НТВ — детали

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: НТВ

#31 Непрочитанное сообщение iosch »

Про буксы у Шадура
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg
обмена-3.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
jingoro
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 1:23 pm
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Поблагодарили: 2 раза

Re: НТВ

#32 Непрочитанное сообщение jingoro »

iosch, спасибо. В Шадура я заглянуть и не догадался :(
Получается если я хочу вагон-ледник или НТВ с орлами на первую эпоху то нужно выбирать буксу с разъемным корпусом. Так теперь бы ещё чертежик с размерами и вообще замечательно будет :).

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: НТВ

#33 Непрочитанное сообщение старина_U »

Лучше поздно, чем не ваше дело!
(с) А.Н. Журин
Огроменная благодарность моей соседке, её маме и прадеду, служившему первым главным инженером вагоноремонтного завода в Рославле (Виндаво-Рыбинская ж.д.). Эта книга - то немногое, что осталось от его библиотеки.
Из книги М.А. Короткевича "Основы вагоностроения" ОНТИ 1938 год.

БУКСЫ РАЗЪЕМНЫЕ
raziomnaya_booxa.jpg
Разъемная букса (фиг. 52) была принята в 1892 г. в качестве нормального типа для двухосных товарных вагонов. Эта букса вследствие существенных недостатков, указанных ниже, оказалась непригодной для современных условий эксплоатации. С 1933 г. разъемные буксы начали заменять при капитальном ремонте вагонов цельнокорпусными. В 1936 г. с целью устранения отцепок вагонов из-за грения букс и повреждений осевых шеек все разъемные буксы на вагонах были заменены цельнокорпусными. В настоящее время разъемные буксы сохранились только на двухосных старых товарных вагонах дорог Финляндии, Латвии и Эстонии. Разъемная букса (фиг. 52) состоит из верхней и нижней частей, соединяющихся между собой болтами, пропущенными через специально сделанные приливы (ушки). Болты имеют прямоугольную головку и закрепляются гайкой и контргайкой; отверстия в ушках для болтов в верхней части буксы круглые, а в нижней прямоугольные. Это позволяет, ослабив болты, повернуть их на 90°, так чтобы головка болта стала против отверстия в ушке нижней части буксы, и опустить нижнюю часть буксы для осмотра шейки, подшипника и смены подбивки, не снимая болтов. Подбивка (концы) закладывается в нижнюю часть буксы; добавление же смазки производится через масленку, в которой сделаны два канала. Каналу наружной стенки масленки служит для наполнения буксы смазкой; для этого при наливании в маслёнку смазки надо поддерживать уровень выше отверстия канала. Второй канал служит для подвода смазки на спинку подшипника; в этот канал вставляется фитиль; на спинке подшипника сделаны два желобка, по которым смазка каплями стекает на шейку. В прежнее время разрезные буксы делались без верхней смазки (фиг. 53); у таких букс вместо масленки делалось отверстие, закрывающееся пробкой на резьбе.
raziomnaya_booxa-01.jpg
Задняя часть буксы имеет кольцевой паз, в который ставится пылевая шайба для образования заднего затвора. В верхней части буксы имеется круглое углубление (гнездо) g (фиг. 53), в которое входит круглая заточка (яблоко) спинки подшипника. Сверху букса имеет гнездо s для хомута рессоры, а по бокам два паза, в которые входит буксовая лапа.
Разъемные буксы имеют следующие весьма существенные недостатки:
1. От толчков во время хода вагона, особенно при появлении на бандажах выбоин, болты, соединяющие верхнюю и нижнюю части буксы, ослабевают вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек, чем нарушается плотное соединение нижней части с верхней, и в дальнейшем при повороте болтов на 90° нижняя часть буксы падает на буксовую струнку. В результате — неизбежно грение буксы. Этот недостаток на практике наблюдался весьма часто, особенно в поездах с большими скоростями; поэтому разъемные буксы оказались совершенно непригодными для пассажирских вагонов.
2. При постановке нижней части буксы на место нельзя проверить, насколько уплотнилась подбивка под шейкой, поэтому количество подбивки при заправке разрезных букс приходилось определять на основании опыта на-глаз. Если подбивки недостаточно, то возможно неплотное прилегание ее к шейке, которое нельзя своевременно обнаружить и устранить. Результатом этого будет недостаточная подача смазки на шейку и грение буксы. В случае же избытка подбивки, она может чрезмерно уплотниться, что также вредно, так как при чрезмерном уплотнении подбивки она теряет капиллярность и не подает смазку на шейку. Невозможность проверить при заправке буксы, как легла подбивка под шейкой, является самым существенным и крупным недостатком этого типа букс.
3. Для осмотра подшипника и подбивки необходимо отнимать нижнюю часть буксы, что сопряжено со значительной потерей времени.
4. Недостаточная герметичность в стыках между верхней и нижней частями буксы, вследствие чего возможно загрязнение смазки и подбивки.
Преимущество разрезных букс — простота и дешевизна изготовления. Удобство изготовления разрезных букс состоит в том, что при формовке их не требуется изготовлять стержней, что неизбежно при цельных буксах. Этим и объясняется то, что эти буксы, несмотря на все недостатки, применялись на наших старых вагонах свыше 50 лет.
Изображение

