт 21, 2009 4:02 pm
iosch
Из книги: Е.И. Мокршицкий «История вагонного парка железных дорог СССР», М., Трансжелдориздат. 1946 г.

В 1906 г. для Екатерининской ж. д. было построено несколько десятков товарных трехосных крытых вагонов подъемной силой 25 т. Вагоны имели жесткую базу 7000 мм с подвеской рессор средней оси на кольцах и длину рамы 11780 мм. Вагоны эти оказались опасными для движения, так как при неравномерной нагрузке получалась разгрузка крайней оси и вагоны проявляли склонность к сходу с рельсов. Такие вагоны больше не строились.
С такими же размерами ходовой части было построено несколько десятков трехосных полувагонов подъемной силой 25 т (фиг. 64, а), с коэфициентом тары 0,36. Неудобство загрузки столь длинных (11780 мм) полувагонов заставило отказаться от дальнейшей постройки их. И действительно, при высоте бортов 1022 мм емкость кузова составляла 32 м3. Следовательно, вагон загружался только на высоту 800-900 мм и его длина была явно преувеличена.
Гораздо более целесообразными оказались четырехосные угольные полувагоны, построенные в большом количестве в 1900-1902 гг. Усть-Катавским заводом для углевозных дорог Донецкого и Кузнецкого бассейнов (фиг. 64, б). Эти полувагоны были построены по системе Годфеллоу и Кушмана на трубчатых балках со шпренгельпым креплением, деревянным кузовом и двумя дверями. Они имели тележки тина Даймонд. Подъемная сила их составляла 30 т, коэфициент тары 0,40. Высота бортов была 1200 мм, объем кузова 36 м3.
Если верить Мокршицкому, то они у нас на Урале и не хаживали. Строились только в Усть-Катаве. Не надо Челябинцев подтягивать :D Они там поближе живут, нам сутки до туда пилить, может что в заводском музее или в архивах города и есть.

Re: Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Чт окт 22, 2009 5:24 pm
Jarosch
Ну на Усть-Катаве не осталось наверно никаких архивов..... даже не надеюсь

Re: Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Чт окт 22, 2009 6:11 pm
iosch
В маленьких городах к архивам серьезнее относятся, но опять же попасть туда-тоже проблема. Не пущают и все.Хотел попасть в жд музей в городе Кушва, не пущают :) Всякую шушару, которым пофиг на историю, вроде НОДа пушают, а нас смертных нет. :(

Re: Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Пт янв 06, 2012 1:44 am
старина_U
fig64.jpg

Re: Царские вагоны системы Раабена и Кушмана

Добавлено: Сб янв 07, 2012 6:29 pm
Jarosch
Кушмана было 2 типа, этот у Мокршицкого более поздний, они были и с ручными тормозами и площадками. Всего было построено более 1000 штук.
По вагонам Раабена ничего неизвестно, от куда взял Мокршицкий инфо не удалось найти первоисточники, приходится верить что в книге написано......Шадур написал что 3 осные крытые делали Мытищи.