Вагоны Grand Confort французских железных дорог

Сообщение
Автор
AlexK

Вагоны Grand Confort французских железных дорог

#1 Непрочитанное сообщение AlexK »

Данные вагоны строились в самом начале 70-х годов и предназначались для поездов первого класса с движением со скоростью до 200 км/ч. Разрабатывались фирмой ДеДитрих на базе вагонов Mistral 69 TEE, но, в отличие от последних, строились из обычной стали, а не из нержавейки. Дизайн вагонов разрабатывал промышленный дизайнер Поль Арзанс, он же разработал дизайн и для локомотивов, которые водили поезда Grand Confort. Считался одним из самых красивых и комфортабельных пассажирских поездов Европы. Французы назвали этот дизайн Coup de Soleil, дословно "Кусок Солнца". Думаю, что подходящим нашим выражением будет "Солнечный луч". Борта серебристо-серые, на уровне окон красная полоса (цвет так и называется Rouge Capitole), обведенная оранжевыми полосами, крыша серая, тележки окрашивались также в серый цвет. В те времена серебристо-серая краска была довольно непрочной, и к началу 80-х вместо нее применялся бетонно-серый (gris béton) цвет, темно-бордовая полоса с оранжевой обводкой, а также цветовая полоса под крышей, указывающая класс: желто-оранжевая для первого класса и фисташковая для второго класса. Схема нанесения полос есть в моей теме про коллекцию.

Изначально планировалась установка системы наклона состава внутрь кривой, но потом от нее отказались, чтобы еще больше не увеличивать тару вагонов, которая и так оказалась не маленькой.

Были разработаны новые тележки Y28, снабженные колодочными, дисковыми и электромагнитными тормозами повышенной мощности. На вагоне-электростанции под дизельным отсеком располагалась специальная тележка Y28G с измененным подвешиванием, выдерживавшая повышенную нагрузку.

Рамы вагонов предусматривали возможность установки теоретической "единой европейской автосцепки" (которая так и не была создана за ненадобностью). Кузова были с несущим пространственным каркасом, обшитым листовой сталью, без гофрирования. Кузов в сечении имел яйцевидную форму, чтобы не выходить за габарит при наклоне внутрь кривой.
Поперечное сечение
Поперечное сечение
В составы изначально включались только вагоны первого класса: A8tu с центральным проходом и купейные A8u. Все вагоны - только сидячие, спальных мест не предусмотрено. Вагоны с неоткрывающимися стеклопакетами, с кондиционированием воздуха и вентиляцией. Между стеклами стеклопакетов были установлены жалюзи с индивидуальным управлением подъемом/поворотом.
Интерьер пассажирского вагона A8tu
Интерьер пассажирского вагона A8tu
Вагон с центральным проходом, описание
Вагон с центральным проходом, описание
Вагон с центральным проходом, описание
Вагон с центральным проходом, описание
Вакон с центральным проходом, компоновка
Вакон с центральным проходом, компоновка
Вагон с центральным проходом, интерьер
Вагон с центральным проходом, интерьер
Купейный вагон, описание
Купейный вагон, описание
Купейный вагон, описание
Купейный вагон, описание
Купейный вагон, компоновка
Купейный вагон, компоновка
Купейный вагон, интерьер
Купейный вагон, интерьер
Для питания кондиционеров в составы включался вагон-электростанция. Помимо дизель-генераторной установки, он имел багажной отделение и некоторое количество пассажирских мест.
Вагон-электростанция, описание
Вагон-электростанция, описание
Вагон-электростанция, описание
Вагон-электростанция, описание
Вагон-электростанция, компоновка
Вагон-электростанция, компоновка
Вагон-электростанция, интерьер
Вагон-электростанция, интерьер
В зависимости от времени/дальности поездки, в составы включались также вагон-бар и/или вагон-ресторан.
Вагон-бар, описание
Вагон-бар, описание
Вагон-бар, описание
Вагон-бар, описание
Вагон-бар, компоновка
Вагон-бар, компоновка
Вагон-бар
Вагон-бар
Вагон-ресторан, описание
Вагон-ресторан, описание
Вагон-ресторан, описание
Вагон-ресторан, описание
Вагон-ресторан, компоновка
Вагон-ресторан, компоновка
Вагон-ресторан, интерьер
Вагон-ресторан, интерьер
В середине 70-х из-за кризиса и сокращения бизнес-поездок большинство вагонов этой серии было деклассировано, переведено во второй класс со значительным увеличением числа мест. А в начале 80-х, со стремительным развитием TGV, они окончательно утратили актуальность, прослужив в итоге всего около 20 лет. Французы до сих пор ностальгируют по поездам Капитоль, Станисла, Мистраль и прочим, составленным из таких вагонов.
Фирменный поезд Станисла, составленный из вагонов Grand Confort
Фирменный поезд Станисла, составленный из вагонов Grand Confort
Большинство пассажирских вагонов было порезано, кроме вагонов-электростанций, которые используются в SNCF в разных целях.

Первые модели в НО были выпущены в 1972 году фирмой Jouef, и в принципе актуальны до сих пор, если произвести некоторый апгрейд. LS Models также выпускала эти вагоны, но небольшим тиражом, а потому в настоящее время они крайне редки и дороги. Выпускались также в масштабах N, 0 и I.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»