Цистерны для перевозки кальцинированной соды

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Цистерны для перевозки кальцинированной соды

#1 Непрочитанное сообщение iosch »

Красивое чудовище :D Сегодня кальцевозы видел
3.gif
,я уж думал они давно вымерли.Оказываются остались еще у кого то.Снять правда не удалось. :cry:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Практически крик души.

#2 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

iosch писал(а):Красивое чудовище :D Сегодня кальцевозы видел ,я уж думал они давно вымерли.
странно, "кальцинированая сода" довольно часто попадаются, хотя все больше "кальций хлористый Х" а еще бывают цистерны для щебня :D
Вложения
59701417.jpg
59700252, 59701417.jpg
-хоппер 93739225, цистерна 58282328_03.jpg
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Практически крик души.

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

Я че,я не че.Просто у нас на отделении они пропали кудать то.Видимо соду перестали есть. :D Я вон Олегу обещал 8 осную бочку обфоткать,так они напугались,и пропали совсем :cry: Вот ведь вредные какие......
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Юрий Шевчук

Re: Практически крик души.

#4 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

iosch писал(а):Красивое чудовище :D Сегодня кальцевозы видел,я уж думал они давно вымерли.Оказываются остались еще у кого то.
У нас на Приднепровской часто бегают, с Крыма соду возят.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Практически крик души.

#5 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

iosch писал(а):кальцевоз
немного другая модель, сверху увы нет.
Вложения
IMG_5902.jpg
IMG_5903.jpg
IMG_5905.jpg
IMG_5906.jpg
IMG_5912.jpg
IMG_5909-.jpg
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

Цистерны для перевозки кальцинированной соды

#6 Непрочитанное сообщение banitis »

4х осная цистерна для кальцированной соды и извести, модель 15-1449.Фотография сделана на предприятии" Knauf", ст. Сауриеши Латв.ж.д. в ноябре 2009 года. Цистерна изготовлена в 1991 году. С уважением.
Вложения
IMG_6321.jpg
IMG_6327.jpg
15-1449.DOC
(518 КБ) 830 скачиваний

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки кальцинированной соды

#7 Непрочитанное сообщение iosch »

4-осная цистерна для кальцинированной соды, модель 15-1449
обмена-1.jpg
Назначение: для перевозки кальцинированной соды
2.jpg
Это я у banitis вордовский файл распотрошил
:oops:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

Re: Цистерны для перевозки кальцинированной соды

#8 Непрочитанное сообщение banitis »

Большое спасибо за потрошение ворлдовского файла,а то очередной раз не получилось. Вид с верху, и читаемые надписи на слегка засиженой кальцированой содой цистерне. С уважением.
Вложения
IMG_6316.jpg
IMG_6320.jpg
IMG_6366.jpg


Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки кальцинированной соды

#10 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов должны удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать плотность соединения отдельных элементов кузова и разгрузочных устройств, что предотвращает потери груза при его транспортировке и попадание внутрь атмосферных осадков; обеспечивать надежное поступление груза в зону разгрузочных устройств; иметь устройства для рыхления слеживающихся во время транспортировки и разгрузки грузов; производить погрузочно-выгрузочные операции с целью предотвращения загрязнения окружающей среды и потери груза по специальным закрытым магистралям. Цистерны для порошкообразных грузов допускают разгрузку по трубопроводу диаметром 150 мм на расстояние до 50 м с подачей на высоту до 25 м при наличии у грузополучателя источника сжатого воздуха производительностью не менее 20м3 мин.

Кальцинированную соду получают несколькими способами; выщелачиванием отложений природной соды; по способу Леблана поваренная соль обрабатывается серной кислотой и переводится в сульфат натрия, который прокаливается с углем и известняком; по аммиачному способу последовательной обработкой раствора поваренной соли аммиаком и двуокисью углерода.
Сода кальцинированная служит исходным веществом в производстве каустической соды, бикарбоната натрия. Применяется в мыловаренной, стекольной, нефтяной, текстильной, целлюлозно-бумажной, пищевой, лакокрасочной промышленности. В черной и цветной металлургии, а также в быту.
Перевозка кальцинированной соды в цистернах позволяет решить весьма важные задачи. Во-первых, исключить сложный процесс тарирования и затраты на тару, во-вторых, применить комплексную механизацию на погрузо-разгрузочных работах, в-третьих, обеспечить более полную сохранность продукта при перевозке и погрузо-разгрузочных работах. Это важно для предприятий, потребляющих соду в массовых количествах.