Аватара пользователя
jingoro
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 1:23 pm
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Поблагодарили: 2 раза

Re: НТВ

#34 Непрочитанное сообщение jingoro »

Дядя Юра, спасибо,отличный чертеж!!! Вот только это получается надо изготовить деталь примерно 1,5х1,5 мм :shock: вот тут то я себе зубы точно обламаю :mrgreen: ну да ладно где наша не пропадала - "наша пропадала везде" :lol:

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: НТВ

#35 Непрочитанное сообщение старина_U »

Вот ещё детальный чертёж рессоры в довесок! :mrgreen:
ressora.jpg
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: НТВ

#36 Непрочитанное сообщение старина_U »

Тормозная рычажная передача (ТРП), её детали и оборудование вагонов воздушными тормозами.

ТРП для одностороннего нажатия колодок НТВ с тормозной будкой.
NTV_hand-brake_1-side.jpg
ТРП для двухстороннего нажатия + пневматический тормоз Вестингауза... (чётко виден скородействующий тройной клапан, присобаченный к запасному резервуару, а этот баллон - уже к тормозному цилиндру)
NTV_air-brake.jpg
И схемки того и другого случая... Для лучшего понимания кинематики.
TRP.jpg
Далее - детальки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
(повтор фоток из начала топика, для ясности)
колодка на подвеске
kolodka_sbor.jpg
всё отдельно - колодка, башмак и чека
kolodka+bashmak.jpg
башмаки вешаются на цапфы триангелей, закрепляются шайбой и шплинтом. От проворота удерживаются пружиной, как на рис. 333.
triangel.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Doctor_MB
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
Откуда: Огре/Латвия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 2х осный,крытый вагон,с боковыми усилителями.

#37 Непрочитанное сообщение Doctor_MB »

....возможно,это останки аналогичного вагона,как на фото.
Нашел его на одной из Рижских киностудий,в прошлом (2009) году.
Киношники что то там с муляжами буферов намутили, но сам вагон
еще вполне пригоден под восстановление....
Вложения
_NTV_2_7.jpg
_NTV_2_6.jpg
_NTV_2_5.jpg
_NTV_2_4.jpg
_NTV_2_3.jpg
_NTV_2_2.jpg
_NTV_2_1.jpg

Аватара пользователя
_ЯР
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
Поблагодарили: 16 раз

Re: НТВ

#38 Непрочитанное сообщение _ЯР »

...попался кузов НТВ вроде бы. может кого надписи заинтересуют
74d71016dd3b.jpg
eafce6326c23.jpg
и еще вот такой кузов, там их штук 5. этот более "открытый" для фото был
505085cc26b6.jpg

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 715 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: НТВ

#39 Непрочитанное сообщение dednichipor »

_ЯР писал(а):...и еще вот такой кузов...
Это вроде как "Канадец"...
_ЯР писал(а):...там их штук 5...
Где они находятся :?:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
_ЯР
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
Поблагодарили: 16 раз

Re: НТВ

#40 Непрочитанное сообщение _ЯР »

...там написано ст. Курья Сврд ж.д. Пермь,
b227ba6ddc8f.jpg
а первые два снимка пром. зона ст. Химград
Уважаемый Федор Николаевич,может фотографии лучше сюда сразу выкладывать? :oops: А то разбираю начало существования нашего форума,там половина фотографий уже прапала,жалко будет если и эти пропадут.. :cry:

Ответить

Вернуться в «Вагоны»