С 1963г строится цистерна предназначенная для бестарной перевозки по железным дорогам порошкообразной кальцинированной соды с температурой загрузки не более 80°С последующей аэропневморазгрузкой. Грузоподъемность цистерны 47т, тара 32,6т.
Сода  пост1963г ЖЗТМ.JPG1.JPG
File19341.JPG1.JPG
Цистерна для перевозки кальцинированной соды состоит из котла цилиндрической формы, воздушной коммуникации с пультом управления, платформы с базой 10300мм, опирающейся на две тележки ЦНИИ-Х3-О на подшипниках качения модель 18-100 или на подшипниках скольжения модель 18-109, автосцепки, автоматического тормоза с регулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра, двух разгрузочных устройств и стояночного тормоза с быстрым отпуском. Длинна цистерны по осям автосцепок 16120мм.

Котел цистерны представляет собой резервуар сварной конструкции, обечайка которого выполнена из продольных листов толщиной 9 и 10мм. Сферические днища, приваренные к торцам обечайки, выполнены из листовой стали толщиной 12мм. В котел вмонтированы четыре рассекателя, боковые откосы, восемь аэролотков и четыре аэроплитки. Материалом котла служит сталь ВМ Ст. 3 по ГОСТ 380—60. Диаметр котла внутренний 3000мм, общая длинна котла 14690мм. Емкость котла полная 101,6м3. Желоба аэролотков и аэроплиток покрыты хлопчатобумажным восьмислойным ремнем.
File19351.JPG1.JPG
В верхней части котел имеет пять люков диаметром по 350мм для загрузки продукта навалом. Там же установлен люк диаметром 570мм, предназначенный для доступа внутрь котла. К внутренней стенке люка крепят внутреннюю лестницу.
Разгрузка цистерны производится через два разгрузочных устройства дроссельного типа, установленных в нижней части котла. Диаметр разгрузочных патрубков 150мм. Вся арматура выведена на коллектор, размещенный в арматурном ящике котла.
Подача воздуха для аэрации (распыления) продукта осуществляется посредством воздушной магистрали, соединяющей аэролотки и аэроплитки с коллектором. Для предотвращения повышения давления при выгрузке на котле и воздушной коммуникации установлено по одному предохранительному клапану. На сообщающих трубах котла, предназначенных для выравнивания давления в рабочем и подоткосном объемах, установлены краны для сброса давления.

Принцип работы цистерны заключается в следующем. Воздух под давлением 2 атм., поступает через кран в коллектор, откуда уходит по воздухопроводам через краны в аэролотки и аэроплитки. Проходя через решетки и ремень, воздух проникает внутрь резервуара и аэрирует (распыляет) кальцинированную соду. Сода приобретает текучесть и поступает в нижнюю часть котла к выгрузочному отверстию и с помощью сжатого воздуха и воздуха, направляемого для поддува, через кран подается по шлангам в транспортную магистраль и далее в склад. Выгрузка соды может осуществляться как в склады, расположенные ниже уровня земли, так и в емкости, расположенные до 25м выше уровня земли. Загрузка цистерны производится через загрузочные люки посредством шлангов.

Котел в средней части лапами прикреплен к лапам рамы при помощи чистых болтов, а в месте шкворневых балок — четырьмя хомутами. Для удобства и безопасности работ при обслуживании цистерны установлена наружная лестница с помостами, изготовленными из рифленого железа с выштампованными в них отверстиями для стока воды. Площадки снабжены боковыми поручнями.
Наружная поверхность котла и хомуты крепления котла окрашены в палевый цвет. Рама цистерны, круги на днищах и наружная поверхность арматурного ящика окрашены в зеленый цвет. На цистернах, поставляемых МПС, рама и арматурный ящик окрашены в серый цвет, а днища в палевый цвет без зеленого круга.
В средней части и на днищах котла имеются надписи: «Кальцинированная сода».


Цистерна для перевозки кальцинированной соды постройки 1970 года,
подъезной путь Воскресенского хим. завода, фото 1997 года.
0000151.JPG1.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Ответить

Вернуться в «Вагоны»